Top.Mail.Ru
Организовать полноценное совещание территориально разрозненных людей или провести собеседование удаленно реально, если у каждого участника мероприятия есть компьютер (или хотя бы смартфон) и доступ в Интернет. Расскажем вам о наиболее подходящей для этого бесплатной программе Zoom. Разъясним, как ее установить и как использовать организатору встречи и участникам, а также какие настройки удобнее всего сделать.

Zoom набирает обороты

Сервис для видеоконференций Zoom сообщил, что в марте 2020 года 200 млн человек в день пользовались его услугами (немногим ранее в декабре 2019 года до пандемии максимальное количество пользователей в день было 10 млн человек). И это неудивительно, сервис Zoom, на наш взгляд, занимает достойное место среди сервисов по видеоконференциям (Skype, Google Hangouts, WhatsApp, Microsoft Teams), поэтому им и займемся.

Таблица 1. Плюсы и минусы Zoom

Плюсы Минусы
Широкий функционал бесплатной версии. Удобная работа с видеодемонстрацией и звуком. Простая модерация всех участников: можно выключать звук всем, оставляя только спикера, можно добавлять участников из зала ожидания или наоборот упростить и разрешить подключение незарегистрированным пользователям. Удобная демонстрация экрана. Можно задействовать функцию подключения из браузера. Удобное подключение для участников по ссылке. Невысокая стоимость профессиональных тарифов: от $14.99 в месяц за одного организатора. В бесплатном тарифе ограничение продолжительности видеоконференции 40 минут при участии 3 и более человек. Для подключения нужно установить саму программу на телефон или компьютер (но есть еще и возможность подключиться из браузера, правда с ограниченным функционалом). Недостаточно проработан вопрос с шифрованием данных. Сейчас в сети он активно обсуждается1.

Для чего подходит Zoom:

  • организация собраний, как ежедневных внутри команды на 5-9 человек, так массовых на 100–1000 человек;
  • проведение собеседований перед приемом на работу;
  • участие в разговорных клубах (например, SkyEng проводит их на английском языке именно на этой платформе), совместных тренировках, мастер-классах;
  • встречи с друзьями и родственниками, совместные онлайн-чаепития;
  • онлайн-дни открытых дверей: люди участвуют с видео и звуком либо говорит только ведущий (тогда участникам доступен лишь чат).

Но нам сейчас интересен Zoom в первую очередь с точки зрения организации видеосовещаний для рабочих целей и собеседований с кандидатами на вакансии. Переписка в мессенджерах или в почте занимает много времени, а диалоги «на двоих» приводят к тому, что один и тот же вопрос приходится проговаривать по нескольку раз с разными людьми, а при появлении новой важной информации приходится «общаться парами» по второму кругу. Гораздо удобнее сразу собраться всем и поговорить. При территориальной разобщенности собеседников спасает видеоконференция. Кроме того, она еще и мотивирует нас выглядеть прилично, быть собранными, а не «размякать», как было, например, во время режима самоизоляции, в домашней одежде на диване с ноутбуком.

Мнение эксперта

Рекомендую иметь хотя бы 2 программы для видеоконференций (проведения дистанционных встреч и собраний) на случай технического сбоя, например Skype и Hangouts или Zoom.

Skype за долгие годы присутствия на отечественном рынке зарекомендовал себя как достаточно удобное и логичное в использовании средство коммуникации. Его преимущества:

  • бесплатный;
  • совместимость с Windows, Android, IOS;
  • конференц-связь с возможностью подключения до 25 голосовых абонентов;
  • видеоконференции с возможностью подключения до 10 абонентов;
  • передача файлов;
  • возможность выводить презентации на экран;
  • текстовый чат.

Для использования программы потребуется высокоскоростной Интернет. Если у вас есть гарнитура (наушники и микрофон), то собеседники через Skype услышат только вас и не услышат ваших домочадцев. Наличие камеры позволит вас увидеть (но ее отсутствие не лишит остальных прелестей Skype).

Для первого использования понадобится скачать программное обеспечение, например, бесплатно на официальном сайте www.skype.com/ru и пройти процедуру регистрации по номеру телефона или адресу электронной почты.

Второй альтернативной программой можно выбрать Zoom. У нее тоже есть бесплатный вариант, который можно установить на телефон или компьютер с официального сайта https://zoom.us. Главное удобство Zoom в том, что участникам совершенно не обязательно иметь установленную программу. Они могут просто получить ссылку на видеоконференцию от ее организатора и перейти по ней в браузере, сразу попадая на совещание. Этот вариант прекрасно подходит для быстрых собраний, не требующих подготовки, для онлайн-планерок.

Функции, доступные при бесплатном тарифе, которые обещает разработчик Zoom:

  • организация связи до 100 участников;
  • не ограниченная по времени связь для конференций 1 на 1;
  • ограничение 40 минут для групповых конференций;
  • неограниченное количество конференций;
  • Ticket Support – это техническая поддержка разработчика: на бесплатном тарифе направляете запрос на сайте, на платных тарифах есть онлайн-чат, где отвечают быстрее;
  • видео-конференц-связь;
  • безопасность (шифрование уровня защищенных сокетов (SSL), 256-разрядное шифрование AES).

Платные тарифы дают больше возможностей – см. Рисунок 2. Для компаний мы бы рекомендовали взять платный тариф, при котором:

  • нет ограничений по продолжительности конференции (24 часа должно хватить практически на любой вид встречи);
  • есть отчеты об использовании – будете знать, сколько конференций проходит в вашей организации, в какие дни, количество участников, длительность и многое другое;
  • есть возможность сохранять записи в облако Zoom.

Как зарегистрироваться в Zoom

Заходите на сайт https://zoom.us (см. Рисунок 1). Если он открылся на английском языке, то для переключения на русский спуститесь вниз – в «подвале» сайта справа есть список языков, где можно выбрать нужный.

Для регистрации:

  • нажимаете на главной странице синюю кнопку «Зарегистрируйтесь бесплатно» в верхнем правом углу (отмечена «1» на Рисунке 1);

Рисунок 1. Главная страница сайта zoom.us на русском языке

Рисунок 2. Все тарифы Zoom: возможности и цены

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Восприятие цвета и его влияние на жизнь и работу

Многочисленные исследования показывают, что цвет может и обрадовать, и расстроить, и даже стать причиной конфликта. Вспомните хотя бы обиды из-за цветов в букете не желанного оттенка или споры на тему того, какой на самом деле имеет цвет шарфик или сумочка! Вот и давайте разберемся с гендерными особенностями восприятия цветов, а заодно и с некоторыми мифами, связанными с ними, чтобы использовать психологию цвета в своих интересах. Например, для выбора подарка, презентации перед начальством или подбора рабочего костюма. Узнаете подробности того, как исторически сложилось отмечание в феврале-марте известных сейчас всем праздников. Почему женщины и мужчины видят свет в разных красках. Возможно, ряд сведений станет для вас неожиданностью. А своими новыми знаниями сможете блеснуть при вручении подарков коллегам и близким людям, на корпоративе или просто дружеских посиделках!

Дисциплинарная ответственность за посты в соцсетях: судебная практика

Интернет давно не оплот анонимности, тем более что сами работники, совсем не скрывая этого, активно пользуются своими аккаунтами в соцсетях, лайкают чужие посты, делают репосты и пр. А за их активностью время от времени наблюдают работодатели. Некоторые это делают систематически. Ведь так можно узнать много нового о подчиненных. Причем не всегда приятного. В статье затрагиваем следующие вопросы: какие работники (и другие лица) обязаны по закону отчитываться о своей интернет-активности, где фиксировать правила поведения в Интернете, как суды разрешают споры по поводу действий работников в сети.

Что скажет почерк о характере

С помощью графологического анализа почерка можно многое сказать о человеке. Его характерные черты, склад ума, способности к коммуникации и генерированию идей. Профессионально проанализировать почерк может только специалист-графолог. Но в определенной степени этот метод доступен и не профессионалам. Узнаете, как формируется почерк, как мозг и личность человека влияют на него, а также каким образом анализ почерка может помочь работодателям в подборе, оценке и развитии персонала. В частности, даем практические рекомендации по определению в почерке самых общих черт характера применительно к конкретным видам деятельности на примерах разбора конкретных образцов почерка.

Развиваем навык публичных выступлений

Для hr-специалиста уметь выступать публично, не стесняясь, уверенно и выразительно – ​полезный навык, которым вы можете блеснуть перед начальством и коллегами. Годовой доклад, выступление на конференции или речь на корпоративном празднике – ​уже давно не редкость в работе кадровика. Кто-то не может и слова вымолвить перед небольшой группой сотрудников, а кто-то спокойно держит внимание большой аудитории. Это не значит, что с первыми все потеряно. Научиться выступать публично вполне по силам, даже самостоятельно. Рассказываем, что для этого необходимо.

Как изменилась дистанционная работа с 2021 года

Пандемия и вынужденный массовый перевод сотрудников на «удаленку» выявили значительные пробелы в трудовом законодательстве. Было решено их заполнить, приняв соответствующие изменения в ТК РФ. Правда, в результате спорных и нерешенных вопросов осталось немало. Расскажем, как изменилась дистанционная работа в связи со вступлением в силу с 1 января 2021 года поправок в ТК РФ: в каких случаях можно перевести сотрудника на удаленную работу; всегда ли требуется его согласие; как ознакамливать «дистанционщиков» с документами; когда и какие электронные подписи необходимо использовать; нужно ли обмениваться бумажными документами; чем работодатель должен обеспечить таких работников; какие изменения следует срочно внести в локальные нормативные акты и трудовые договоры с дистанционными сотрудниками; по каким причинам их можно уволить и др. Мы проанализировали все важные положения гл. 49.1 ТК РФ, а также опросили экспертов о том, что станет удобнее для работодателей, где возможны злоупотребления со стороны работников, какие проблемы остались неурегулированы.

Обязанности работодателя в связи с COVID-19

Пандемия коронавирусной инфекции добавила работодателям новые обязанности. Их спектр достаточно широк – ​от норм безопасности в офисе до измерения температуры сотрудников. Расскажем, какие из них являются рекомендательными, а за какие можно поплатиться рублем. Выясним, какие кадровые документы нужно составить (с образцами), чтобы проверяющие не оштрафовали, о чем необходимо информировать работников и в какой форме, когда отстранять от работы и можно ли не организовывать тестирование на коронавирус, если сотрудники письменно отказались от его проведения.

Три дня в офисе, два – дистанционно: допустим ли смешанный способ организации труда?

Вопрос о возможности применения дистанционно-офисного, или, иными словами, комбинированного, способа организации труда назревал уже давно. Многие работодатели размышляли о том, можно ли работникам трудиться, например, 3 дня в офисе, а 2 дня удаленно (дистанционно) или 4 часа в день в офисе, а 4 удаленно и иным подобным образом. Пандемия новой коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничительные меры властей увеличили количество работодателей, интересующихся этим вопросом. Выясним, как это регулируется действующим трудовым законодательством, какие планы у Правительства РФ по модернизации существующих норм, что думают о таком спорном вопросе Роструд и Минтруд России. А также расскажем, как снизить риски при переводе сотрудников на смешанный режим работы уже сейчас, пока нововведения в ТК РФ не приняты.

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.