Top.Mail.Ru
В условиях экономии бюджета, перевода части сотрудников на «удаленку», введения ограничений встает вопрос о том, чтобы перенести корпоративные мероприятия в онлайн-формат. Поговорим о том, какие способы для этого существуют, как сделать такой праздник полезным, интересным, запоминающимся и качественным. Расскажем о разных видах активности, которые можно использовать в Интернете, как они связаны с бюджетом, что потребуется сделать и каких ошибок желательно избежать.

С чего начать?

Для начала необходимо определиться с рядом базовых ограничений:

  • количество людей;
  • сроки на подготовку;
  • бюджет;
  • наличие внутренних ресурсов (люди, способные быть ведущими, профессионально владеющие определенными навыками);
  • желания руководства.

Разумеется, наиболее сложно организовать удаленно корпоративное мероприятие, если руководство хочет, чтобы было на уровне лучших мировых практик, при этом «завтра» и с нулевым бюджетом. Вам придется деликатно, но твердо объяснить, почему это вряд ли даст хорошие результаты. Даже для самого простого корпоратива в дистанционном формате требуется немало ресурсов. Это в том числе и деньги на оплату площадки, с помощью которой сотрудники будут общаться друг с другом. Если повезет, можно использовать то, что уже применяется для работы, но некоторые форматы могут потребовать дополнительных затрат (например, если людей очень много, если они будут общаться долго, если им надо будет обсуждать что-то друг с другом в мини-группах). А на придумывание квестов, квизов и прочих видов активности требуется рабочее время. И безусловно – ​харизматичный ведущий. Возможно, у вас в компании такой человек уже есть, если нет – ​то придется обращаться в ивент-агентство.

Кроме этого, необходимо понять, зачем вы хотите проводить это мероприятие. Несколько традиционных мотивов:

  • чтобы люди не скучали,
  • для сплочения коллектива,
  • все так делают,
  • мотивировать на дальнейшую работу,
  • познакомить сотрудников друг с другом и пр.

Если вы хотите вознаградить людей за усилия в течение года, который был таким сложным, – ​то вряд ли это уместно делать при нулевом бюджете, желательно выделить определенные средства, например, на доставку подарков, материалов для мастер-классов, необходимого оборудования.

Придумываем программу для онлайн-корпоратива

В зависимости от бюджета, пожеланий руководства и целей, которых планируется добиться, вы можете выбрать один из наиболее популярных форматов или объединить их в виде небольших кусочков в целую программу:

  1. КВН – ​Клуб веселых и находчивых. Сотрудники объединяются в команды, задача каждой – ​придумать небольшой номер, который можно потом представить на всеобщее обозрение. Это может быть диалог, монолог, шутка. Все, как в традиционном формате, только дистанционно. Желательно выслать заранее подробное пошаговое описание, чтобы участники могли заготовить «экспромты».
  2. Квиз (с анг. Quiz) – ​это быстрый, динамичный конкурс, в котором участники отвечают на заранее заготовленные вопросы. Тематика вопросов может быть разной – ​начиная от формата «Что? Где? Когда?» и заканчивая «Кто хочет стать миллионером?» или подготовленными вопросами по истории компании, о ее продукции, сотрудниках и пр. (важно, чтобы было не скучно не только руководству и владельцам компании, но и рядовым сотрудникам). Необходимо продумать, как сделать так, чтобы отгадывание не свелось к простой работе с поисковыми запросами. Можно ограничить время, ввести баллы за скорость ответа.
  3. Музыкальные конкурсы. Музыка очень популярна, и ее можно использовать разными способами, в зависимости от того, что нравится сотрудникам. Например, организовать караоке, когда каждый по очереди исполняет ту или иную песню, конкурс талантов, квартирник (если один или несколько сотрудников действительно хорошо играют или поют), пригласить диджея, играть вместе на самодельных инструментах и еще много всего. Важно, чтобы большинству участников нравилось то, что происходит. Этого добиться сложно, т. к. в музыке много разных жанров. Обратите внимание, что из-за особенностей...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Тонкости организации фуршета

Несмотря на многочисленные ограничения, празднование Нового года, в т.ч. в организации, с любимыми коллегами, партнерами и клиентами, никто не отменял. Именно на отдел кадров чаще всего возлагают обязанность организовать корпоративное мероприятие. В прошлом году многие отказались от очных праздников, но сейчас соскучились по живому общению и потому возвращаются к традиционным мероприятиям, хоть и с поправкой на коронавирус. В этот раз расскажем вам про фуршеты. Они практически все организуются с привлечением обслуживающего персонала специализированных компаний. В какое время и по какому поводу стоит устраивать фуршет, как правильно составить меню в расчете на одного гостя, как организовать обслуживание, как пригласить гостей на фуршет и как следует вести себя во время мероприятия. Затронем и вопрос о наиболее популярных на сегодняшний день подарках.

В новый год с добрыми делами

Близится самый добрый, самый семейный праздник – тот самый, который пронизан духом волшебства и веры в чудо, – ​Новый год. Но отмечать его весело, с задором и разгуляем в этом году для большинства жителей нашей страны морально невозможно. Как веселиться и пускать в воздух деньги фейерверками, когда рядом, в десятках, сотнях или пусть даже тысячах километров, но на нашей общей земле, гибнут люди, рвутся с грохотом настоящие снаряды? Волонтеры рассказывают, каким образом средства, выделенные на корпоративный праздник, можно потратить на добрые дела. Даже если средств немного, можно поучаствовать и не только сделать приятное себе, но и помочь другим!

Совещания в Zoom по телефону

Удаленная работа продолжается в компаниях полностью или частично. Многие работодатели используют Zoom для видеоконференций. Причем не секрет, что телефон заменяет нам персональный компьютер в решении рабочих вопросов. Смартфон всегда с нами, и все больше рабочих функций становится доступно именно на нем. Мы уже рассказывали, как можно использовать программу Zoom для организации видеосовещаний при помощи компьютера. Сейчас поговорим об особенностях настройки Zoom в телефоне.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как удерживать внимание участников на онлайн-встречах

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, многие офлайн-мероприятия, в том числе корпоративные (совещания, тренинги и пр.), были перенесены в Интернет. Но даже на самых интересных онлайн-встречах внимание аудитории рассеивается. Пришло сообщение в социальную сеть, захотелось попить, позвали из другой комнаты, и все, внимание потеряно. Корпоративный тренер рассказывает, каким образом удержать внимание аудитории в онлайн, как для этого подготовиться к встрече.

Составляем договор на проведение корпоратива

Опытный кадровик знает, что готовиться к корпоративному Новому году нужно заранее – найти хорошее помещение, выбрать кейтеринговую компанию. К тому же, чтобы провести корпоратив, требуется ведущий, диджей и другие участники, с которыми необходимо оформить договор. В статье расскажем, как составить договор оказания услуг по проведению новогоднего корпоратива грамотно и минимизировать возможные риски. Вы сможете воспользоваться готовым образцом договора оказания услуг по проведению новогоднего корпоратива.

Зачем раскрывать потенциал сотрудников

Сотрудники компании, их квалификация, мотивация, желание вкладывать силы в общее дело – ​это один из тех ресурсов, который позволяет предприятию быть экономически эффективным. При этом у каждого человека есть тот потенциал, который зачастую оказывается недораскрыт даже им самим. Поговорим о существующих методиках, позволяющих выявить таланты и возможности ваших сотрудников. Приведем примеры действующих в ведущих российских компаниях программ.