Top.Mail.Ru

Как правильно написать в приказе по личному составу «назначить на должность "генеральный директор" или "...генерального директора"»?

Вопрос
Как правильно написать в приказе по личному составу унитарного предприятия: – назначить на должность генеральный директор или – назначить на должность генерального директора?
Отвечает

Несмотря на то что тексты приказов по личному составу оформляются по стандартным речевым моделям (а в приказе о приеме на работу / назначении на должность применяется модель: действие – объект действия – условия трудового договора), в самих моделях соблюдаются все правила грамматики. Они представляют собой стандартизованные, но все-таки предложения – это грамматически организованное соединение слов, обладающее смысловой и интонационной законченностью. Поэтому наименование должности в этом предложении должно склоняться.

Причем в вопросе очень правильно замечена стилистическая особенность употребления термина «назначить»: согласно ст. 19 ТК РФ назначение на должность (а не просто «прием на работу») может иметь место в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.

Если приказ о назначении на должность оформляется как обычный приказ по личному составу, то наименование должности в тексте склоняется (как в Примере 1).

Если для его издания применяется унифицированная форма 1 приказа о приеме на работу (форма № Т-1 или ее утвержденная в организации модификация) с анкетно-трафаретной формой представления текста, то опять же советуем склонять существительные (см. Пример 2).

Пример 1. Фрагмент текста приказа о назначении на должность
Пример 2. Фрагмент текста приказа о назначении на должность

Сноски 1

  1. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, которые были утверждены приказом Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, в настоящее время являются рекомендательными. Организации своими приказами подтверждают их применение или утверждают разработанные на их основе собственные формы по учету труда. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как закрывать 2 номенклатуры дел из-за внедрения СЭД

В 2021 году в середине года был переход из одной системы документооборота в другую. Раньше дела были только бумажные и номенклатуры дел в СЭД не было. Но в новой системе существует электронная номенклатура дел, соответственно все документы, которые оформлялись в компании с определенной даты (с 20.07.2021) – были внесены в новые созданные электронные дела и по ним существует своя электронная номенклатура дел. Каким образом необходимо проводить закрытие номенклатуры дел за 2021 год? Отдельно за период с 01.01.2021 по 20.07.2021 в бумажном виде, а потом за период с 20.07.2022 по 31.12.2022 в электронном виде?

Кто списывает исполненный документ «В ДЕЛО»?

Вопрос от администрации города. Если на документе проставлена резолюция руководителем, то после исполнения этот документ должен списать «В ДЕЛО» также руководитель? Какими правовыми актами это можно подтвердить?

Где и сколько хранить учетную политику?

Если учетная политика составлена на 2022 год, но данный документ является приложением к приказу от 2021 года, в дело какого года в итоге его подшивать: —  в дело 2021 года подшивается только приказ, а приложение к нему – в дело 2022 года? —  или приказ и приложение к нему формируются вместе в дело 2021 года?

Об учете судебной переписки

Как правильно вести учет судебной переписки? Регистрировать / хранить судебные письма отдельно или в общем реестре входящих документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Можно ли печатать документ на обеих сторонах листа? С договорами так часто поступают. А как быть с письмами, актами и др.? Как при этом правильно нумеровать страницы? Чем все это регулируется сейчас? Или только правилами делового оборота?

Можно ли печатать документ на обеих сторонах листа? С договорами так часто поступают. А как быть с письмами, актами и др.? Как при этом правильно нумеровать страницы? Чем все это регулируется сейчас? Или только правилами делового оборота?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?

Как оформить электронное приложение к бумажному документу? Как их переправить по почте?

Как оформить реквизит «Приложение» в случаях, когда: 1. Письмо и приложение к нему оформлены на бумажном носителе, но отправлены адресату будут только их скан-копии по электронной почте? 2. Письмо оформлено на бумажном носителе, а приложение к нему только в электронном виде, адресату письмо с приложением будет направлено по электронной почте? Что при этом написать на документе-приложении и в самом письме? Покажите, пожалуйста, как это грамотно оформить.