Top.Mail.Ru

Нужно ли каждое новое положение или журнал утверждать приказом? Например, положение о консультативном отделении и журнал учета мероприятий по внутреннему контролю? Вообще, как правильно вести делопроизводство в государственном бюджетном учреждении?

Вопрос
Я работаю на государственном бюджетном предприятии, у нас много всяких положений, журналов. Вопрос: нужно ли каждое новое положение или журнал утверждать приказом? Например, положение о консультативном отделении и журнал учета мероприятий по внутреннему контролю? Вообще, как правильно вести делопроизводство в ГБУ?
Отвечает

Сначала – общий совет. В федеральных органах исполнительной власти, их территориальных организациях и подчиненных им федеральных бюджетных учреждениях делопроизводство правильно вести:

  • на основании Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 (с изменениями) и
  • с учетом Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76.

В нормативных справочных системах «Гарант», «Консультант» эти документы можно найти без труда. На этой нормативной базе необходимо разработать инструкцию по делопроизводству и в ее развитие все остальные необходимые правила, регламенты, справочники и классификаторы. Если вы работаете в бюджетном учреждении или на государственном предприятии, обратитесь в свою вышестоящую организацию, возможно, для подведомственных предприятий и учреждений уже разработаны примерная или типовая инструкция по делопроизводству, правила издания распорядительных документов, порядок выдачи доверенностей, примерная или типовая номенклатура дел и т.п. То есть делопроизводство следует вести правильно и так, как предписывает вышестоящий орган управления.

Что же касается порядка утверждения, то давайте вспомним наше «делопроизводственное» ремесло:

  • положения как правовые акты, определяющие порядок образования, права, обязанности и организацию работы структурных подразделений организации, утверждаются грифом утверждения (если иной порядок не оговорен в локальных нормативных документах);
  • положения как правовые акты, регламентирующие основные направления деятельности организации, утверждаются, как правило, приказами по основной деятельности;
  • типовые формы документов, которые применяет организация и которые существуют в качестве самостоятельных форм (они должны быть внесены и учтены табелем унифицированных форм документов или классификатором таких форм), утверждаются и вводятся в действие приказами (как правило, по административно-организационной деятельности);
  • формы документов, журналов и книг (составление и оформление которых предусматривается каким-либо регламентом, правилами, инструкцией) утверждаются в составе этого основного нормативного документа как его неотъемлемая часть или как приложение.

Поэтому положение о консультативном отделении, являясь самостоятельным организационным документом, может быть утверждено первым руководителем или его уполномоченным заместителем, курирующим данное подразделение, с помощью грифа утверждения, который оформляется по ГОСТу Р 6.30-2003.

Форма журнала учета мероприятий по внутреннему контролю должна быть утверждена как приложение в составе нормативного документа (правила, порядок и т.п.), в котором устанавливаются правила и процедуры внутреннего контроля.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?