Top.Mail.Ru

Каков срок хранения акта госприемки здания 1983 года?

Вопрос
Каков срок хранения акта государственной приемки здания (сооружения) 1983 года?
Отвечает

Простой ответ может быть следующим – храните до тех пор, пока существует здание и исчисляется его амортизация (даже если оно списано с баланса, то все равно до тех пор, пока здание существует, т.е. не рухнуло и не снесено).

Срок хранения является результатом оценки конкретной ситуации и значимости документов. В процессе экспертизы ценности документов необходимо выявить, в состав какого комплекса документов входит этот акт, т.е. в каком деле он хранится, т.к. отдельно сами по себе подобные акты храниться и оцениваться не могут. Имеют значение права собственности на здание, т.к. права владения с 1983 года или получение прав в результате приватизации или купли-продажи должны подтверждаться в аспекте законности владения именно этим объектом. Наконец, все особенности появления акта государственной приемки здания в документальном или уже архивном фонде, его авторство, копийность или подлинность влияют на определение его ценности для организации. Во всяком случае, срок хранения подобных актов постоянный, т.к. даже в случае ликвидации организации комплекс документов о приемке зданий и сооружений фиксирует состав этих активов и помогает при их оценке.

В процессе экспертизы ценности документов о строительстве и приемке зданий в 1983 году можно было бы руководствоваться Перечнем документов со сроками хранения, который использовали Госстрой СССР и подведомственные ему организации. Прошло много времени, и если вопрос о сроке хранения акта возник только сейчас и необходимо оформить ссылку на статью соответствующего перечня, то можно руководствоваться Перечнем типовых документальных материалов, образующихся в деятельности министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения материалов (утв. Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 03.12.1967)1, см. «!» в Таблице 1. По данному типовому перечню срок хранения актов приемки зданий и сооружений – постоянный для организаций – источников комплектования (ст. 637).

Сравните этот срок хранения со сроком по ст. 801 ныне действующего Перечня2, которая также устанавливает постоянный срок хранения актов приема и передачи зданий и помещений, правда, современное наименование этой категории документов дано в более обобщающей формулировке.

Таблица 1. На документы каких годов какие перечни управленческих документов с указанием сроков хранения распространяются

Рекомендуем использовать также Перечень научно-технической документации, подлежащей приему в государственные архивы СССР, утв. Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 28.03.1969. Могут быть использованы перечни научно-технической документации, подлежащей приему в государственные архивы (версии 1987 г. и 1997 г.), в которых устанавливались сроки хранения документации в области капитального строительства. Срок хранения документа 1983 года на основании данных перечней может определяться по принципу аналогии вида и категории документа.

Но в любом случае срок хранения актов приемки зданий должен быть подтвержден экспертной комиссией вашей организации и зафиксирован в протоколе ее заседания.

Сноски 2

  1. Далее – Перечень 1967 г. Вернуться назад
  2. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558). Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?