Как правильно назвать приказ об утверждении и введении в действие ЛНА?
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Роструд опубликовал данные опроса о переходе на заключение трудового договора в электронной форме, в котором приняли участие 1209 респондентов из числа экономически активного населения (телефонное интервью) и 41 работодатель из 12 субъектов РФ (письменное анкетирование).
Большая часть опрошенных (57%) согласны, что инициатива по переходу на электронный трудовой договор является своевременной и нужной. При этом 59% согласны с тем, что возможность оформлять и заключать трудовой договор в электронном виде может упростить для них процедуру оформления на работу. Трудящиеся неофициально респонденты поддерживают идею с введением электронного трудового договора значительно активнее (82%).
При этом 74% респондентов считают, что электронные данные по трудовым договорам, заключенным в электронной форме, должны храниться в государственной информационной системе, и только 11% полагают, что такие данные достаточно хранить в системе работодателя.
Таким образом, в справке о результатах опроса при переходе на электронный трудовой договор рекомендуется обеспечить хранение электронных данных трудовых договоров в государственной информационной системе.
С проблемами из-за неверного оформления трудового договора чаще всего сталкиваются вахтовые и дистанционные работники (каждый четвертый и каждый пятый, соответственно, имел проблемы неверного оформления трудовых отношений). Исследователи делают вывод, что возможность электронного надзора за оформлением трудовых отношений при переходе на электронный трудовой договор будет способствовать снижению нарушений.
Выборочный опрос работодателей показал, что переход на электронный трудовой договор поддерживают чаще те, у кого значительны издержки оформления трудовых отношений в бумажном виде. Это работодатели с большим количеством работников, занятых дистанционно, сезонно или вахтовым методом.
Еще один вывод, который сделали авторы опроса, затрагивает выделение дополнительного бюджетного финансирования на обеспечение населения электронной подписью (ЭП), которое возможно на условиях софинансирования средств работодателей и работников. Как поясняют чиновники, условием заключения электронного трудового договора является наличие у граждан ЭП. Ее стоимость составляет около 1000 руб. Во время опроса респондентам задавали вопрос, кто (государство, работник или работодатель) должен платить за ЭП работника. Мнения распределились следующим образом:
Опрос также показал довольно низкую осведомленность населения о введении электронных трудовых договоров. Большинство опрошенных (59%) никогда не слышали о возможности перехода на заключение трудового договора в электронном виде, 21% отметили, что информированы о данном нововведении в общих чертах, а 6% – хорошо. Причем анализ данных опроса показал, что осведомленность граждан является одним из факторов, который положительно влияет на их мнение о своевременности перехода на электронный трудовой договор. При этом одной из причин, вызывающих опасения граждан при переходе на электронную форму трудового договора, по данным опроса, является недостаток информации о данной инициативе. Поэтому для популяризации идеи Роструд предлагает усилить информированность в этом вопросе.
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Можно ли заключить трудовой договор с иностранным гражданином, указав, что договор вступает в силу с момента получения им миграционной карты?
Трудовое законодательство совершенствуется, появляются и изменяются статьи в ТК РФ, но есть виды нарушений, которые работодатели допускают стабильно. Специалисты Роструда на портале онлайнинспекция.рф в 2025 году выделили 5 самых популярных тем обращений. Это задержка зарплаты, невыплата расчета при увольнении, иные нарушения трудовых прав, незаконные увольнения и удержания из зарплаты. Анализируем свежую судебную практику по ним и разъяснения Роструда, предупреждаем о рисках и даем рекомендации, как провести самопроверку.
В ТК РФ нет прямого требования составлять штатное расписание. Однако этот документ должен быть в каждой организации. Почему это так, каков алгоритм его разработки, как правильно его оформить, кто его подписывает и как он утверждается, нужно ли проставлять печать, можно ли оформлять штатное расписание только в электронном виде, надо ли знакомить с ним работников, как часто нужно его обновлять, кто это обязан делать, сколько и где хранятся штатные расписания, что такое штатная расстановка и обязательно ли количество штатных единиц должно соответствовать количеству работников? Даем ответы на эти и связанные с ними вопросы. Приводим образцы штатного расписания и штатной расстановки.
За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.
Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.
Раздел не найден.