Top.Mail.Ru

На одном из семинаров по делопроизводству в кредитных организациях лектор настаивал на том, что если исходящее письмо состоит из двух и более листов, не допустимо использовать типографский бланк (дорогую тисненую бумагу) для печати только первой страницы,

Вопрос

На одном из семинаров по делопроизводству в кредитных организациях лектор настаивал на том, что если исходящее письмо состоит из двух и более листов, не допустимо использовать типографский бланк (дорогую тисненую бумагу) для печати только первой страницы, а в качестве второй использовать обычный лист. По его убеждению, для всех страниц письма (за исключением приложений) требуется использовать одинаковое качество бумаги (естественно, при этом сами бланки первой и второй страницы должны отличаться шапкой и составом реквизитов).

Просим компетентного мнения, желательно авторитетного сотрудника ВНИИДАД, так ли это? И если так, то чем это можно аргументировать?

Отвечает

Стандартом ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» установлено, что документы изготавливают на бланках (подп. 4.1).

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76) также предусматривают, что в конкретной Инструкции по делопроизводству организации должно быть установлено, что «служебные письма печатаются на бланках установленной формы» (с. 44), т.е. на бланках писем.

В настоящее время отсутствует какой-либо нормативный документ, подробно регламентирующий требования к использованию бланков при оформлении писем, которые имеют большой объем текста и составляются не на одном, а на нескольких листах бумаги. Да в подобной регламентации и нет необходимости, т.к. в профессиональном сообществе уже давно известно правило «лучшей практики», в соответствии с которым «на бланке печатают только первую страницу документа, остальной текст – на стандартных листах бумаги»1. Никаких дополнительных реквизитов и какой-либо «шапки» на втором листе письма оформлять не требуется, т.к. речь идет о переносе на второй лист одного и самого главного реквизита документа – текста.

Письма выполняют прежде всего коммуникативную функцию и являются элементом фирменного стиля (бланк письма, как и общий бланк, обязательно включается в книгу «фирменного стиля» организации – brand book). Поэтому для изготовления бланков писем, используемых для массовой переписки, выбирают хорошего, но стандартного качества бумагу, чтобы при необходимости оформления многостраничного письма все последующие страницы документа можно было изготовить на бумаге такого же стандартного качества (но не идентичного). Это является проявлением культуры и соблюдением этики служебных коммуникаций.

Особо качественная бумага может быть использована только для изготовления бланков письма должностного лица организации (первого руководителя и его заместителей, уполномоченных вести переписку от имени организации). В этом случае ассистент или помощник руководителя должен иметь некоторый запас бумаги такого же высокого качества, как и бланк, чтобы при необходимости обеспечить оформление многостраничного письма.

Сноски 1

  1. Янковая В.Ф. Деловая переписка. – М.: ВНИИДАД, 2007. С. 33 Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?