Как в приказе об увольнении «зачеркнуть ненужное»?
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
Если инициатором издания приказа был отдел информационных технологий, то можно предположить, что на него возложена ответственность за обеспечение безопасности персональных данных в информационных системах, которые внедрены на предприятии. Пожалуйста, проанализируйте содержание утвержденной Политики, возможно, данный документ должен называться совершенно иначе: если в нем регламентируются конкретные технологические и технические аспекты обработки и защиты персональных данных, то это должен быть скорее регламент, инструкция и т.п.
Ведь Политика как комплексный организационный документ должна фиксировать намерения, цели, систему принятия решений, распределение зон ответственности и показатели оценки деятельности организации в данной области. Политики издаются с целью реализации концепции долгосрочного развития, т.е. относятся к документам стратегического уровня управления организацией.
Если же по цели создания и содержанию утвержденный документ, действительно, соответствует названию вида, то уточните у начальника ИТ-отдела, по каким причинам данная Политика разрабатывалась как документ оперативного значения с обязательным ежегодным пересмотром.
Персональные данные обрабатываются и другими подразделениями, и даже без использования средств автоматизации. Поэтому в организациях и на предприятиях назначается должностное лицо (обычно один из заместителей руководителя), ответственное за организацию обработки персональных данных. А в рамках функции организации обработки и защиты персональных данных обычно разрабатывается Политика информационной безопасности и защиты персональных данных, в которой устанавливается система работы с информацией и документами, включая все виды документов, имеющих грифы ограничения доступа (кроме государственной тайны).
В Политике обработки и защиты персональных данных не должна содержаться конкретная информация, относящаяся к субъектам персональных данных, т.е. к определенным или определяемым физическим лицам. Кроме того, Политика не относится к документам по личному составу, и 75-летний срок хранения к ней применяться не может, поскольку в ней не фиксируются конкретные трудовые отношения работодателя и работников.
Политика обычно актуализируется и пересматривается в связи с изменениями внутренних и внешних факторов 1 раз в 3-5 лет (это управленческий цикл жизни организации, в течение которого она может достичь установленных Политикой целей, что потребует проанализировать ситуацию и наметить новые перспективы). Кроме того, любая политика пересматривается обычно в связи с изменениями действующего законодательства, при смене деятельности организации. Ежегодный пересмотр конкретной политики может быть установлен и на законодательном уровне (например, Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» он установлен по отношению к учетной политике организации).
Стратегия, концепция, политика – относительно новые названия видов документов, которые стали широко применяться в корпоративном управлении. Эти документы по цели создания и содержанию следует рассматривать как часть подсистемы организационной документации системы организационно-распорядительной, а не плановой документации. Но поскольку в разделе 1 «Организация системы управления» ПТУД1 стратегия, концепция и политика не нашли отражения, то при определении срока хранения конкретной Политики обработки и защиты персональных данных рекомендуем соотнести ее содержание со статьями 267 или 268 ПТУД, которые предусматривают постоянный срок хранения (или до ликвидации организации).
Приказ, которым была утверждена данная Политика, также будет иметь постоянный срок хранения по ст. 19 а) ПТУД, поскольку подобные приказы нормативного характера об утверждении и введении в действие локальных нормативных актов организации являются приказами по основной деятельности, а не по личному составу.
Кроме того, в связи с упоминанием в вопросе 75-летнего срока хранения, обратите внимание на изменение сроков хранения документов по личному составу (Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» скорректирован Федеральным законом от 02.03.2016 № 43-ФЗ). Документам по личному составу, созданным после 2003 года, теперь устанавливается в основном 50-летний срок хранения.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
В номенклатуру дел наряду с подлинниками включены и вторые экземпляры документов. Как правильно отразить их в номенклатуре и как определить срок хранения таких документов? Например, по итогам года обнаружили несколько штатных расписаний.
В государственном учреждении меняется состав экспертной комиссии. Может ли быть ее председателем не заместитель руководителя учреждения, а директор дирекции, курирующей делопроизводство? Директор дирекции находится в прямом подчинении руководителя учреждения. А заместители руководителя учреждения делопроизводство не курируют.
Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».
Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.
Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?
Раздел не найден.