Top.Mail.Ru
Сложно представить человека, который не слышал бы об имидже, бренде и репутации. Рассказываем, что они означают, чем отличаются друг от друга, чем могут быть полезны и почему стоит их формировать и беречь. Говорим не только о личном имидже и репутации, но также об их значении для бизнеса, а также почему важно следить, чтобы пропагандируемые ценности и имидж коррелировали с поведением сотрудников на местах. Даем советы по построению и управлению имиджем, формированию репутации. Будете в курсе, почему важно привести в соответствие внутренний и внешний имидж, что представляет собой неосязаемый имидж и на что он влияет, когда можно говорить про множественные репутации, а также можно ли сформировать имидж и репутацию с помощью агрессивной рекламы.

Когда речь заходит об имидже и репутации, большинство людей на подсознательном уровне хорошо понимает, о чем идет речь. Но если попросить сформулировать, что же такое имидж, а что – репутация и чем они отличаются, то с такой задачей мало кто может справиться. Более того, многие говорят, что имидж и репутация – это одно и то же, никакой разницы между этими понятиями нет. Однако же это утверждение не верно.

Имидж и его уровни

Имидж – это образ, который формируется в глазах общества, клиентов, всех тех людей, с кем вы общаетесь. При этом он может быть как сложившимся естественным образом, так и тем, который вы сознательно создаете, чтобы выглядеть в выгодном свете, с последующей его поддержкой и трансляцией.

Внешний имидж

Имидж – это система, состоящая из нескольких уровней: внешний имидж, внутренний и неосязаемый. Первый уровень – внешний имидж. Это то, как вы выглядите, ведете себя, как говорите, во что одеты, на каком автомобиле передвигаетесь. То есть некая внешняя оболочка, «фантик», то, как вас видят окружающие. Мы можем сказать: «этот человек выглядит неформально, а этот – шикарно и респектабельно».

Применительно к компании внешний имидж – это то, как ее благодаря внешнему позиционированию будет воспринимать потребитель (не важно, соискатель, клиент, потенциальный инвестор, просто человек с улицы). Внешний имидж компании складывается из разных факторов, например качества продукта, общественной деятельности, связи со СМИ, отношения персонала к работе, его внешнего вида и пр. В компаниях управление внешним имиджем – это обычно «епархия» отделов маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

По сути, внешний имидж индивидуума состоит примерно из тех же параметров, что и внешний имидж компании.

  1. Качество продукта – это набор реальных качеств человека, которые он транслирует вовне: характер, коммуникативные способности, уровень интеллекта, опыт работы, успешность, профессиональные навыки, то, как выглядит его резюме. Осязаемый имидж – это то, как человек одет, причесан, его внешний вид в целом, то, как он себя внешне преподносит.
  2. Общественная деятельность – это участие индивида в общественно-важных проектах, его социальная ответственность (только важно, что при оценке внешнего имиджа все же речь идет именно о том, что опять же транслируется, показывается, а не то, что человек делает тихонько сам для своей души).
  3. Связи со СМИ – это образ индивида в сети, то есть то, что выдает поисковый запрос относительно него, как выглядят его страницы в соцсетях и о чем он пишет, в каких СМИ он упоминался, возможные интервью с ним.
  4. Отношение к работе и внешний вид – это конкретизировано то, как выглядит человек на рабочем месте (не стиль в общем, а именно рабочий), то, как он общается с клиентами и коллегами, клиентоориентированность, грамотный язык, пунктуальность, невербальное общение, уважение к окружающим и себе, внешняя психологическая устойчивость, поведение в конфликтных ситуациях, транслируемый профессионализм.

Кстати, роль внешнего имиджа часто является одной из сюжетных линий в кинолентах. Вспомните хотя бы фильм «Красотка», где столь ярким становится преображение героини Джулии Робертс после похода по магазинам. И насколько сразу меняется восприятие ее окружающими. Еще замечательный пример – фильм «Дьявол носит Prada». Когда героиня Энн Хэтэуэй начинает одеваться и преподносить себя соответственно тому месту, где работает, и тем требованиям, которые предъявляются к имиджу в этой сфере, изменяется не только отношение к ней, но и ее внутреннее самоощущение. Конечно, можно сказать, что это классические истории Золушек, однако стоит признать, что без изменения «упаковки» Золушка и на бал бы не попала, и внимание принца бы не привлекла.

Внутренний имидж

Второй уровень – внутренний имидж. Это характер, жизненные ценности, то, что для вас считается нормой в рамках отношений, моральные ориентиры, принципы, то, как вы сами себя ощущаете (собственная значимость, уверенность в себе, принятие или непринятие себя). Таким образом, внутренний имидж – это не намеренно созданная картинка, а ваши установки, ваш «багаж», жизненный и генетический опыт. Именно внутренний имидж диктует то, каким будет внешний имидж.

Если взять пример с человеком, который выглядит неформально, то мы можем предположить, что его внешнее проявление продиктовано тем, что он ощущает себя художником или, возможно, бунтарем, не таким, как все. И свой внутренний мир в итоге транслирует через внешнюю картинку. Чем лучше индивид понимает себя, принимает свою индивидуальность, тем четче будет происходить стыковка внутреннего и внешнего имиджа, тем больше «фантик» будет подходить к «содержимому». Соответственно, и люди четче понимают, что именно он транслирует.

Часто можно услышать фразу-поговорку, что мы человека оцениваем по одежке. Ее легко можно заменить на формулировку, что человека мы оцениваем по внешнему имиджу. Но при этом, когда человек не уверен в себе или у него совершенно нейтральное или даже игнорирующее отношение к стилю и одежде, есть большая вероятность, что его внутренний мир невозможно считать по его внешнему имиджу. Он проявится только при длительном общении.

Применительно к компании внутренний имидж – это:

  • отношения внутри компании;
  • какой компанию видит и воспринимает рабочий коллектив;
  • как оценивают организацию клиенты, если пообщаются с сотрудниками компании.

И тут возникает интересный момент. Внешний имидж бывает потрясающе продуманный и «залакированный», но при нездоровой атмосфере внутри коллектива все усилия по формированию внешнего имиджа будут напрасны. Внутренний имидж...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Знаки препинания при вводных словах: инструкция для кадровика

Кадровым специалистам приходится много и регулярно писать – проекты кадровых приказов и ЛНА, отчеты, служебные (докладные) записки и пр. А делать это надо грамотно, в том числе и по части пунктуации. Правила пунктуации в русском языке направлены на максимальную ясность и точность письменной речи. Правил этих не так уж много, и запомнить их совсем не трудно. Хотя некоторых знаний и навыков правильная постановка знаков препинания потребует. Предлагаем разобраться с запятыми при вводных словах и выражениях.

Как избежать эмоционального выгорания на работе

Эмоциональное выгорание – это синдром, являющийся результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен. Разбираемся в том, как человек доходит до эмоционального выгорания, к каким последствиям оно приводит. Что сделать, чтобы не столкнуться с эмоциональным выгоранием. А если все-таки оно случится, как выйти из этого состояния с наименьшими потерями. Предлагаем простой тест, чтобы проверить себя на наличие тревожных признаков.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, которым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Как ужиться с некомфортными коллегами

На работе мы проводим чуть ли не большую часть того времени, когда бодрствуем. Поэтому крайне важно, чтобы нам было приятно там находиться. Однако достаточно часто рядом оказываются люди, вызывающие дискомфорт. Как правильно реагировать и что предпринимать, чтобы обеспечить себе комфорт в рабочее время и приходить домой в хорошем настроении?

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.

Знаки препинания при вводных словах: инструкция для кадровика

Кадровым специалистам приходится много и регулярно писать – проекты кадровых приказов и ЛНА, отчеты, служебные (докладные) записки и пр. А делать это надо грамотно, в том числе и по части пунктуации. Правила пунктуации в русском языке направлены на максимальную ясность и точность письменной речи. Правил этих не так уж много, и запомнить их совсем не трудно. Хотя некоторых знаний и навыков правильная постановка знаков препинания потребует. Предлагаем разобраться с запятыми при вводных словах и выражениях.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, которым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.