Top.Mail.Ru
Несмотря на многочисленные ограничения, празднование Нового года, в т.ч. в организации, с любимыми коллегами, партнерами и клиентами, никто не отменял. Именно на отдел кадров чаще всего возлагают обязанность организовать корпоративное мероприятие. В прошлом году многие отказались от очных праздников, но сейчас соскучились по живому общению и потому возвращаются к традиционным мероприятиям, хоть и с поправкой на коронавирус. В этот раз расскажем вам про фуршеты. Они практически все организуются с привлечением обслуживающего персонала специализированных компаний. В какое время и по какому поводу стоит устраивать фуршет, как правильно составить меню в расчете на одного гостя, как организовать обслуживание, как пригласить гостей на фуршет и как следует вести себя во время мероприятия. Затронем и вопрос о наиболее популярных на сегодняшний день подарках.

Раньше официальные мероприятия проводились только для дипломатического протокола. Потом эту практику переняла бизнес-среда и многие организации стали проводить приемы по случаю открытия выставки, форума, дня рождения фирмы, презентации нового продукта и т.д. Самым демократичным видом официального приема является «а-ля фуршет» (от французского «a la fourchette» – «с вилкой»), который относится к вечерним приемам без рассадки.

Фуршет – удобный вид приема как для гостей, так и для хозяев: на небольшой площади можно принять в 4 раза больше гостей, чем при приеме с рассадкой. Гости обслуживают себя сами.

Обстановка на этом приеме демократичная, свободная. Здесь обзаводятся новыми связями, знакомятся с нужными людьми, общаются с собеседниками по своему выбору. Гости во время фуршета не сидят за столами, а стоят около них и свободно перемещаются по залу.

В качестве угощений предлагается только та закуска, которую едят вилкой, не используя ножа. На фуршетных столах располагается выбор напитков. Официанты меняют тарелки, пополняют опустевшие раздаточные блюда и наливают напитки. В меню фуршета обычно включают холодные закуски, кондитерские изделия, фрукты, мороженое, кофе, чай и прохладительные напитки (минеральная вода, фруктовые соки), шампанское, столовые вина.

Проводится фуршет обычно в промежутках с 17:00 до 19:00 или с 18:00 до 20:00. Как правило, фуршет следует за торжественной частью встречи гостей, после представления новой продукции или подписания договора. Его можно устроить в честь годовщины компании или по другому случаю. Продолжительность такого приема небольшая: 1–1,5 часа, максимум 2 часа.

Обратите внимание: не следует путать фуршет (где есть приглашенные гости и хозяева приема) со «шведским столом» или «буфет-обедом» – это формы организации питания туристов, участников конференций или съездов, и потому называть их приемами не следует. Хотя в организации всех этих «вариантов питания» много общего.

Также не стоит путать фуршет с банкет-фуршетом, для которого предполагается аванзал, где собираются гости, и продолжительность банкет-фуршета примерно 2–2,5 часа. Несколько отличается и меню банкет-фуршета: кроме холодных закусок и сладостей гостям подают горячие мясные или рыбные блюда маленькими порциями (фрикадельки, люля-кебаб, шашлычки на шпажках и т.п.).

Приглашение на фуршет

Как видите, фуршет – это не способ перекусить для гостей конференции, форума, семинара, совещания, а отдельное событие для избранных людей «по приятному поводу». Поэтому считается хорошим тоном выслать заранее приглашение на фуршет, в котором будут указаны (см. Рисунок 1):

  • повод мероприятия,
  • место, дата и время начала и окончания приема (например 17:00–19:00),
  • способы связи для подтверждения своего присутствия.

Вполне допустимо разослать приглашения по электронной почте. Как правило, они рассылаются не позднее чем за 2 недели до даты проведения, хотя в международной практике принято рассылать приглашения как минимум за месяц. Но приглашения официальным лицам и видным деятелям рекомендуется всегда рассылать курьером.

Рисунок 1. Макет приглашения на фуршет, которое можно изготовить типографским способом в виде открытки или разослать в электронном виде по электронной почте

Если в приглашении на фуршет не говорится о специальных требованиях к одежде, то надеть следует что-нибудь повседневное (костюм, деловое платье). Если в приглашении указан дресс-код «A5» (After Five, что означает «после пяти»), значит, организатор приема предполагает более торжественную обстановку. В этом случае мужчинам следует выбрать костюм, необязательно деловой. Цвета костюма могут быть любые, галстук не обязателен; женщинам рекомендуется надеть платье для коктейля (это может быть как короткое черное платье, так и полудлинное до середины икры, но без открытой спины и глубокого декольте) или нарядный костюм с юбкой или брюками. Хотя выбор аксессуаров безграничен, он должен отличаться тонким вкусом и элегантностью.

Поведение на фуршете

Приходить к самому началу приема без рассадки за столом не обязательно, так же не обязательно находиться на фуршете до его конца. Однако приход на такой прием в начале и уход с приема ближе к концу является выражением особо дружественного отношения к устроителям мероприятия, к хозяину приема. Если есть необходимость подчеркнуть холодность или натянутость отношений – достаточно побыть на приеме 15–20 минут и, попрощавшись с хозяином, уйти.

Если из одной организации приглашено несколько представителей, то младшие по статусу должны прибыть на прием раньше, чем старшие. Нарушением этикета считается прибытие на официальные приемы сотрудников компании позднее своего руководителя. Разъезд гостей после мероприятия происходит в обратном порядке: первым уезжает руководство компании, за ними остальные сотрудники в порядке старшинства.

Войдя в помещение, где проводится фуршет, прежде всего, необходимо поздороваться с организаторами приема, которые встречают всех гостей. Затем, осмотревшись, доброжелательно раскланиваетесь со знакомыми и только потом...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
МАХ скидка - только в августе. Ловите ее!

Рекомендовано для вас

Совещания в Zoom по телефону

Удаленная работа продолжается в компаниях полностью или частично. Многие работодатели используют Zoom для видеоконференций. Причем не секрет, что телефон заменяет нам персональный компьютер в решении рабочих вопросов. Смартфон всегда с нами, и все больше рабочих функций становится доступно именно на нем. Мы уже рассказывали, как можно использовать программу Zoom для организации видеосовещаний при помощи компьютера. Сейчас поговорим об особенностях настройки Zoom в телефоне.

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Когда в работе важен эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – ​это очень популярное в последние годы словосочетание. Почему он так важен всем тем, кто пересекается в своей работе с людьми? В статье разбираемся, что это такое и как его можно использовать в повседневной работе кадровика. Рассказываем, в каких сферах в компании его применение будет особенно эффективно. Какими методами это можно достигнуть на практике. Освоите техники овладения новым популярным рабочим инструментом, оцените все его возможности и ограничения, чтобы применять его точечно, где необходимо, а не там, где он, скорее всего, окажется бесполезен или даже вреден.

Наказания за нарушения антиковидных ограничений

Ранее мы рассказывали, какие обязанности должен выполнять работодатель для профилактики коронавирусной инфекции. Сейчас же рассмотрим: какая может быть ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов; по какой статье возможно привлечение в различных ситуациях; кто конкретно будет наказан: работодатель, его ответственное должностное лицо или работник? Разъясним статус актов Роспотребнадзора и проанализируем уже имеющуюся судебную практику.

Наказания за нарушения антиковидных ограничений

Ранее мы рассказывали, какие обязанности должен выполнять работодатель для профилактики коронавирусной инфекции. Сейчас же рассмотрим: какая может быть ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов; по какой статье возможно привлечение в различных ситуациях; кто конкретно будет наказан: работодатель, его ответственное должностное лицо или работник? Разъясним статус актов Роспотребнадзора и проанализируем уже имеющуюся судебную практику.

Как удерживать внимание участников на онлайн-встречах

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, многие офлайн-мероприятия, в том числе корпоративные (совещания, тренинги и пр.), были перенесены в Интернет. Но даже на самых интересных онлайн-встречах внимание аудитории рассеивается. Пришло сообщение в социальную сеть, захотелось попить, позвали из другой комнаты, и все, внимание потеряно. Корпоративный тренер рассказывает, каким образом удержать внимание аудитории в онлайн, как для этого подготовиться к встрече.

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Зачем раскрывать потенциал сотрудников

Сотрудники компании, их квалификация, мотивация, желание вкладывать силы в общее дело – ​это один из тех ресурсов, который позволяет предприятию быть экономически эффективным. При этом у каждого человека есть тот потенциал, который зачастую оказывается недораскрыт даже им самим. Поговорим о существующих методиках, позволяющих выявить таланты и возможности ваших сотрудников. Приведем примеры действующих в ведущих российских компаниях программ.