Является ли аффилированным участник с долей в 20%?
Обязано ли ООО включать в список аффилированных лиц физическое лицо, владеющее ровно 20% долей в уставном капитале общества?
Масштабный блок поправок в НК РФ внес Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Часть поправок уже вступила в силу, ряд вступит в 2020 году (причем поэтапно – с 1 января, 1 апреля, 1 октября), некоторые – с 01.01.2021. Многие из них касаются организаций и индивидуальных предпринимателей.
Так, например, с 29.10.2019 срок принятия решения о зачете или возврате переплаты во время камеральной проверки зависит от срока ее окончания либо вступления в силу решения по ней. Начинается он:
С 01.01.2020 станет неважно, учтена недвижимость как основное средство или нет. Платить налог на имущество исходя из кадастровой стоимости нужно будет по всем активам, которые принадлежат организациям на праве собственности или хозяйственного ведения.
Кроме того, с нового года организации нужно будет сообщать о наделении полномочиями обособленного подразделения начислять и выплачивать зарплату или о лишении таких полномочий, только если у него есть счет в банке. В этом случае отчитываться и перечислять взносы нужно будет также по месту нахождения такого подразделения.
С января 2020 года подавать отчетность по формам 6-НДФЛ и 2-НДФЛ в электронном виде придется всем организациям, у кого 10 и более сотрудников (РСВ – организациям, у кого 11 и более сотрудников). С этого же срока правопреемники должны будут восстановить НДС, который принял к вычету их правопредшественник, если начнут использовать товары (в том числе основные средства и нематериальные активы), работы, услуги, имущественные права в деятельности, не облагаемой НДС, или перейдут на УСН, ЕНВД.
С 01.04.2020 налоговые инспекторы смогут информировать налогоплательщиков о недоимке и задолженности по пеням, штрафам, процентам с помощью СМС-сообщений, электронной почты или иными способами (при условии, что налогоплательщик или плательщик взносов даст письменное согласие и не чаще одного раза в квартал).
Кроме того, если недоимка по одному требованию составит меньше 3000 руб., то решение о взыскании будет приниматься в течение двух месяцев от момента, который наступит раньше:
Налоговая инспекция должна направить требование в течение года с момента выявления недоимки. Исключение будет составлять лишь требование по задолженности, выявленной в ходе проверки. Правила для недоимок свыше 3000 руб. останутся прежними (два месяца от срока требования для принятия решения о взыскании и шесть месяцев для обращения в суд).
С апреля 2020 года ФНС РФ будет размещать на официальном сайте решения о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение имущества (и об отмене таких решений). Соответствующие сведения будут размещаться в течение трех дней с даты принятия решения, но не ранее вступления в силу решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности. На сайте станут указывать имущество, в отношении которого действует запрет.
С 01.10.2020 отменяется ограничение, по которому переплату разрешается зачесть только в счет налога того же вида: федеральный в счет федерального, региональный – регионального, местный – местного. Более того, возврат налога будет возможен, если нет недоимки по любому налогу и соответствующим пеням и штрафам.
С 2021 года организации должны будут информировать налоговую инспекцию о транспортных средствах и земельных участках, которые являются объектами налогообложения и не подпадают под льготу, если не получали по ним сообщения об исчисленной сумме налога. Также в инспекцию нужно направить копии документов, которые подтверждают регистрацию автомобиля или права на землю. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если организация не выполнит это требование, ей будет грозить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Кстати, с 2021 года сведения о доходах физических лиц будут подаваться в составе расчета 6-НДФЛ, поэтому в 2-НДФЛ отпадет надобность.
В следующих номерах мы подробно расскажем про существенные изменения, внесенные в НК РФ
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Обязано ли ООО включать в список аффилированных лиц физическое лицо, владеющее ровно 20% долей в уставном капитале общества?
Если физическое лицо является поручителем за юридическое лицо (основной должник), то когда возникает право на предъявление требований к поручителю, который несет солидарную ответственность?
В этом году Президиум Верховного Суда РФ уже выпустил два больших обзора судебной практики. Документы содержат разъяснения по широкому кругу вопросов. Мы отобрали семь наиболее интересных для юриста-судебника и корпоративного юриста, снабдив их экспертными комментариями и выводами. В частности, как исчисляется срок запрета на занятие руководящих должностей; какой суд рассматривает споры о разделе общего имущества супругов, включающего акции и доли; когда условие о гонораре успеха считается согласованным; с какого момента течет срок исковой давности для взыскания убытков в виде уплаченной неустойки; в какой очередности погашаются требования при судебном зачете; отвечает ли цедент за уступку несуществующего требования; когда банк не вправе отказать в выплате по гарантии после истечения срока.
Деловая репутация – это нематериальный актив, который напрямую влияет на прибыль, отношения с контрагентами и доверие регуляторов. Однако многие компании либо недооценивают ее значение, либо не знают, как грамотно защитить свою репутацию и тем более взыскать убытки от ее умаления. Актуальная судебная практика помогает найти ответы на три практических вопроса, которые чаще всего возникают у юристов и руководителей: что именно понимать под деловой репутацией юридического лица; как контрагенты и налоговые органы проверяют ее наличие и как подтвердить репутацию в суде; обязательно ли защищаться от каждого негативного отзыва и когда реально получить компенсацию репутационного вреда?
Ограничительные меры в период пандемии подтолкнули суды к созданию сервисов по удаленному взаимодействию. Одним из нововведений стало появление возможности ознакомления с материалами дела онлайн. Читайте о том, как получить доступ к аудиопротоколам и другим материалам с пошаговой инструкцией и образцом ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде.
В работе руководителя встречаются ситуации, когда приходится обращаться в милицию. Однако далеко не всегда вас там встретят с распростертыми объятиями: могут отказать в приеме заявления из-за неточностей, допущенных в этом документе, или просто из-за плохого настроения. К сожалению, такие случаи не редкость. Практикующий адвокат рассказывает, когда сотрудники ОВД делают это обоснованно, а когда – незаконно. Он рекомендует, как грамотно составить заявление; советует, на какие действия людей в погонах нужно обращать внимание; когда следует требовать скорейшего рассмотрения заявления, а когда стоит подождать.
Порядок оплаты по гражданско-правовому договору – это согласованный сторонами способ расчетов за выполнение обязательств. Условие об оплате является одним из ключевых в договоре. Поэтому важно уделить ему особое внимание на этапе оформления сделки. В статье разбираем различные формулировки условий договора об оплате, в том числе об авансировании, коммерческом кредите, постоплате, расчетах наличными и абонентской плате.
Возможны ли претензии со стороны налоговых органов при продаже одним ООО другому недвижимого имущества по балансовой стоимости, отличающейся от рыночной?
Раздел не найден.