Top.Mail.Ru

Рекомендации по расследованию профзаболеваний

СФР на официальном сайте, в «Сервисе страхователя», опубликовал раздел по профессиональным заболеваниям. Фонд напомнил, что профзаболевание – это хроническое или острое заболевание застрахованного, являющееся результатом воздействия на него вредного производственного фактора и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности и/или его смерть. Он выделил:

  • острые и хронические профзаболевания;
  • порядок их установления, изменения, отмены диагноза профзаболевания;
  • сам порядок расследования.

Фонд уточнил, что работодатель в течение 10 рабочих дней с даты получения извещения об установлении заключительного диагноза о профзаболевании должен образовать комиссию по его расследованию (не менее 3 человек). В состав комиссии, возглавляемой руководителем (замом) органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора, входят:

  • представитель работодателя;
  • специалист по охране труда или лицо, назначенное работодателем ответственным за организацию работы по охране труда;
  • представитель центра профессиональной патологии, установившего заключительный диагноз (острое или хроническое профзаболевание);
  • представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии);
  • представитель страховщика (по согласованию).

Также СФР разъяснил, как следует оформить акт о случае профессионального заболевания. В частности, он должен быть составлен в течение 3 рабочих дней по истечении срока расследования в 5 экземплярах (для работника, работодателя, Роспотребнадзора, центра профессиональной патологии (учреждения здравоохранения) и страховщика).

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

На что работодателям обратить внимание в 2025 году?

Что ожидают эксперты от 2025 года? Какие изменения повлияют на работодателей? Каким вопросам стоит уделить пристальное внимание уже сейчас? Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» опросил экспертов и собрал самые интересные мнения. Спойлер: цифровизация внедряется во все сферы государственной жизни, а значит, контроль становится более избирательным, четким и тщательным. Наиболее рисковые сферы – воинский учет, персональные данные, миграционное законодательство и взаимоотношения с самозанятыми. Узнаете, сохранилась ли законотворческая деятельность и судебная практика с уклоном в сторону защиты интересов работников, какие проверяющие вероятнее всего придут с визитом в этом году, какие поправки стоит ввести в ЛНА в связи с последними изменениями в ТК РФ, а также почему удержание персонала становится для работодателей стратегической задачей.

Наставничество по новым правилам

С 01.03.2025 в ТК РФ будет использоваться новое официальное понятие – «наставничество в сфере труда». Объясняем, как законодатели в статье 351.8 ТК РФ отразили особенности регулирования труда работников, выполняющих работу по наставничеству. Как ввести наставничество в организации и как скорректировать уже работающую систему наставничества под новые нормы (и всегда ли это требуется). Приводим образцы предложения сотруднику выполнять функцию наставника с отметкой о согласии сотрудника, приказа о назначении наставника и закреплении за ним наставляемых, а также формы документов: дополнительного соглашения к трудовому договору о работе в качестве наставника, заявления о досрочном отказе работника от наставничества, уведомления работнику о досрочной отмене наставничества.

Включаются ли в расчет отпускных выплаты за сверхурочную работу?

Включаются ли в расчет отпускных выплаты за сверхурочную работу, имевшую место в расчетном периоде?

Работник увольняется в субботу или в воскресенье. Когда произвести расчет и оформить документы?

Некоторые сотрудники, работающие по графику, увольняются в субботу или воскресенье. Для бухгалтерии и отдела кадров – это выходные дни. Можно ли выдать трудовую книжку и произвести окончательный расчет накануне увольнения, в пятницу или в первый рабочий день – в понедельник, внеся в трудовую книжку запись об увольнении в субботу (воскресенье)?

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.