Какой приказ издать при преобразовании юридического лица со сменой наименования?

Вопрос
В связи с преобразованием учреждения можно ли внести изменения в ранее изданные приказы одним приказом, указав в нем: «В связи с преобразованием “ГБУ 123” в “ГБУ 124” наименование “ГБУ 123”, а также все производные от него слова и словосочетания, используемые в приказах, принятых до 01.06.2020, считать тождественными наименованию “ГБУ 124”»?
Отвечает

Нет, такой приказ издавать нельзя, потому что организация изменилась (скорректировала устав и зарегистрировала изменения в ЕГРЮЛ) и, видимо, только с 1 июня 2020 г. начала использовать новое наименование. Очевидно, учредитель оптимизировал структуру своих учреждений, при этом ваше юрлицо осталось действующим.

На ранее изданных документах оформлено наименование учреждения-автора, которое в таком же официальном порядке было ранее закреплено уставом и зарегистрировано. Новое наименование не имеет «обратной силы» и не влияет на уже созданные документы, находящиеся в составе документального и архивного фондов учреждения.

Процедура изменения и введения в действие нового наименования организации обычно поэтапно планируется с участием службы делопроизводства, поскольку новые бланки, печати и штампы, настройки СЭД находятся в ее зоне ответственности. Приказ о «запуске» нового наименования организации издать надо, но совсем другого содержания:

Пример. Фрагмент текста приказа

В связи с преобразованием1 «ГБУ 123» в «ГБУ 124» (лист записи ЕГРЮЛ о внесении записи от <...>, ОГРН <...>) п р и к а з ы в а ю:

1. Использовать новое полное наименование «Государственное бюджетное учреждение 124» и новое сокращенное наименование «ГБУ 124» при осуществлении всех видов деятельности с 1 июня 2020 года. <...>

Сноски 1

  1. Примеч. ред.: Согласно ст. 57 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) преобразование – это одна из форм реорганизации юридического лица. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией (п. 5 ст. 58 ГК РФ). Если же речь идет не о преобразовании, а просто о смене наименования, то формулировку в образце текста приказа следует поменять на «В связи со сменой наименования…». Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Передача кадровых документов в архив при ликвидации организации

Во второй части статьи, которая публикуется в июньском номере журнала, показываем на примерах, как оформить описи передаваемых дел по личному составу, историческую справку, как отразить изменения наименования организации (если таковое было). Все это с учетом требований государственных и муниципальных архивов.

Передача кадровых документов в архив при ликвидации организации

Объясняем, какие кадровые документы надо передать на государственное хранение в случае ликвидации организации, а также как найти архив, который их примет. Основное внимание уделяем работам по подготовке документов для передачи в государственный или муниципальный архив: формирование дел, изготовление обложек, листов-заверителей, внутренних описей документов дел, описей передаваемых дел, исторической справки, отражение изменения наименования организации. При этом обращаем ваше внимание на те требования, которые у разных архивов могут отличаться, чтобы до начала проведения работ вы уточнили у куратора эти моменты (ведь переделывать потом большой объем работы будет обидно и затратно).

Передача документов временному управляющему при процедуре наблюдения в рамках банкротства организации

Какие документы надо передать временному управляющему. Как правильно рассчитать срок в 7 дней (в законе не сказано, рабочие это или календарные дни). Как организовать сбор документов, чтобы уложиться в столь сжатый срок. Что и кому грозит, если вы не успеете. Как заверять копии документов, в т.ч. сшивы. Почему их должны подписывать и руководитель организации, и главбух. Как составить доверенность для делегирования права заверения копий. Как документально оформить передачу затребованных документов.

Передача документов временному управляющему при процедуре наблюдения в рамках банкротства организации

Какие документы надо передать временному управляющему. Как правильно рассчитать срок в 7 дней (в законе не сказано, рабочие это или календарные дни). Как организовать сбор документов, чтобы уложиться в столь сжатый срок. Что и кому грозит, если вы не успеете. Как заверять копии документов, в т.ч. сшивы. Почему их должны подписывать и руководитель организации, и главбух. Как составить доверенность для делегирования права заверения копий. Как документально оформить передачу затребованных документов.

Передача кадровых документов в архив при ликвидации организации

Объясняем, какие кадровые документы надо передать на государственное хранение в случае ликвидации организации, а также как найти архив, который их примет. Основное внимание уделяем работам по подготовке документов для передачи в государственный или муниципальный архив: формирование дел, изготовление обложек, листов-заверителей, внутренних описей документов дел, описей передаваемых дел, исторической справки, отражение изменения наименования организации. При этом обращаем ваше внимание на те требования, которые у разных архивов могут отличаться, чтобы до начала проведения работ вы уточнили у куратора эти моменты (ведь переделывать потом большой объем работы будет обидно и затратно).

Передача кадровых документов в архив при ликвидации организации

Во второй части статьи, которая публикуется в июньском номере журнала, показываем на примерах, как оформить описи передаваемых дел по личному составу, историческую справку, как отразить изменения наименования организации (если таковое было). Все это с учетом требований государственных и муниципальных архивов.