Портал «Работа в России» набирает обороты

В прошлом майском номере журнала мы рассказали об эксперименте по кадровому электронному документообороту, в котором примут участие лишь «избранные» работодатели до 31.03.2021. На тот момент речь шла о законопроекте, сейчас это уже принятый Федеральный закон от 24.04.2020 № 122-ФЗ «О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой». В рамках данного эксперимента создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, может осуществляться работодателем:

  • с использованием своей информационной системы и / или
  • государственного портала «Работа в России» (https://trudvsem.ru).
  • Теперь расскажем, какую еще информацию накапливает данный портал. Причем ее обязаны передавать уже все работодатели.

    Сведения о планируемых изменениях в организационно-штатной структуре предприятий будут приниматься центрами занятости от работодателей только в онлайн-формате. Возможность представлять сведения в режиме онлайн реализована на портале «Работа в России» в разделе «Работодателям». По мнению Минтруда России, это не только снизит социальные контакты внутри центров занятости, но и позволит превратить портал «Работа в России» в самую массовую площадку для публикации вакансий.

    Количество собираемых сведений с началом мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции увеличилось. В традиционный отчет добавились показатели по количеству сотрудников, переведенных на удаленную работу, сокращению количества рабочих часов и другие параметры. Чтобы упростить и ускорить сбор данных, отчетность была переведена в онлайн-формат. Работодателям для работы в новой системе нужна авторизация через портал госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/legal-entity).

    Инструкцию по работе с новым сервисом можно найти на сайте «Работа в России» (https://trudvsem.ru/information/pages/service_instruction_employer). Теперь каждый работодатель страны должен завести личный кабинет на портале «Работа в России» для своевременной подачи отчетности: информация там должна быть размещена не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, включенных в такую отчетность!

    Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 486 утверждены «Временные правила представления работодателями информации о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, а также иных сведений о занятости в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий “Работа в России”». Это постановление вступило в силу 13.04.2020 и планируется, что оно будет действовать до 31.12.2020. То есть отчитываться в этот период в онлайн-формате работодатели должны:

    • о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП;
    • сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров
    • и пр. сведениях о занятости.

Как видим, намечается активное использование единой информационно-аналитической системы для сбора данных о рынке труда. И хотя утверждены пока временные правила, если такой способ взаимодействия продемонстрирует свою эффективность для государства, возможно, он останется навсегда.

Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией
компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Чем руководствоваться при издании приказов

Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».

Как составить график документооборота на предприятии?

Как правильно составить график документооборота на предприятии? Есть ли образец графика, чем руководствоваться при его составлении?

Кто должен разрабатывать номенклатуры дел структурных подразделений

Кто должен разрабатывать номенклатуры дел структурных подразделений и сводную по организации? Какое распределение обязанностей предусмотрено в нормативных актах Росархива. И что делать, если руководитель вашей организации требует от службы делопроизводства разработать номенклатуру делдля (и за) всех подразделений. Поводом для статьи стал вопрос подписчика. Объясняем, как организовать работу так, чтобы не пугать подразделения требованием разработать свои номенклатуры дел, но при этом получить необходимую информацию для составления сводной номенклатуры. Показываем алгоритм действий, аргументы для руководства, примеры приказа о разработке номенклатуры дел на следующий год.

Как в организации внедрить новые ГОСТы по делопроизводству

В 2025 году вступили в силу важные ГОСТы: сначала терминологический, потом на оформление организационно-распорядительной документации. Как действует принцип добровольности применения стандартов в России. Как организация может оформить свое добровольное присоединение к выполнению этих ГОСТов. Возможно несколько вариантов – объясняем их на примерах. Поводом стал вопрос читателя, которому руководство поручило это реализовать.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Правила оформления даты в документах

ГОСТ Р 7.0.97-2016 описывает правила оформления даты документа предельно лаконично. Поэтому нам есть что добавить! Ставить 0 в начале даты? Можно использовать кавычки? «Длящаяся» дата протокола. Дата совместного документа. Специфика госорганов. Дата подписания электронного документа. Дата доверенности. Дата на обложке дела и на титульном листе ЛНА. В каких реквизитах и как лучше оформлять дату. Подробно остановились на оформлении дат в тексте документа в различных ситуациях. Статья содержит 25 примеров.