В условиях экономии бюджета, перевода части сотрудников на «удаленку», введения ограничений встает вопрос о том, чтобы перенести корпоративные мероприятия в онлайн-формат. Поговорим о том, какие способы для этого существуют, как сделать такой праздник полезным, интересным, запоминающимся и качественным. Расскажем о разных видах активности, которые можно использовать в Интернете, как они связаны с бюджетом, что потребуется сделать и каких ошибок желательно избежать.
С чего начать?
Для начала необходимо определиться с рядом базовых ограничений:
- количество людей;
- сроки на подготовку;
- бюджет;
- наличие внутренних ресурсов (люди, способные быть ведущими, профессионально владеющие определенными навыками);
- желания руководства.
Разумеется, наиболее сложно организовать удаленно корпоративное мероприятие, если руководство хочет, чтобы было на уровне лучших мировых практик, при этом «завтра» и с нулевым бюджетом. Вам придется деликатно, но твердо объяснить, почему это вряд ли даст хорошие результаты. Даже для самого простого корпоратива в дистанционном формате требуется немало ресурсов. Это в том числе и деньги на оплату площадки, с помощью которой сотрудники будут общаться друг с другом. Если повезет, можно использовать то, что уже применяется для работы, но некоторые форматы могут потребовать дополнительных затрат (например, если людей очень много, если они будут общаться долго, если им надо будет обсуждать что-то друг с другом в мини-группах). А на придумывание квестов, квизов и прочих видов активности требуется рабочее время. И безусловно – харизматичный ведущий. Возможно, у вас в компании такой человек уже есть, если нет – то придется обращаться в ивент-агентство.
Кроме этого, необходимо понять, зачем вы хотите проводить это мероприятие. Несколько традиционных мотивов:
- чтобы люди не скучали,
- для сплочения коллектива,
- все так делают,
- мотивировать на дальнейшую работу,
- познакомить сотрудников друг с другом и пр.
Если вы хотите вознаградить людей за усилия в течение года, который был таким сложным, – то вряд ли это уместно делать при нулевом бюджете, желательно выделить определенные средства, например, на доставку подарков, материалов для мастер-классов, необходимого оборудования.
Придумываем программу для онлайн-корпоратива
В зависимости от бюджета, пожеланий руководства и целей, которых планируется добиться, вы можете выбрать один из наиболее популярных форматов или объединить их в виде небольших кусочков в целую программу:
-
КВН – Клуб веселых и находчивых. Сотрудники объединяются в команды, задача каждой – придумать небольшой номер, который можно потом представить на всеобщее обозрение. Это может быть диалог, монолог, шутка. Все, как в традиционном формате, только дистанционно. Желательно выслать заранее подробное пошаговое описание, чтобы участники могли заготовить «экспромты».
-
Квиз (с анг. Quiz) – это быстрый, динамичный конкурс, в котором участники отвечают на заранее заготовленные вопросы. Тематика вопросов может быть разной – начиная от формата «Что? Где? Когда?» и заканчивая «Кто хочет стать миллионером?» или подготовленными вопросами по истории компании, о ее продукции, сотрудниках и пр. (важно, чтобы было не скучно не только руководству и владельцам компании, но и рядовым сотрудникам). Необходимо продумать, как сделать так, чтобы отгадывание не свелось к простой работе с поисковыми запросами. Можно ограничить время, ввести баллы за скорость ответа.
-
Музыкальные конкурсы. Музыка очень популярна, и ее можно использовать разными способами, в зависимости от того, что нравится сотрудникам. Например, организовать караоке, когда каждый по очереди исполняет ту или иную песню, конкурс талантов, квартирник (если один или несколько сотрудников действительно хорошо играют или поют), пригласить диджея, играть вместе на самодельных инструментах и еще много всего. Важно, чтобы большинству участников нравилось то, что происходит. Этого добиться сложно, т. к. в музыке много разных жанров. Обратите внимание, что из-за особенностей...