Как сшивать протоколы педсоветов – по окончании календарного или учебного года?

Вопрос
Правильно ли я поняла, что протоколы педсоветов можно сшивать как по окончании календарного года, так и учебного года? Зависит ли это от локального документа, в котором прописан принцип сшивания книги протоколов?
Отвечает

Главное в данной ситуации – не простое сшивание протоколов, а их идентификация и правильное формирование комплекса документов, подтверждающих деятельность коллегиального органа, его права и принятые решения. Рекомендуем еще раз проанализировать локальный нормативный акт (ЛНА) учебного заведения, в котором «прописан принцип сшивания книги протоколов».

Во-первых, Положение или Регламент работы коллегиального органа, которым является педагогический совет учебного заведения, должен устанавливать срок его полномочий (периодичность избрания, образования, переформирования и т.п.). Общие правила документирования деятельности коллегиальных органов устанавливают, что протоколы их заседаний должны составляться в течение того периода, когда действуют полномочия соответствующего органа. Поэтому протоколы заседаний коллегиальных органов (как избираемых, так и назначаемых, т.е. методических советов, советов факультетов, ученых советов, педагогических советов, учебно-методических комиссий и т.п.) нумеруются с номера 01 по N-ный номер в пределах срока полномочий коллегиального органа, который может совпадать или не совпадать с учебным или календарным годом. В таком же порядке протоколы заседаний и формируются в соответствующее дело.

Во-вторых, если ЛНА учебного заведения предполагает, что протоколы заседаний педсовета необходимо составлять и оформлять в книге или журнале, что характерно для небольших учреждений общего среднего образования (для школ), то сам журнал как носитель и форма для документирования в обычном порядке прошивается и удостоверяется, страницы журнала нумеруются. Журнал необходимо продолжать вести (оформлять в нем протоколы), пока он не закончится. Примерные заголовки журнала могут быть следующими:

  • «Журнал (или книга) протоколов заседаний педагогического совета (наименование учебного заведения)» или
  • «(Наименование учебного заведения). Журнал (или книга) протоколов заседаний педагогического совета».

А вот протоколы заседаний педагогического совета, зафиксированные в журнале, будут нумероваться и датироваться в пределах:

  • срока полномочий педсовета каждого состава или
  • учебного года.

В пронумерованном журнале можно выделять отдельную страницу в качестве разделителя и для указания срока полномочий или учебного года, например:

  • 2015/2016 учебный год;
  • 2016/2017 учебный год и т.д.

И на обложке журнала обычно указывается дата его начала, совпадающая с датой первого заседания, оформленного в первом протоколе (дата протокола № 01) с начала полномочий или учебного года (например, 01 сентября 2016 г.).

Именно такие правила документирования деятельности коллегиальных органов обычно устанавливаются в положениях о них или регламентах их работы. Поэтому в ЛНА должно быть установлено прежде всего основание для нумерации протоколов – учебный год или срок полномочий педсовета.

Оценить вопрос
s
В избранное
Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала только в мае + 10% по промокоду на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как закрепить использование простой электронной подписи в СЭД

Наша компания состоит из нескольких юридических лиц, входящих в группу компаний, использующую единую внутреннюю СЭД. Руководство решило часть процессов (ознакомление с приказами, согласование документов) и документов (служебные записки, заявки, накладные на перемещение ТМЦ и др.) перевести в электронный вид с использованием простой электронной подписи (ПЭП). Какие наши действия, чтобы оформить все верно? 1. В группе компаний есть документ, который говорит, что документооборот в ней ведется в СЭД 1С. 2. Будет приказ об утверждении Положения об использовании ПЭП с указанием перечня документов, которые переходят в электронный вид, т.е. подписанные ПЭП. 3. Будет соглашение с каждым сотрудником, подписанное собственноручной подписью работника, о его согласии на использование ПЭП. Необходимо ли заключать соглашение об использовании ЭДО между нашими обществами, входящими в группу компаний, во внутреннем документообороте или достаточно вышеуказанных документов № 1–3?

Можно ли в тексте протокола сделать раздел «ОТМЕТИЛИ»?

Можно ли в тексте протокола заседания помимо разделов: «СЛУШАЛИ – ​РЕШИЛИ» выделить раздел «ОТМЕТИЛИ»? И таким образом структура текста протокола получится такой: – Председатель; – Секретарь; – Присутствовали; – Приглашённые; – Повестка дня; – Выступили (просто без текста выступления) указание Ф.И.О. и должности докладчика; – Отметили; – Решили; – Подписи председателя и секретаря.

Срок хранения заявлений на выплаты работникам на обустройство на новом месте

В нашей организации производят компенсационные выплаты на обустройство работников на новом месте жительства. Работник пишет заявление в жилищную комиссию, далее оформляется протокол жилищной комиссии и издается приказ о выплате компенсаций на обустройство на новом месте жительства. Срок хранения такого приказа – 50 лет по ст. 434 а) нового типового Перечня документов со сроками хранения 2019 года. Правильно ли срок хранения заявлений работников на ежемесячную жилищную надбавку определять по ст. 640 Перечня (заявления о предоставлении жилья, в т.ч. по договорам социального найма, и документы к ним – 10 лет)? Или они должны быть приложены к приказам по личному составу и храниться 50 лет, или приложены к протоколам жилищной комиссии и храниться постоянно?

Нужен гриф утверждения на протоколе экспертной комиссии?

Необходимо ли проставлять гриф утверждения на протоколе заседания экспертной комиссии? Дело в том, что в компании председатель комиссии – ​это директор, если оформлять гриф утверждения, тогда он будет и подписывать протокол, и утверждать его. Правильно ли это?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?

Срок хранения заявлений на выплаты работникам на обустройство на новом месте

В нашей организации производят компенсационные выплаты на обустройство работников на новом месте жительства. Работник пишет заявление в жилищную комиссию, далее оформляется протокол жилищной комиссии и издается приказ о выплате компенсаций на обустройство на новом месте жительства. Срок хранения такого приказа – 50 лет по ст. 434 а) нового типового Перечня документов со сроками хранения 2019 года. Правильно ли срок хранения заявлений работников на ежемесячную жилищную надбавку определять по ст. 640 Перечня (заявления о предоставлении жилья, в т.ч. по договорам социального найма, и документы к ним – 10 лет)? Или они должны быть приложены к приказам по личному составу и храниться 50 лет, или приложены к протоколам жилищной комиссии и храниться постоянно?

Приказы о назначении ответственных

Необходимо ли ежегодно переиздавать приказы о назначении ответственных (например, за пожарную безопасность)? И уточнение: как сформулировать приказ о первичном назначении ответственных так, чтобы этим ежегодно не заниматься? Либо в ежегодном переиздании таких приказов все-таки есть свои плюсы?