В сутках 24 часа. И порой их катастрофически не хватает. После работы часто чувствуешь себя как выжатый лимон. Но надо еще чтобы хватило сил на вечер – ​семью и домашние заботы. Люди во всем мире размышляют над одним и тем же вопросом: «Можно ли сбалансировать работу и личную жизнь?» И если да – ​то как? В этом месяце праздник, которого многие из нас с нетерпением ждали – ​Международный женский день, 8 Марта. И это хороший повод, чтобы задуматься и изменить свою жизнь, чтобы стать успешными в таком «совместительстве».

Почему возник вопрос о балансе личной жизни и работы? Возвращаясь в сравнительно недавнее прошлое, понимаешь, что женщины в высшем обществе не мучились подобными мыслями. Их основная задача была одна – успешно выйти замуж, и если это удалось, то остальная жизнь была предсказуема – дети, муж, управление домом и руководство прислугой. С детства мы слышим сказки о Золушке и прочих принцессах. Но даже тогда красивая жизнь была не у всех. Кто-то занимался тяжелым домашним трудом, а кто-то проводил жизнь на балах.

Сейчас у женщины стало больше прав, но вместе с этим – и больше обязанностей. Мы можем работать и даже добиваться высоких должностей, быть финансово и психологически независимыми, но за все это по-прежнему приходится платить. Своими усилиями, временем, эмоциями.

Картинка идеальной женщины

Голливудские фильмы и глянцевые журналы задают современной женщине высокую планку, которой нужно соответствовать. Тело должно быть стройным. Значит, придется всю жизнь сидеть на диетах и заниматься фитнесом. Прическа должна быть идеальной. Значит, парикмахерские (или парики), окраска, укладка, и так без конца. Ногти (и руки) должны быть всегда ухоженными. Это бывает сложно совместить с необходимостью что-то делать по хозяйству, но многие как-то справляются. Одежда должна быть модной. И появляются стилисты, имиджмейкеры и прочие консультанты. К тому же сейчас в тренде коммуникативные навыки, владение иностранными языками, личностный рост и непременное хобби. Причем не банальное, а такое, чтобы не стыдно было в социальных сетях разместить соответствующую фотографию.

Между тем денег никогда не хватает (независимо от зарплаты). И приходится искать компромиссы. Одежду стиля «последний писк моды» заменять проверенной классикой, что-то делать самостоятельно, от чего-то отказываться. И при этом быть «девушкой на миллион». Или хотя бы мысленно представлять себя в этой роли.

Как не уставать на работе

  1. Ставьте четкие, осуществимые цели. Не «сделать сегодня как можно больше», а «выполнить не менее 70% запланированных дел». Следите за тем, чтобы в плане на день было столько дел, сколько реально сделать. Если их больше – подумайте, как их ограничить. Неверный подход – пытаться объять необъятное, т.к. целей всегда больше, чем сил для их достижения. Человек, который постоянно работает сверхурочно, сейчас воспринимается как тот, кто не умеет планировать, а не как выдающийся сотрудник, готовый ради работы положить голову на плаху.
  2. Планируйте реалистично. Иногда встречаются люди, которые гордятся тем, что в их ежедневнике записана сотня или больше дел «на будущее». Это говорит скорее о неумении планировать. Если ваши дела не двухминутные, то вряд ли вы успеете их сделать. И у вас образуется «хвост» из дел, которые будут кочевать с одного листа ежедневника на другой, постепенно лишая вас сил и мотивации к работе. Если не можете справиться самостоятельно – думайте, каким способом можно по-другому решить проблему. Например, обратиться к специалистам или попросить руководство нанять еще...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Рационалы и иррационалы в рабочей команде

Понимание различных психотипов людей поможет грамотно организовать рабочий процесс. Расскажем, в чем отличие рационалов от иррационалов, что выбивает из колеи тех и других, какие сильные и слабые стороны они имеют и как могут сосуществовать в рабочем коллективе. Научим, как правильно ставить им рабочие задачи, планировать и контролировать. Кого эффективнее ставить на планово-организационные процессы, а кто будет полезнее в мозговых штурмах и прорывах?

Зачем раскрывать потенциал сотрудников

Сотрудники компании, их квалификация, мотивация, желание вкладывать силы в общее дело – ​это один из тех ресурсов, который позволяет предприятию быть экономически эффективным. При этом у каждого человека есть тот потенциал, который зачастую оказывается недораскрыт даже им самим. Поговорим о существующих методиках, позволяющих выявить таланты и возможности ваших сотрудников. Приведем примеры действующих в ведущих российских компаниях программ.

Как удерживать внимание участников на онлайн-встречах

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, многие офлайн-мероприятия, в том числе корпоративные (совещания, тренинги и пр.), были перенесены в Интернет. Но даже на самых интересных онлайн-встречах внимание аудитории рассеивается. Пришло сообщение в социальную сеть, захотелось попить, позвали из другой комнаты, и все, внимание потеряно. Расскажем, каким образом удержать внимание аудитории в онлайн, как для этого подготовиться к встрече.

Как научиться скорочтению

Что такое «суперспособности»? И как научиться им, не отрываясь серьезно от работы? Поговорим об одном таком навыке – читать тексты не только быстро, но и качественно. Работа кадровика предполагает ежедневное изучение огромного количества информации, а, ускорив этот процесс, вы сможете добиться большего за отведенное время и, кто знает, – ​может быть, даже научитесь уходить с работы вовремя.

Рационалы и иррационалы в рабочей команде

Понимание различных психотипов людей поможет грамотно организовать рабочий процесс. Расскажем, в чем отличие рационалов от иррационалов, что выбивает из колеи тех и других, какие сильные и слабые стороны они имеют и как могут сосуществовать в рабочем коллективе. Научим, как правильно ставить им рабочие задачи, планировать и контролировать. Кого эффективнее ставить на планово-организационные процессы, а кто будет полезнее в мозговых штурмах и прорывах?

Как удерживать внимание участников на онлайн-встречах

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, многие офлайн-мероприятия, в том числе корпоративные (совещания, тренинги и пр.), были перенесены в Интернет. Но даже на самых интересных онлайн-встречах внимание аудитории рассеивается. Пришло сообщение в социальную сеть, захотелось попить, позвали из другой комнаты, и все, внимание потеряно. Расскажем, каким образом удержать внимание аудитории в онлайн, как для этого подготовиться к встрече.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.