Новый год – ​это всегда некий рубеж и подведение итогов. Особенно в этом году, преподнесшем нам немало сюрпризов, сломавшем наши привычки и динамические стереотипы. Самым, пожалуй, сложным для многих оказалось – ​не растерять свою мотивацию двигаться вперед, сохранять позитивный настрой и принимать изменения. Кто-то в условиях «удаленки» и вовсе столкнулся с непривычной необходимостью самомотивации. Как ни удивительно, раньше мотивировал сам приход на работу, вид начальника и трудящихся коллег. Так где же брать мотивацию в это неспокойное время в нашем новом мире?

С июня в «Инстаграм» я веду ежедневные утренние эфиры – ​«мотивизавтраки», в которых рассказываю о разных техниках мотивации, делюсь способами, как себя взбодрить и настроить на позитив, а также беседую с интересными и мотивирующими людьми. Небольшой выборкой из этих советов я с вами сегодня и хотела бы поделиться.

Что вызывает пропажу мотивации

Когда речь идет о мотивации, для начала стоит разобраться, куда она пропадает и что послужило тому причиной. Самое банальное, как ни странно, – ​обычная усталость. Современный человек зачастую не разрешает себе даже признаться в том, что он устал. Он начинает пить литрами кофе, увеличивать физическую нагрузку, подгонять себя, линчевать за спад настроения и активности вместо того, чтобы разрешить себе выспаться, пойти погулять, принять ванну и не думать в выходной день о работе. Зачастую гораздо правильнее поспать на пару часов дольше, чем силой поднять себя с кровати и те же два часа смотреть тупо в экран компьютера или бесцельно серфить в соцсетях. Итак, если ваша демотивация связана с недосыпом, отсутствием полноценного отдыха и усталостью, имеет смысл позволить себе то, что вам сейчас остро необходимо.

Мнение эксперта

Мотивация вообще интересная штука. Она как бы нужна, а как бы и не нужна. Мне интересно пробовать. Я люблю выстраивать процессы и делать это эффективно, мне нравится закрывать успешные сделки, я люблю делать хорошие продукты, и мне важно делать продукт такой, чтобы пользователи были счастливы. А когда мне нужна мотивация, то это означает, что либо у меня есть проблема, которую надо решить, либо я просто устал, и мне надо отдохнуть или поспать.

Второе состояние, которое многие путают с отсутствием мотивации, – ​это отсутствие интереса к тому, что вы делаете. Это тот вариант, когда внутренне вы не понимаете, в чем ваша выгода и интерес. Не интерес компании, начальника, мира, семьи, детей, а именно ваш собственный. Тогда к делу вы подходите из позиции «надо сделать», но не видите, что именно вы получите по завершении лично для себя. И здесь важно отметить, что мотивируют людей очень разные вещи. Что именно мотивирует вас? Для кого-то превалирующая мотивация – ​это деньги. Но не сами деньги, не бумага, а то, на что их можно потратить. Соответственно, нужно иметь список того самого, что хочется приобрести. Этот список и будет мотиватором. Для кого-то мотивация – ​это слава. Что подразумевает слава? То, что о вас напишут в статье и расскажут по новостному каналу, разместят вашу фотографию на доске почета, будут аплодировать вам прилюдно. Это тоже один из типов мотивации. И если человек, который ориентирован на славу, не получает ее в ходе своей деятельности, он чувствует, что работает вхолостую, а значит, рано или поздно...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Рационалы и иррационалы в рабочей команде

Понимание различных психотипов людей поможет грамотно организовать рабочий процесс. Расскажем, в чем отличие рационалов от иррационалов, что выбивает из колеи тех и других, какие сильные и слабые стороны они имеют и как могут сосуществовать в рабочем коллективе. Научим, как правильно ставить им рабочие задачи, планировать и контролировать. Кого эффективнее ставить на планово-организационные процессы, а кто будет полезнее в мозговых штурмах и прорывах?

Зачем раскрывать потенциал сотрудников

Сотрудники компании, их квалификация, мотивация, желание вкладывать силы в общее дело – ​это один из тех ресурсов, который позволяет предприятию быть экономически эффективным. При этом у каждого человека есть тот потенциал, который зачастую оказывается недораскрыт даже им самим. Поговорим о существующих методиках, позволяющих выявить таланты и возможности ваших сотрудников. Приведем примеры действующих в ведущих российских компаниях программ.

Как удерживать внимание участников на онлайн-встречах

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, многие офлайн-мероприятия, в том числе корпоративные (совещания, тренинги и пр.), были перенесены в Интернет. Но даже на самых интересных онлайн-встречах внимание аудитории рассеивается. Пришло сообщение в социальную сеть, захотелось попить, позвали из другой комнаты, и все, внимание потеряно. Расскажем, каким образом удержать внимание аудитории в онлайн, как для этого подготовиться к встрече.

Как научиться скорочтению

Что такое «суперспособности»? И как научиться им, не отрываясь серьезно от работы? Поговорим об одном таком навыке – читать тексты не только быстро, но и качественно. Работа кадровика предполагает ежедневное изучение огромного количества информации, а, ускорив этот процесс, вы сможете добиться большего за отведенное время и, кто знает, – ​может быть, даже научитесь уходить с работы вовремя.

Рационалы и иррационалы в рабочей команде

Понимание различных психотипов людей поможет грамотно организовать рабочий процесс. Расскажем, в чем отличие рационалов от иррационалов, что выбивает из колеи тех и других, какие сильные и слабые стороны они имеют и как могут сосуществовать в рабочем коллективе. Научим, как правильно ставить им рабочие задачи, планировать и контролировать. Кого эффективнее ставить на планово-организационные процессы, а кто будет полезнее в мозговых штурмах и прорывах?

Зачем раскрывать потенциал сотрудников

Сотрудники компании, их квалификация, мотивация, желание вкладывать силы в общее дело – ​это один из тех ресурсов, который позволяет предприятию быть экономически эффективным. При этом у каждого человека есть тот потенциал, который зачастую оказывается недораскрыт даже им самим. Поговорим о существующих методиках, позволяющих выявить таланты и возможности ваших сотрудников. Приведем примеры действующих в ведущих российских компаниях программ.

Как удерживать внимание участников на онлайн-встречах

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, многие офлайн-мероприятия, в том числе корпоративные (совещания, тренинги и пр.), были перенесены в Интернет. Но даже на самых интересных онлайн-встречах внимание аудитории рассеивается. Пришло сообщение в социальную сеть, захотелось попить, позвали из другой комнаты, и все, внимание потеряно. Расскажем, каким образом удержать внимание аудитории в онлайн, как для этого подготовиться к встрече.

Если работа вызывает стресс: простые приемы стресс-менеджмента

Стресс – ​это реакция организма на воздействие внешних неблагоприятных факторов. Это бич нашего времени. Испытать негативные эмоции легко, а справиться с ними – ​сложно. Что делать, если ваша работа содержит элементы, вызывающие у вас негативные переживания, – ​собеседования с кандидатами, увольнения работников, проверки ГИТ и других контрольных органов, конфликты с начальством и сотрудниками? Как справиться с ними, чтобы не нести этот груз домой, в семью, и тем более – ​не доводить до возникновения проблем со своим здоровьем? Расскажем, как справиться со стрессом и его негативными проявлениями.