Top.Mail.Ru

Сколько времени должны храниться журналы по пожарной безопасности?

Вопрос
Сколько времени должны храниться журналы по пожарной безопасности в учреждении?
Отвечает

Если речь идет о журналах, где фиксируется внутренний инструктаж по пожарной безопасности, который проводится со всеми вновь поступившими на работу сотрудниками сначала в обязательном порядке, а потом ежегодно (или с установленной периодичностью в зависимости от конкретного вида деятельности организации), то 3 года по ст. 870 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (М., 2010)1.

Журналы проверок «состояния объекта», включая противопожарное состояние зданий и помещений организации, которые проводятся в ежедневном режиме по графикам (графикам сменности) подразделениями и сотрудниками охраны, хранятся 3 года по ст. 866 ПТУД. Такой журнал прошивается и удостоверяется ответственным за внутриобъектный «режим» / за противопожарное состояние.

Если речь идет о проверках, которые проводят органы МЧС (противопожарная охрана), т.е. внешних проверках, то необходимо иметь в виду, что результаты этих проверок и предписания по ним (фактически – акты проверок) фиксируются в прошитом и удостоверенном руководителем организации и ответственным за противопожарное состояние журнале, который организация (прежде всего малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели) ведет до тех пор, пока журнал не закончится. Такой журнал представляет собой «переходящее» дело, срок хранения которого можно определить как 5 лет ЭПК по ст. 861 ПТУД.

А срок хранения всегда исчисляется с 1 января года, следующего за годом создания документа, т.е. внесения последней записи (акта проверки и предписания) в журнал.

1
Далее по тексту – ПТУД.
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Соотношение дат согласования, утверждения, исполнения

Разработан проект локального нормативного акта. К проекту прилагается лист согласования, в котором оформлены визы разработчика, контролера и согласовывающих подразделений. ЛНА вводится в действие приказом, который подписывается генеральным директором. Просим разъяснить, может ли дата согласования проекта ЛНА быть более ранней, чем дата утверждения или согласование и утверждение должны быть проведены одной и той же датой?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?