Top.Mail.Ru

Кто подписывает приложения к протоколу комиссии?

Вопрос
Если к протоколу заседания комиссии есть приложение, то кто подписывает такое приложение – только председатель и секретарь или все члены комиссии?
Отвечает

Это зависит от полномочий комиссии и от ее статуса (постоянно действующая, постоянный совещательный орган, специально назначенная для реализации какой-то задачи или др.).

Например, в приказе о создании комиссии, специально образованной для реализации конкретной задачи, и ее полномочиях обычно указывается итоговый документ или документы, в которых фиксируются результаты ее работы. И эти документы (акты инвентаризации по структурным подразделениям, приема-передачи дел, фиксации каких-либо фактов в процессе трудовых отношений и т.п.) подписываются всеми членами комиссии. Когда на заседании подводятся общие итоги работы специально созданной комиссии (после выполнения поставленной задачи и утверждения руководителем итогов ее работы комиссия перестает существовать), то подписанные документы-основания для принятия окончательных решений оформляются как приложения к протоколу заседания, а сам протокол подписывают председатель и секретарь (итоговый протокол утверждает тот руководитель, который подписал приказ о создании временной / специальной комиссии).

Можно рассмотреть другой пример, когда в регламенте работы постоянно действующей комиссии (например, экспертной) устанавливается, что подготовленные к рассмотрению на заседании документы (проекты документов) должны быть подписаны руководителями подразделений или исполнителями, которые являются ответственными за подготовку вопроса на заседание комиссии (они могут даже не быть членами комиссии).

Если описанных выше оговорок, регламентирующих работу коллегиального органа, нет, то рекомендуем придерживаться универсальной практики. За документирование работы комиссии (правильность формулировок решений, за которые голосовали члены комиссии на заседании, за наличие всех оснований для принятия решений, которыми являются документы-приложения) отвечают председатель и секретарь заседания. Поэтому они :

  • подписывают протокол заседания (Пример 1),
  • а все документы-приложения к нему парафируют1, т.е. проставляют личный росчерк на нижнем поле каждого их листа (Пример 2), к которому можно (но не обязательно) добавлять расшифровку в виде И.О. Фамилии (Пример 3)2.

Пример 1. Подписи председателя и секретаря собрания / заседания в протоколе

Пример 2. Парафирование на нижнем поле страниц документов – приложений к протоколу

Пример 3. Парафирование на нижнем поле страниц документов – приложений к протоколу

Регламенты работы постоянно действующих комиссий обычно предусматривают, что секретарь готовит проведение заседания и получает необходимые материалы от непосредственных исполнителей не позднее 3–5 дней до даты заседания. В этом случае все документы к заседанию должны быть полностью оформлены и подписаны ответственными исполнителями, а секретарь может оформить на первом листе каждого документа отметку о получении (Пример 4).

И в заключение на всякий случай напоминаем, что многостраничный документ большого объема легче прошить и заверить весь сшив (как в Примере 5), чем парафировать каждый лист.

Пример 4. Отметка о получении секретарем документа для его рассмотрения на заседании

Пример 5. Заверение сшива многостраничного документа председателем и секретарем комиссии

Сноски 2

  1. Парафирование документов предусматривает и ГОСТ Р 7.0.97-2016, в п. 5.21 которого зафиксировано, что «по усмотрению организации может применяться полистное визирование документов и его приложений». Вернуться назад
  2. Заметьте, что визирование (парафирование) документов, подготовленных к рассмотрению на заседании, могут осуществлять и исполнители – все зависит от конкретной ситуации, полномочий и регламентации работы комиссии. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА

Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?

На сколько обязательны утвержденные организацией шаблоны документов?

Согласно приказу введен в действие Единый реестр шаблонов предприятия (в него включены, например, шаблон приказа, исходящего письма, должностной инструкции, локального нормативного акта и др.). В организационно-распорядительном документе также указано, что порядок разработки, утверждения и корректировки указывается в приложении к приказу. Статус «Шаблон» документ получает только на основании регистрации в Едином реестре шаблонов. При этом в приказе ничего не указано о статусе таких шаблонов. Просим разъяснить, какой статус будут носить такие шаблоны: обязательный, добровольный или рекомендательный? Если, например, работник возьмет за основу шаблон должностной инструкции и включит пункты, которые отсутствуют в нем, то будет ли это являться отступлением от требований в использовании шаблона?

Если на основном документе есть гриф ДСП, а на приложениях нет

Организация направила нам документ с грифом «Для служебного пользования». Сам документ на 3 листах, на нем проставлен гриф. А приложения к нему на 28 листах (две таблицы) грифа не имеют. Как правильно расценивать приложения? Они тоже подпадают под гриф ограничения доступа, хоть он на них не проставлен, или приложения не являются документами ДСП?

У документа несколько резолюций разных руководителей

Наша компания крупная, у генерального директора много заместителей по определенным направлениям. В организацию зачастую поступают документы, адресованные двум должностным лицам компании. Например, двум заместителям, когда в одном письме затрагиваются вопросы, которые курируют эти руководители. Соответственно, документ передается на рассмотрение и тому, и другому руководителю. Таким образом, один и тот же документ будет иметь две резолюции, как правило, с указанием разных исполнителей и разными сроками исполнения (ведь у каждого руководителя свое видение). А иногда фамилии исполнителей частично совпадают у обоих руководителей. К тому же документы с резолюциями от двух руководителей могут выйти не одновременно, т.к. один из руководителей может отсутствовать на рабочем месте, например находиться в командировке. От второго руководителя резолюция может выйти позже, чем от первого. На какую резолюцию необходимо опираться при направлении документа на исполнение и постановке на контроль, ведь служба делопроизводства не может игнорировать ни одну, ни другую резолюцию? Но и ставить одному и тому же документу разные сроки исполнения абсурдно, равно как и направлять на исполнение в разные отделы.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?