Top.Mail.Ru

Записывать в протокол заседания не приглашенных, но присутствовавших?

Вопрос
На заседании постоянной депутатской комиссии присутствовали неприглашенные товарищи. Необходимо их записывать в протокол заседания или нет?
Отвечает

Секретарю заседания или депутату, которому поручено вести протокол заседания, прежде всего необходимо было выяснить фамилии, имена и отчества представителей общественных организаций, граждан, должностных лиц и вообще всех, кто пришел на заседание, не будучи депутатом или приглашенным специалистом, экспертом. Необходимо было составить список «неприглашенных» лиц и проверить, может быть они пришли на заседание в качестве замещающих тех, кто был приглашен. Сделать это надо до заседания или в его процессе, в крайнем случае, пустив по рядам лист бумаги для самостоятельной регистрации. Такой порядок соблюдается даже при проведении общественных слушаний и отчетов депутатов.

Организационная работа по выяснению состава присутствующих проводится всегда, потому что в протоколе заседания необходимо отражать полностью весь состав – поименно в заголовочной части или прилагаемым списком (см. Примеры 1 и 2).

Пример 1. Заголовочная часть протокола
Пример 2. Как оформляются в протоколе присутствующие члены комиссии, приглашенные и присутствующие без приглашения (если в какой-то из этих категорий оказалось 15 и более лиц)

В недавно утвержденных Правилах делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 22.05.2019 № 71) правила оформления документов конкретно не рассматриваются. Но в субъектах РФ для выборных органов власти и органов местного самоуправления разрабатываются инструкции по делопроизводству, в которых подробно регламентируются все аспекты документирования депутатской деятельности. Рекомендуем в крайнем случае обратиться к п. 5.7 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Рекомендуем соблюдать все обычные правила оформления состава присутствующих в протоколах заседаний выборных органов власти и органов местного самоуправления, поскольку эти документы кроме правовой и управленческой функций дополнительно выполняют социальную функцию. И она приобретает все возрастающее значение в процессах взаимодействия с гражданами, публикации принятых решений, формировании общественного мнения и положительной оценки работы депутатов.

Списки могут быть разными по форме! Может быть указано конкретное время, на которое приглашаются и с которого предполагается рассматривать вопрос с участием приглашенных лиц. Их подписи в списке не нужны.

Пример 3

СПИСОК ПРИГЛАШЕННЫХ
на заседание постоянной комиссии по труду и делам ветеранов

07.07.2020 в 14.00

  1. Заместитель начальника контрольного управления администрации Центрального муниципального округа Белов П.П.
  2. Председатель Совета ветеранов Центрального муниципального округа Чернов В.А.

<...>

Пример 4

СПИСОК ПРИСУТСТВОВАВШИХ БЕЗ ПРИГЛАШЕНИЯ
на заседании постоянной комиссии по труду и делам ветеранов

Заголовочную часть списка должен оформить секретарь заседания, а далее по его просьбе каждый присутствующий своей рукой должен внести в список свою фамилию, имя и отчество (если человек присутствовал как гражданин). Наименование организации добавляется, если присутствующий ее представляет. При необходимости вносятся контактные данные, по которым с присутствовавшим можно будет связаться, задать дополнительные вопросы, направить информацию о принятом решении, сроках его исполнения, о контроле и т.п.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Аудиовизуальные документы в номенклатуре дел

Показываем, как отразить в номенклатуре дел бумажные, электронные приложения к протоколам и аудиовидеозаписи заседаний коллегиальных органов. Сколько и где хранить эти записи. Организации важно определиться, в каком статусе она будет хранить фото-, аудио-, видеозаписи – что она будет переводить в статус аудиовизуальных документов со всеми вытекающими последствиями. Поводом для статьи стал вопрос читателя.

Изменения полномочий и документов органов управления АО и ООО

В августе 2024 г. внесли обширные изменения в законы об ООО, АО и ряд дрдругих. Уточнили, что должно быть указано в протоколах общего собрания участников / акционеров и совета директоров, варианты их подписания. Изменили порядок проведения общего собрания с дистанционным участием. Скорректировали подход к разграничению полномочий между различными органами управления в ООО и АО. Регламентировали порядок заседаний и принятия решений советом директоров ООО. Обязательным станет нотариальное заверение решений о назначении директора ООО. И др.

Протокол – оформляем без ошибок

Подробно рассмотрели правила оформления каждого реквизита протокола, попутно предупреждая о распространенных ошибках. Показали примеры полного протокола, выписки из него, списка присутствующих на заседании. Какими рекомендуемыми образцами протокола из нормативно-методических документов можно воспользоваться. Какой вариант более правильный. Почему стоит писать «Председательствующий» вместо «Председатель». Как лучше нумеровать принятые решения. Как отражать результаты голосования. Почему бумажные приложения надо хранить вместе с протоколом, но аудио- и видеозаписи совещания храним в отдельном деле.

Как оптимизировать регистрацию протоколов в СЭД

Насколько важно и чем обусловлено, что регистрировать протоколы необходимо в рамках деятельности одной комиссии? Мы хотим переместить регистрацию всех протоколов в СЭД. Так как у нас могут создаваться разные комиссии, с целью оптимизации разновидности протоколов мы хотим ввести 1 вид – протокол заседания комиссии, добавить поле ввода названия комиссии и присваивать регистрационные номера протоколам комиссий в валовом порядке. То есть в разновидности протокола комиссии будут, например, отражены наименования: протокол заседания аттестационной комиссии, протокол заседания экспертной комиссии, протокол заседания комиссии по заселению и т.д. При этом у протоколов будут разные сроки хранения (здесь видимо придется вручную раскладывать по папкам). Можно ли использовать такой подход для регистрации?

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Кто подписывает акт и протокол первым: руководитель или члены комиссии?

Подскажите, пожалуйста, порядок подписания протокола и акта. Кто подписывает эти документы первым: руководитель или члены комиссии?

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Исполнитель: кто им может быть и как отразить в документе

Исполнителем называется и тот, кто готовил проект документа, и тот, кто его будет исполнять. Как тогда называть этих лиц с разными ролями, чтобы их можно было различать в Инструкции по делопроизводству? Показаны примеры формулировок поручений для различных ситуаций: поручение дано группе лиц и один из них – ответственный исполнитель; одному руководителю (потом он сам его дробит на подпоручения и «раздает» своим подчиненным); организации или отделу; как поручение может «спускаться сверху вниз»; рядом с исполнителем можно сразу написать, кто это будет делать в случае его отсутствия. Показано, как отражать исполнителя, который готовил проект документа. Все это сделано на примерах, со схемами, с учетом особенностей входящего, исходящего и внутреннего документов. В конце статьи ответили на вопрос читателя, распутав путаницу с реквизитами и полномочиями службы делопроизводства.