Top.Mail.Ru

На сайте Минтруда России появился личный кабинет по охране труда

На сайте Минтруда России заработали:

  • личный кабинет работодателя по охране труда (https://lkot.mintrud.gov.ru/);
  • реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда в части обучения работодателей и работников по вопросам охраны труда (https://mintrud.gov.ru/opendata/7710914971-rao).

Войти в личный кабинет по охране труда можно через портал госуслуг.

Напоминаем, с 1 марта 2023 года, если работодатели самостоятельно проводят обучение работников требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи, обучение по использованию СИЗ, то они должны зарегистрироваться в реестре организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда и внести информацию о себе в личный кабинет в Единой общероссийской справочно-информационной системе по охране труда Минтруда России (п. 99 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 24641).

Кроме того, после проведения обучения и проверки знания требований охраны труда работников информацию об обученных сотрудниках необходимо будет также передать в реестр обученных лиц. Передавать придется следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, профессия (должность) работника, прошедшего обучение по охране труда;
  • наименование программы обучения по охране труда;
  • дата проверки знания требований охраны труда;
  • результат проверки знания требований охраны труда (оценка результата проверки «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»);
  • номер протокола проверки знания требований охраны труда (п. 118 Правил).

От регистрации в личном кабинете по охране труда освобождены микропредприятия в случае проведения обучения во время инструктажей по охране труда.

У кадровых специалистов прибавится работы. Кроме того, проверяющим станет легче выявлять нарушителей. Например, сравнив реестры, можно будет получить список тех работодателей, кто вообще не учит работников. Эта информация будет основанием для проверки.

Сноски 1

  1. Далее – Правила. Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Можно ли заключить трудовой договор с работником аптеки без прохождения медосмотра?

Работодатель аптечной сети при заключении трудового договора с заведующим аптекой, фармацевтом-провизором, обязан выдать направление на прохождения медосмотра, даже если у кандидата есть действующая комиссия от прежнего работодателя и даже если трудовой договор заключается на 1 день по внутреннему / внешнему совместительству. Трудовой договор должен быть заключен только по наличию пройденного осмотра. В СОУТ также говорится об обязательном прохождении медкомиссии. Директор компании сомневается в верности моих требований.

Какая ответственность грозит работнику за неуведомление работодателя о невозможности выполнить работу?

В трудовом договоре работника указано, что он обязан своевременно оповещать руководителя подразделения о невозможности по уважительной причине выполнить обусловленную трудовым договором работу. При этом не указано, каким способом конкретно уведомлять. Работник заболел и взял лист нетрудоспособности. Каким способом лучше уведомить в данном случае? Если работник не уведомил руководителя, то какая может быть ответственность у работника за это? Он же мог быть не в состоянии это сделать? Насколько вообще данный пункт соответствует закону?

Работа с персональными данными: ответы на вопросы

В конце мая журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» и сайт delo-press.ru провели онлайн-семинар «Работа с персональными данными без ошибок». По итогам семинара мы собрали ответы спикера – ​эксперта по трудовым отношениям Юлии Жижериной – ​на вопросы слушателей семинара, дополнив их ссылками на нормативную базу и расширенную аргументацию. В частности, публикуем разбор следующих ситуаций: что делать, если работник отзывает свое согласие на обработку персданных; сколько целей обработки персданных можно указать в одном согласии; надо ли получать согласие работника на ведение видеозаписи, если камеры установлены только в коридорах; можно ли не издавать приказ о месте хранения и обработки персданных, а прописать это в ЛНА; кого указывать в приказе о перечне лиц, имеющих доступ к персданным; нужно ли согласие работника при добавлении его в общий чат мессенджера и пр.

Лилия Пастушкова: «Системная помощь лучше мандариновой благотворительности»

Чем вредна так называемая мандариновая благотворительность? Почему в жизни каждого ребенка важен значимый взрослый? Какие волонтеры требуются некоммерческим организациям, поддерживающим молодежь и подростков, оставшихся без родителей? Как летние стажировки, практика и онлайн-семинары, организованные компаниями, могут помочь таким детям? Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» попросил директора АНО «Всегда рядом» Лилию Викторовну Пастушкову поделиться опытом, какую помощь детям-сиротам могут оказывать как любая организация, так и отдельные ее сотрудники.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.