Новый год – ​это всегда некий рубеж и подведение итогов. Особенно в этом году, преподнесшем нам немало сюрпризов, сломавшем наши привычки и динамические стереотипы. Самым, пожалуй, сложным для многих оказалось – ​не растерять свою мотивацию двигаться вперед, сохранять позитивный настрой и принимать изменения. Кто-то в условиях «удаленки» и вовсе столкнулся с непривычной необходимостью самомотивации. Как ни удивительно, раньше мотивировал сам приход на работу, вид начальника и трудящихся коллег. Так где же брать мотивацию в это неспокойное время в нашем новом мире?

С июня в «Инстаграм» я веду ежедневные утренние эфиры – ​«мотивизавтраки», в которых рассказываю о разных техниках мотивации, делюсь способами, как себя взбодрить и настроить на позитив, а также беседую с интересными и мотивирующими людьми. Небольшой выборкой из этих советов я с вами сегодня и хотела бы поделиться.

Что вызывает пропажу мотивации

Когда речь идет о мотивации, для начала стоит разобраться, куда она пропадает и что послужило тому причиной. Самое банальное, как ни странно, – ​обычная усталость. Современный человек зачастую не разрешает себе даже признаться в том, что он устал. Он начинает пить литрами кофе, увеличивать физическую нагрузку, подгонять себя, линчевать за спад настроения и активности вместо того, чтобы разрешить себе выспаться, пойти погулять, принять ванну и не думать в выходной день о работе. Зачастую гораздо правильнее поспать на пару часов дольше, чем силой поднять себя с кровати и те же два часа смотреть тупо в экран компьютера или бесцельно серфить в соцсетях. Итак, если ваша демотивация связана с недосыпом, отсутствием полноценного отдыха и усталостью, имеет смысл позволить себе то, что вам сейчас остро необходимо.

Мнение эксперта

Мотивация вообще интересная штука. Она как бы нужна, а как бы и не нужна. Мне интересно пробовать. Я люблю выстраивать процессы и делать это эффективно, мне нравится закрывать успешные сделки, я люблю делать хорошие продукты, и мне важно делать продукт такой, чтобы пользователи были счастливы. А когда мне нужна мотивация, то это означает, что либо у меня есть проблема, которую надо решить, либо я просто устал, и мне надо отдохнуть или поспать.

Второе состояние, которое многие путают с отсутствием мотивации, – ​это отсутствие интереса к тому, что вы делаете. Это тот вариант, когда внутренне вы не понимаете, в чем ваша выгода и интерес. Не интерес компании, начальника, мира, семьи, детей, а именно ваш собственный. Тогда к делу вы подходите из позиции «надо сделать», но не видите, что именно вы получите по завершении лично для себя. И здесь важно отметить, что мотивируют людей очень разные вещи. Что именно мотивирует вас? Для кого-то превалирующая мотивация – ​это деньги. Но не сами деньги, не бумага, а то, на что их можно потратить. Соответственно, нужно иметь список того самого, что хочется приобрести. Этот список и будет мотиватором. Для кого-то мотивация – ​это слава. Что подразумевает слава? То, что о вас напишут в статье и расскажут по новостному каналу, разместят вашу фотографию на доске почета, будут аплодировать вам прилюдно. Это тоже один из типов мотивации. И если человек, который ориентирован на славу, не получает ее в ходе своей деятельности, он чувствует, что работает вхолостую,...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Рекомендовано для вас

Совещания в Zoom по телефону

Удаленная работа продолжается в компаниях полностью или частично. Многие работодатели используют Zoom для видеоконференций. Причем не секрет, что телефон заменяет нам персональный компьютер в решении рабочих вопросов. Смартфон всегда с нами, и все больше рабочих функций становится доступно именно на нем. Мы уже рассказывали, как можно использовать программу Zoom для организации видеосовещаний при помощи компьютера. Сейчас поговорим об особенностях настройки Zoom в телефоне.

Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.

Когда в работе важен эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – ​это очень популярное в последние годы словосочетание. Почему он так важен всем тем, кто пересекается в своей работе с людьми? В статье разбираемся, что это такое и как его можно использовать в повседневной работе кадровика. Рассказываем, в каких сферах в компании его применение будет особенно эффективно. Какими методами это можно достигнуть на практике. Освоите техники овладения новым популярным рабочим инструментом, оцените все его возможности и ограничения, чтобы применять его точечно, где необходимо, а не там, где он, скорее всего, окажется бесполезен или даже вреден.

Как справиться с агрессией в коллективе

Сейчас проблемы агрессивного поведения особенно актуальны. Плохие новости, нестабильная экономическая ситуация, беспокойство о здоровье близких, обязательность вакцинации только повышают градус накала. Любому кадровому специалисту нужно уметь противостоять враждебности, чтобы не только сохранить душевное спокойствие и здоровье, но и выполнять свои прямые профессиональные обязанности. Агрессия – ​древнейшая форма поведения, которую трудно контролировать у себя, а с другой стороны – ​нелегко отражать враждебные психологические «атаки» со стороны руководства, коллег и подчиненных. Простого рецепта здесь нет. Чтобы умело управлять враждебно настроенным человеком или коллективом, надо хорошо разбираться в механизмах агрессии и уметь вовремя сориентироваться в потенциально конфликтной ситуации. В этом мы вам поможем.

Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.

Как научиться умению убеждать

Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.

Как справиться с агрессией в коллективе

Сейчас проблемы агрессивного поведения особенно актуальны. Плохие новости, нестабильная экономическая ситуация, беспокойство о здоровье близких, обязательность вакцинации только повышают градус накала. Любому кадровому специалисту нужно уметь противостоять враждебности, чтобы не только сохранить душевное спокойствие и здоровье, но и выполнять свои прямые профессиональные обязанности. Агрессия – ​древнейшая форма поведения, которую трудно контролировать у себя, а с другой стороны – ​нелегко отражать враждебные психологические «атаки» со стороны руководства, коллег и подчиненных. Простого рецепта здесь нет. Чтобы умело управлять враждебно настроенным человеком или коллективом, надо хорошо разбираться в механизмах агрессии и уметь вовремя сориентироваться в потенциально конфликтной ситуации. В этом мы вам поможем.

Что может сказать почерк об ответственности работника

Любой руководитель хочет, чтобы в его команде были ответственные сотрудники. Однако под ответственностью может пониматься совершенно разное. В статье рассказываем, как по почерку судить об ответственности кандидата или работника. Рассматриваем различные подходы к определению ответственности, чтобы вы смогли понять, что подходит под философию вашей компании лучше всего. С помощью статьи и приведенных в ней практических примеров сможете самостоятельно идентифицировать применительно к конкретным ситуациям различные проявления ответственности своих подчиненных, коллег и кандидатов на вакансии. Полученные знания пригодятся вам и вне работы.