Как оформить сотруднику справку о среднемесячной заработной плате для шенгенской визы?

Вопрос
Оформляю сотруднику справку о среднемесячной заработной плате для шенгенской визы: «Справка дана Иванову Ивану Ивановичу в том, что он действительно работает в Управлении в должности “начальник отдела”...». Как правильно оформить такую справку (в т.ч. указать должность сотрудника – в кавычках или без них)?
Отвечает

Без кавычек, даже если справки по личному составу в организации оформляются по заранее подготовленной типовой форме. В процессе разработки унифицированных типовых форм площади (места) для оформления переменной информации правильнее выделять ограничительными горизонтальными линиями, а не кавычками.

В тексте справки по личному составу, выдаваемой сотрудникам, которые работают по специальности или профессии, не являются должностными лицами или руководителями подразделений, слово «должность» не употребляется. Если по Квалификационным справочникам (рекомендательные, кроме установленных федеральными законами случаев) какое-то название относится к должностям, то в справке надо писать слово «должность», если – к рабочим профессиям или специальности, то «должность» писать не надо. Сравните Примеры 1 и 2.

Пример 1

...Петров Петр Петрович работает водителем-курьером отдела доставки...

Обратите внимание на новую тенденцию в оформлении справок по личному составу о месте работы и размере заработной платы – для них используется бланк письма (а не общий бланк) и типовая форма справки разрабатывается по образцу бланка письма (а не общего бланка). См. Пример 2 далее. Это вызвано тем, что организация-работодатель в справке должна указать свои справочные данные, к которым в настоящее время относят и адрес места нахождения – по нему осуществляется деятельность органов управления организации (в идеале зарегистрированный в ЕГРЮЛ адрес должен совпадать с почтовым).

Довольно часто на справке по личному составу оформляется реквизит «отметка об исполнителе» (Ф.И.О. исполнителя и номер его телефона мелким шрифтом в нижнем левом углу документа), как это делается при ведении переписки.

Но организация, потребовавшая представления справки по личному составу, не оформляется в реквизите «адресат», а указывается в тексте после условной фразы: «Дана для представления...».

Не забудьте, что справки по личному составу содержат персональные данные и регистрируются в отдельном бумажном или электронном журнале в пределах своего документопотока.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Служебные записки и протоколы как основания к приказам

Все приказы у нас формируются в рамках основной деятельности (в том числе и по личному составу), в констатирующей части упоминаются: – служебные записки (если служебные записки «О работе в выходные дни, сверхурочное время», то они с подписями сотрудников, но есть служебные записки и на производственные темы, не касающиеся персонала); – внутренние протоколы в качестве основания к изданию приказов. Интересует срок хранения указанных оснований. Уместно ли их оформлять в констатирующей части приказа и допустимо ли совместное хранение с приказами.

Разница в датах договора и протокола разногласий к нему

Может ли дата протокола разногласий к договору поставки, заключенному между обществами с ограниченной ответственностью, быть позже даты договора (договор от 01.07.2025, протокол от 08.07.2025)?

Можно ли использовать сокращенные наименования в тексте приказов?

На предприятии существует приказ «О присвоении индивидуальных индексов», который включает сокращенные наименования структурных подразделений и должностей. Допустимо ли использовать их в текстах приказов нашего предприятия?

Срок хранения приказов по воинскому учету

В организации ведется воинский учет и бронирование граждан, находящихся в запасе. При изменении персональных данных забронированного работника необходимо внести изменения в список забронированных работников, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. Изменения необходимо внести приказом. К какому типу приказов его отнести? Какой срок хранения у журнала учета приказов по воинскому учету и бронированию граждан, находящихся в запасе?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?