Top.Mail.Ru
В условиях экономии бюджета, перевода части сотрудников на «удаленку», введения ограничений встает вопрос о том, чтобы перенести корпоративные мероприятия в онлайн-формат. Поговорим о том, какие способы для этого существуют, как сделать такой праздник полезным, интересным, запоминающимся и качественным. Расскажем о разных видах активности, которые можно использовать в Интернете, как они связаны с бюджетом, что потребуется сделать и каких ошибок желательно избежать.

С чего начать?

Для начала необходимо определиться с рядом базовых ограничений:

  • количество людей;
  • сроки на подготовку;
  • бюджет;
  • наличие внутренних ресурсов (люди, способные быть ведущими, профессионально владеющие определенными навыками);
  • желания руководства.

Разумеется, наиболее сложно организовать удаленно корпоративное мероприятие, если руководство хочет, чтобы было на уровне лучших мировых практик, при этом «завтра» и с нулевым бюджетом. Вам придется деликатно, но твердо объяснить, почему это вряд ли даст хорошие результаты. Даже для самого простого корпоратива в дистанционном формате требуется немало ресурсов. Это в том числе и деньги на оплату площадки, с помощью которой сотрудники будут общаться друг с другом. Если повезет, можно использовать то, что уже применяется для работы, но некоторые форматы могут потребовать дополнительных затрат (например, если людей очень много, если они будут общаться долго, если им надо будет обсуждать что-то друг с другом в мини-группах). А на придумывание квестов, квизов и прочих видов активности требуется рабочее время. И безусловно – ​харизматичный ведущий. Возможно, у вас в компании такой человек уже есть, если нет – ​то придется обращаться в ивент-агентство.

Кроме этого, необходимо понять, зачем вы хотите проводить это мероприятие. Несколько традиционных мотивов:

  • чтобы люди не скучали,
  • для сплочения коллектива,
  • все так делают,
  • мотивировать на дальнейшую работу,
  • познакомить сотрудников друг с другом и пр.

Если вы хотите вознаградить людей за усилия в течение года, который был таким сложным, – ​то вряд ли это уместно делать при нулевом бюджете, желательно выделить определенные средства, например, на доставку подарков, материалов для мастер-классов, необходимого оборудования.

Придумываем программу для онлайн-корпоратива

В зависимости от бюджета, пожеланий руководства и целей, которых планируется добиться, вы можете выбрать один из наиболее популярных форматов или объединить их в виде небольших кусочков в целую программу:

  1. КВН – ​Клуб веселых и находчивых. Сотрудники объединяются в команды, задача каждой – ​придумать небольшой номер, который можно потом представить на всеобщее обозрение. Это может быть диалог, монолог, шутка. Все, как в традиционном формате, только дистанционно. Желательно выслать заранее подробное пошаговое описание, чтобы участники могли заготовить «экспромты».
  2. Квиз (с анг. Quiz) – ​это быстрый, динамичный конкурс, в котором участники отвечают на заранее заготовленные вопросы. Тематика вопросов может быть разной – ​начиная от формата «Что? Где? Когда?» и заканчивая «Кто хочет стать миллионером?» или подготовленными вопросами по истории компании, о ее продукции, сотрудниках и пр. (важно, чтобы было не скучно не только руководству и владельцам компании, но и рядовым сотрудникам). Необходимо продумать, как сделать так, чтобы отгадывание не свелось к простой работе с поисковыми запросами. Можно ограничить время, ввести баллы за скорость ответа.
  3. Музыкальные конкурсы. Музыка очень популярна, и ее можно использовать разными способами, в зависимости от того, что нравится сотрудникам. Например, организовать караоке, когда каждый по очереди исполняет ту или иную песню, конкурс талантов, квартирник (если один или несколько сотрудников действительно хорошо играют или поют), пригласить диджея, играть вместе на самодельных инструментах и еще много всего. Важно, чтобы большинству участников нравилось то, что происходит. Этого добиться сложно, т. к. в музыке много разных жанров. Обратите внимание, что из-за особенностей...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Не женское дело, или Как женщины выбирают мужские профессии

Разбираем стереотипы о чисто мужских и чисто женских профессиях. Какие профессии предпочитает сильный и слабый пол? Приводим примеры вдохновляющих историй женщин (и некоторых мужчин), которые не действовали по шаблону и выбрали карьеру в совершенно неожиданных, не свойственных их полу направлениях – капитаны морских судов и пилоты самолетов, проектировщики, таксисты, спасатели и пр. Объясняем, почему женщины выбирают нехарактерные, порой сложные физически, профессии, а также что делать, если на собеседовании или позже в ходе работы столкнетесь с сексизмом, мизандрией или мизогинией. Моделируем ситуации, которые могут насторожить женщину – соискательницу вакансии на «мужское» место или даже сотрудницу со стажем, и даем советы, как с ними бороться.

Как не допустить самовольный корпоратив

Наряду с организованным компанией празднованием наступающего Нового года во многих коллективах практикуются и неформальные посиделки. С одной стороны, в отсутствие начальства веселие проходит в более непринужденной обстановке. А с другой – случиться может всякое. Рассказываем об одном таком неформальном корпоративе, последствия которого довели до суда. И, как всегда, подскажем, какие меры стоит предпринять, научившись на чужих ошибках.

Почему важно уметь дарить и принимать подарки

О том, что подарить коллеге, начальнику, подчиненному или бизнес-партнеру, написано много. Однако мало кто уделяет внимание тому, зачем мы дарим подарки и как их правильно принимать. Рассказываем, почему важно вкладывать чувства и эмоции в выбор подарка, какие ожидания должны быть при покупке подарка, как правильно благодарить и нужно ли сразу в ответ дарить что-то равнозначное по стоимости.

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Не женское дело, или Как женщины выбирают мужские профессии

Разбираем стереотипы о чисто мужских и чисто женских профессиях. Какие профессии предпочитает сильный и слабый пол? Приводим примеры вдохновляющих историй женщин (и некоторых мужчин), которые не действовали по шаблону и выбрали карьеру в совершенно неожиданных, не свойственных их полу направлениях – капитаны морских судов и пилоты самолетов, проектировщики, таксисты, спасатели и пр. Объясняем, почему женщины выбирают нехарактерные, порой сложные физически, профессии, а также что делать, если на собеседовании или позже в ходе работы столкнетесь с сексизмом, мизандрией или мизогинией. Моделируем ситуации, которые могут насторожить женщину – соискательницу вакансии на «мужское» место или даже сотрудницу со стажем, и даем советы, как с ними бороться.

Составляем договор на проведение корпоратива

Опытный кадровик знает, что готовиться к корпоративному Новому году нужно заранее – найти хорошее помещение, выбрать кейтеринговую компанию. К тому же, чтобы провести корпоратив, требуется ведущий, диджей и другие участники, с которыми необходимо оформить договор. В статье расскажем, как составить договор оказания услуг по проведению новогоднего корпоратива грамотно и минимизировать возможные риски. Вы сможете воспользоваться готовым образцом договора оказания услуг по проведению новогоднего корпоратива.

Почему важно уметь дарить и принимать подарки

О том, что подарить коллеге, начальнику, подчиненному или бизнес-партнеру, написано много. Однако мало кто уделяет внимание тому, зачем мы дарим подарки и как их правильно принимать. Рассказываем, почему важно вкладывать чувства и эмоции в выбор подарка, какие ожидания должны быть при покупке подарка, как правильно благодарить и нужно ли сразу в ответ дарить что-то равнозначное по стоимости.

Как не допустить самовольный корпоратив

Наряду с организованным компанией празднованием наступающего Нового года во многих коллективах практикуются и неформальные посиделки. С одной стороны, в отсутствие начальства веселие проходит в более непринужденной обстановке. А с другой – случиться может всякое. Рассказываем об одном таком неформальном корпоративе, последствия которого довели до суда. И, как всегда, подскажем, какие меры стоит предпринять, научившись на чужих ошибках.