Top.Mail.Ru

Электронная справка об отсутствии судимости при приеме на работу

Уже давно известно, что даже тогда, когда государственные органы готовы перейти на использование электронных документов, их благие желания не всегда претворяются в жизнь из-за того, что другие участники информационного взаимодействия не хотят работать с электронными документами.

Совместным письмом МВД России от 26.07.2018 № 1/8552, Минтруда России от 06.07.2018 № 14-2/10/В-4658, Минкомсвязи России от 06.07.2018 № АК-П13-062-14725 эти ведомства направили разъяснения по вопросу приема кадровыми службами органов и организаций справок об отсутствии судимости в электронной форме.

Фрагмент документа
Трудовой кодекс Российской Федерации

Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора

...при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

...справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям... при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию...

Предъявлять работодателю справку об отсутствии судимости при приеме на работу надо педагогическим работникам, государственным гражданским служащим, сотрудникам органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, ведомственной и государственной охраны, авиационному персоналу, сотрудникам транспортной безопасности, Следственного комитета РФ, прокурорам, судебным приставам, работникам, деятельность которых связана с хранением, выдачей, торговлей, производством оружия, сотрудникам ФСБ России и др.

В совместном письме отмечается, что «кадровые службы организаций, учреждений и органов власти не принимают справки об отсутствии судимости в электронной форме и требуют предоставления документа на бумажном носителе с собственноручной подписью уполномоченного должностного лица МВД России и печатью». Ведомства подчеркнули, что такое требование не имеет под собой правовых оснований.

Порядок и форма выдачи справки об отсутствии судимости установлены Административным регламентом, утв. приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121. Согласно п. 83 этого регламента справка об отсутствии судимости:

  • выдается заявителю в виде документа на бумажном носителе либо
  • направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МВД России, в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных услуг и функций www.gosuslugi.ru (ЕПГУ).

В письме отмечается, что для получения справки о судимости в электронной форме от заявителя не требуется личное посещение отделения МВД России, подача заявления и получение справки возможны на ЕПГУ. Средствами ЕПГУ можно даже отправить справку из доверенной среды на любой адрес электронной почты. На ЕПГУ еще реализованы механизмы проверки электронной подписи такой справки.

Справки об отсутствии судимости в электронной форме могут приниматься в организациях как на электронных носителях информации, так и сразу на свой адрес электронной почты напрямую с ЕПГУ. Такой порядок позволяет снизить нагрузку на работников по регулярному их получению, поскольку он не требует личного обращения в органы МВД России. Для получения и передачи справки в кадровую службу работнику потребуется только заказать справку на ЕПГУ и полученный результат средствами ЕПГУ направить на официальный адрес электронной почты организации.

В письме подчеркивается, что юридическая значимость справки о судимости в электронной форме и на бумажном носителе одинаковы. Ведомства просили донести данную информацию до кадровых служб.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Использование электронной подписи и МЧД в вопросах и ответах

09.04.2024 прошел онлайн-семинар «Риски использования ЭП и МЧД», организованный журналом «Делопроизводство и документооборот на предприятии» и сайтом delo-press.ru. Мы пригласили для выступления ведущих экспертов. А сейчас предлагаем вам ответы на уточняющие вопросы слушателей семинара, которые дали спикеры во время мероприятия (при публикации в журнале мы дополнили их ссылками на нормативную базу и расширили аргументацию).

Новый порядок рассмотрения обращений в финансовых организациях

С 1 июля 2024 года изменится порядок рассмотрения обращений граждан и юрлиц в организациях финансового сектора. Объясняем, каких именно организаций и чьих обращений это коснется. Для 2 типов организаций (Банка России и его подопечных – кредитных организаций) рассматриваем новый порядок работы подробно: с цитатами из нормативной базы и примерами расчета сроков как для отдельных «телодвижений», так и всего процесса в целом. Напоминаем, на кого распространяется общий порядок работы по закону об обращениях граждан, который действует уже давно. Расчет сроков по нему тоже показываем на примере.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?