Несколько лет назад социальные медиа служили лишь средством общения между друзьями и знакомыми, что раздражало работодателей, ведь это отвлекало сотрудников от работы. Сегодня это часть бизнеса большинства крупных компаний. Организации получили возможность общаться с клиентами в реальном времени, публиковать ответы на замечания, оперативно информировать о новинках и – главное – подбирать персонал. Исследуем, какие социальные медиа существуют в Интернете, насколько они популярны и какие из них могут пригодиться именно вашей компании.
Социальные медиа 1 – актуальный инструмент hr-менеджмента. Их можно использовать для развития бренда работодателя, поиска и привлечения новых сотрудников, мониторинга новостей, обмена информацией, участия в профессиональных форумах и группах, наблюдения за сотрудниками компании, проверки биографических данных потенциальных кандидатов. В статье мы рассмотрим, для чего необходимо создание успешного hr-бренда и как его сделать таковым в социальных сетях.
Несколько лет назад социальные медиа служили лишь средством общения между друзьями и знакомыми и раздражали работодателей, так как отвлекали сотрудников от работы. Сегодня это часть бизнеса большинства крупных компаний. Организации получили возможность общаться с клиентами в реальном времени, публиковать ответы на замечания, оперативно информировать о новинках. Важное отличие социальных медиа и официального сайта компании в том, что в социальных медиа существует эмоциональная связь между компанией и клиентом (ну, или должна существовать, иначе участие компании в социальных медиа становится бессмысленным).
Времена поиска персонала через специализированные сайты постепенно проходят, и сегодня hr-специалисту нужно двигаться в ногу со временем, быть в центре событий, пользоваться современными технологиями. Для начала необходимо исследовать, какие социальные медиа существуют в Интернете, насколько популярны те или иные из них и какие сайты могут иметь большое значение именно для вашей компании. Их может быть несколько, их можно интегрировать, а можно использовать по отдельности для разных целей. Ниже рассмотрим профессиональные (Таблица 1) и непрофессиональные (Таблица 2).
Таблица 1. Профессиональные социальные медиа