Даже если на улице не снежная зима и не морозы под – 40°С, приближение Нового года все равно ощущается. А как лучше всего поднять себе настроение? Присмотреться к коллегам. Ведь накануне семейного праздника они как никогда становятся похожими на сказочных персонажей! Под масками ваших коллег скрываются Царевны Несмеяны, трудолюбивые Золушки и даже вредные Бабки Ёжки. Давайте присмотримся повнимательнее в первую очередь к коллегам-женщинам, ведь их в кадровых службах большинство.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – ​устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. Действительно ведь: «Налево пойдешь – ​денег заработаешь, направо – ​карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – ​и того и другого лишишься».

Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из гострудинспекции, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, расторопные, но все время забывающие, какие документы нужно принести и подписать в отделе кадров, и Марфы-искусницы, способные быстро оформить нужный документ для любой кадровой ситуации, и даже Водяные из ИТ-отдела – ​страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются чаще всего в службе персонала.

Царевна, она же принцесса

Может занимать самые разные должности в отделе, начиная от помощника кадровика и заканчивая руководителем отдела кадров. Отличительная черта: ставит себя высоко и любит быть в центре внимания, причем добивается его разными путями. Есть Царевны Несмеяны – ​неприступные и грустные, жалующиеся на то, что их никто не продвигает по служебной лестнице. Есть даже Спящие царевны. То есть настолько флегматично-ленивые сотрудницы, что разбудить их может исключительно сильное потрясение. Например, когда кто-то из женщин-коллег приходит на работу в норковой шубке, которую наша Спящая принцесса давно хотела приобрести. За спиной царевны стоит какой-нибудь «царь» – ​родственник или друг, работающий в топ-менеджменте компании.

Особенности общения. Во всех сказках царевны становились полезными членами общества, когда удавалось их рассмешить, разбудить или расколдовать (вспомните ту же Василису Премудрую, которая до того, как сделать карьеру в качестве царицы, была неприметной болотной лягушкой). Так что если вы понравитесь сей сказочной персоне, то можете иметь с ней дело. Царевны весьма трудолюбивы и деятельны, когда в настроении, к тому же у них частенько есть связи среди сказочного мира собственников и топ-менеджеров.

Лиса Патрикеевна

Сказочно хитрая и самостоятельная особа. Умудряется меньше всех работать, но при этом всегда остается в выигрыше. Как правило, всегда в хорошем настроении и очень любезна. Готова на все, лишь бы достичь своей цели. Эгоистична.

Особенности общения. По возможности избегайте участия в совместных проектах, как бы она вас ни упрашивала. Помните, бедняжка Буратино оставил все свои монеты, зарыв их в землю на Поле Чудес? Он сделал это добровольно, так что не тешьте себя надеждой, что вам удастся противостоять чарам обворожительной лисички. Но не надо думать о Патрикеевне только плохое. Если ее заинтересовать, она может быть крайне полезной. Например, можно использовать ее очаровывающие способности для общения с представителями проверяющих из трудовой инспекции.

Баба-яга

Всем, наверное, встречались такие люди, которые делают зло просто так. Это их призвание. Они могут, например, наябедничать на вас начальству или просто не предупредить о том, что грядет проверка. А если у вас стряслась какая-нибудь беда, они обязательно позлорадствуют. Надо сказать, что Бабы-яги всегда несчастливы, потому что плохие дела не приносят радости. Ну и, конечно, одиноки. Разве можно назвать друзьями Кощея Бессмертного, Змея Горыныча или Кикимору? Бр-р. Даже если они входят в руководство компании.

Особенности общения. Держитесь подальше от таких персонажей. Не пытайтесь наставить на путь истинный и не имейте ничего общего. Конечно, в сказках Баба-яга помогает иногда главному герою, но чаще всего по принуждению. Не тратьте свои нервы, дарите внимание добрым коллегам.

Фея-крестная

Каждый, наверное, мечтал в детстве, чтобы на его пути встретился добрый волшебник или волшебница. Такие люди – ​редкость, но они тоже встречаются. Феями, как правило, бывают люди, обладающие авторитетом или же выдающимися профессиональными навыками. Чаще всего это немолодые (собственно, как и в сказках) женщины. Они не всегда блистают в коллективе, потому что истинная доброта не заявляет о себе на каждом углу.

Особенности общения. Платите Феям той же монетой, не забывайте добро. И не потому, что они могут отомстить, нет, Феи незлопамятны по своей природе. Таких уникальных людей нужно беречь. Учитесь у них, потому что добрые поступки делают жизнь лучше.

Золушка

Вспомните сказку. Золушка – ​идеальный исполнитель, который работает быстро и качественно. А плюс ко всему понимает своего начальника с полуслова. Они не только трудолюбивы, но и профессиональны, потому-то все делают с легкостью и удовольствием. Впрочем, окружение обычно воспринимает поведение Золушек как должное, поэтому нещадно эксплуатирует.

Особенности общения. К Золушкам надо быть ближе, они способны на многое ради своих друзей. Составить за вас отчет, засидевшись допоздна, научить какой-нибудь профессиональной хитрости – ​все это они делают с радостью. А если вы – ​руководитель, то примите меры к тому, чтобы бесценная сотрудница от вас не ушла. Такие люди всегда нарасхват. В силу скромности они не занимаются самопиаром. Однако, попав в нужную среду (например, на бал), они становятся популярными и могут запросто уйти к другому работодателю, если он предложит хорошие условия.

Ну вот, пожалуй, и все. Узнали среди представленных типажей себя и своих коллег? Конечно, персонажей еще много и в жизни, и в сказках, но мы позволим вам потренироваться в поисках аналогий самостоятельно. А еще пожелаем встретить в Новом году только добрых героев!

С наступающим Новым годом!

Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Офисное хамство: распознать и нейтрализовать

О том, кто такой хам, в каких формах встречается хамство (уделяем внимание офисному хамству), всегда ли это прямые оскорбления оппонента, каковы причины хамства и почему на практике приходится встречаться не только с регулярным хамством, но и случайным. Даем советы: какой прием может положить конец хамскому поведению коллеги, что не стоит делать для нейтрализации хама, какие меры дисциплинарного характера можно применить.

Шаги к увеличению внутреннего ресурса организма

Началось лето. Самое время как следует отдохнуть, но практически всегда есть работники, которым отпуск в ближайшее время не светит в силу тех или иных обстоятельств. А ресурсы организма могут уже оказаться на исходе. Говорим о том, как офисному (да и не только) сотруднику понять, что ресурс скоро начнет иссякать, чтобы принять превентивные меры, какие упражнения помогут экстренно этот ресурс восполнить. Разбираемся, какие могут быть признаки оттока энергии у работника и что может предпринять работодатель, чтобы это не привело к выгоранию и не сказалось на рабочем процессе негативно.

Как синдром самозванца мешает карьерному росту

Что такое синдром самозванца? В чем опасность такого синдрома? Почему он мешает строить карьеру? Как работодателю распознать синдром самозванца у сотрудника и помочь от него избавиться без вреда для работы? Какие меры предпринять работодателю, чтобы не допустить появления синдрома самозванца у персонала? Даем работающие советы, как повысить самооценку и поддержать работника в подобной ситуации. Сможете пройти тест на синдром самозванца.

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Офисное хамство: распознать и нейтрализовать

О том, кто такой хам, в каких формах встречается хамство (уделяем внимание офисному хамству), всегда ли это прямые оскорбления оппонента, каковы причины хамства и почему на практике приходится встречаться не только с регулярным хамством, но и случайным. Даем советы: какой прием может положить конец хамскому поведению коллеги, что не стоит делать для нейтрализации хама, какие меры дисциплинарного характера можно применить.

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.