В условиях экономии бюджета, перевода части сотрудников на «удаленку», введения ограничений встает вопрос о том, чтобы перенести корпоративные мероприятия в онлайн-формат. Поговорим о том, какие способы для этого существуют, как сделать такой праздник полезным, интересным, запоминающимся и качественным. Расскажем о разных видах активности, которые можно использовать в Интернете, как они связаны с бюджетом, что потребуется сделать и каких ошибок желательно избежать.

С чего начать?

Для начала необходимо определиться с рядом базовых ограничений:

  • количество людей;
  • сроки на подготовку;
  • бюджет;
  • наличие внутренних ресурсов (люди, способные быть ведущими, профессионально владеющие определенными навыками);
  • желания руководства.

Разумеется, наиболее сложно организовать удаленно корпоративное мероприятие, если руководство хочет, чтобы было на уровне лучших мировых практик, при этом «завтра» и с нулевым бюджетом. Вам придется деликатно, но твердо объяснить, почему это вряд ли даст хорошие результаты. Даже для самого простого корпоратива в дистанционном формате требуется немало ресурсов. Это в том числе и деньги на оплату площадки, с помощью которой сотрудники будут общаться друг с другом. Если повезет, можно использовать то, что уже применяется для работы, но некоторые форматы могут потребовать дополнительных затрат (например, если людей очень много, если они будут общаться долго, если им надо будет обсуждать что-то друг с другом в мини-группах). А на придумывание квестов, квизов и прочих видов активности требуется рабочее время. И безусловно – ​харизматичный ведущий. Возможно, у вас в компании такой человек уже есть, если нет – ​то придется обращаться в ивент-агентство.

Кроме этого, необходимо понять, зачем вы хотите проводить это мероприятие. Несколько традиционных мотивов:

  • чтобы люди не скучали,
  • для сплочения коллектива,
  • все так делают,
  • мотивировать на дальнейшую работу,
  • познакомить сотрудников друг с другом и пр.

Если вы хотите вознаградить людей за усилия в течение года, который был таким сложным, – ​то вряд ли это уместно делать при нулевом бюджете, желательно выделить определенные средства, например, на доставку подарков, материалов для мастер-классов, необходимого оборудования.

Придумываем программу для онлайн-корпоратива

В зависимости от бюджета, пожеланий руководства и целей, которых планируется добиться, вы можете выбрать один из наиболее популярных форматов или объединить их в виде небольших кусочков в целую программу:

  1. КВН – ​Клуб веселых и находчивых. Сотрудники объединяются в команды, задача каждой – ​придумать небольшой номер, который можно потом представить на всеобщее обозрение. Это может быть диалог, монолог, шутка. Все, как в традиционном формате, только дистанционно. Желательно выслать заранее подробное пошаговое описание, чтобы участники могли заготовить «экспромты».
  2. Квиз (с анг. Quiz) – ​это быстрый, динамичный конкурс, в котором участники отвечают на заранее заготовленные вопросы. Тематика вопросов может быть разной – ​начиная от формата «Что? Где? Когда?» и заканчивая «Кто хочет стать миллионером?» или подготовленными вопросами по истории компании, о ее продукции, сотрудниках и пр. (важно, чтобы было не скучно не только руководству и владельцам компании, но и рядовым сотрудникам). Необходимо продумать, как сделать так, чтобы отгадывание не свелось к простой работе с поисковыми запросами. Можно ограничить время, ввести баллы за скорость ответа.
  3. Музыкальные конкурсы. Музыка очень популярна, и ее можно использовать разными способами, в зависимости от того, что нравится сотрудникам. Например, организовать караоке, когда каждый по очереди исполняет ту или иную песню, конкурс талантов, квартирник (если один или несколько сотрудников действительно хорошо играют или поют), пригласить диджея, играть вместе на самодельных инструментах и еще много всего. Важно, чтобы большинству участников нравилось то, что происходит. Этого добиться сложно, т. к. в музыке много разных...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Новая годная мотивация

Новый год – ​это всегда некий рубеж и подведение итогов. Особенно в этом году, преподнесшем нам немало сюрпризов, сломавшем наши привычки и динамические стереотипы. Самым, пожалуй, сложным для многих оказалось – ​не растерять свою мотивацию двигаться вперед, сохранять позитивный настрой и принимать изменения. Кто-то в условиях «удаленки» и вовсе столкнулся с непривычной необходимостью самомотивации. Как ни удивительно, раньше мотивировал сам приход на работу, вид начальника и трудящихся коллег. Так где же брать мотивацию в это неспокойное время в нашем новом мире?

Как удерживать внимание участников на онлайн-встречах

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, многие офлайн-мероприятия, в том числе корпоративные (совещания, тренинги и пр.), были перенесены в Интернет. Но даже на самых интересных онлайн-встречах внимание аудитории рассеивается. Пришло сообщение в социальную сеть, захотелось попить, позвали из другой комнаты, и все, внимание потеряно. Расскажем, каким образом удержать внимание аудитории в онлайн, как для этого подготовиться к встрече.

Рационалы и иррационалы в рабочей команде

Понимание различных психотипов людей поможет грамотно организовать рабочий процесс. Расскажем, в чем отличие рационалов от иррационалов, что выбивает из колеи тех и других, какие сильные и слабые стороны они имеют и как могут сосуществовать в рабочем коллективе. Научим, как правильно ставить им рабочие задачи, планировать и контролировать. Кого эффективнее ставить на планово-организационные процессы, а кто будет полезнее в мозговых штурмах и прорывах?

Зачем раскрывать потенциал сотрудников

Сотрудники компании, их квалификация, мотивация, желание вкладывать силы в общее дело – ​это один из тех ресурсов, который позволяет предприятию быть экономически эффективным. При этом у каждого человека есть тот потенциал, который зачастую оказывается недораскрыт даже им самим. Поговорим о существующих методиках, позволяющих выявить таланты и возможности ваших сотрудников. Приведем примеры действующих в ведущих российских компаниях программ.

Новая годная мотивация

Новый год – ​это всегда некий рубеж и подведение итогов. Особенно в этом году, преподнесшем нам немало сюрпризов, сломавшем наши привычки и динамические стереотипы. Самым, пожалуй, сложным для многих оказалось – ​не растерять свою мотивацию двигаться вперед, сохранять позитивный настрой и принимать изменения. Кто-то в условиях «удаленки» и вовсе столкнулся с непривычной необходимостью самомотивации. Как ни удивительно, раньше мотивировал сам приход на работу, вид начальника и трудящихся коллег. Так где же брать мотивацию в это неспокойное время в нашем новом мире?

Как удерживать внимание участников на онлайн-встречах

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, многие офлайн-мероприятия, в том числе корпоративные (совещания, тренинги и пр.), были перенесены в Интернет. Но даже на самых интересных онлайн-встречах внимание аудитории рассеивается. Пришло сообщение в социальную сеть, захотелось попить, позвали из другой комнаты, и все, внимание потеряно. Расскажем, каким образом удержать внимание аудитории в онлайн, как для этого подготовиться к встрече.

Рационалы и иррационалы в рабочей команде

Понимание различных психотипов людей поможет грамотно организовать рабочий процесс. Расскажем, в чем отличие рационалов от иррационалов, что выбивает из колеи тех и других, какие сильные и слабые стороны они имеют и как могут сосуществовать в рабочем коллективе. Научим, как правильно ставить им рабочие задачи, планировать и контролировать. Кого эффективнее ставить на планово-организационные процессы, а кто будет полезнее в мозговых штурмах и прорывах?

Зачем раскрывать потенциал сотрудников

Сотрудники компании, их квалификация, мотивация, желание вкладывать силы в общее дело – ​это один из тех ресурсов, который позволяет предприятию быть экономически эффективным. При этом у каждого человека есть тот потенциал, который зачастую оказывается недораскрыт даже им самим. Поговорим о существующих методиках, позволяющих выявить таланты и возможности ваших сотрудников. Приведем примеры действующих в ведущих российских компаниях программ.