Top.Mail.Ru

Если в приказе написали ошибочный срок исполнения

Вопрос
Оперативные задачи обсуждались на совещании. Часть из них потом вылились в оформление приказа. На совещании исполнителю было устно дано поручение со сроком исполнения 10.08.2021. Но помощник руководителя при оформлении приказа ошиблась в одной цифре и вписала в него срок 10.09.2021. Эта ошибка выявилась, когда наступило 10.08.2021, а задача не выполнена. Исполнитель говорит, что ориентировался на дату в приказе. Как действовать теперь: — издать приказ о внесении изменений в первоначальный приказ, изменив дату 10.09.2021, но не на 10.08.2021, которое уже прошло, а на другую? Или все-таки на 10.08.2021? Подскажите, пожалуйста, как его оформить; — можно ли считать просрочкой выполнения данную ситуацию? Несколько людей, участвовавших в совещании, помнят, что звучал срок 10.08.2021. На него было увязано и выполнение других поручений, у которых в приказе срок исполнения записан правильный.
Отвечает

Сначала помощник должен:

  • написать на имя руководителя служебную записку с объяснением причин допущенной ошибки и
  • представить протокол оперативного совещания (пусть и краткий), на котором первоначально были зафиксированы и фактически согласованы всеми присутствовавшими на совещании сроки исполнения. Надеемся, что в организации все-таки ведутся и подписываются председательствующим руководителем и секретарем (помощником руководителя) протоколы оперативных совещаний, которые должны включаться в номенклатуру дел организации и храниться 5 лет по ст. 18 е) с примечанием 3 нового типового Перечня 2019 года. Кстати, тогда и дублировать поручения в приказе не пришлось бы.

Фактически в данной ситуации вы, действительно, столкнулись с так называемой «просрочкой» – неисполнением в срок решения, принятого на оперативном совещании.

Но формальную оценку ситуации должен дать руководитель организации, который подписал и протокол оперативного совещания, и приказ, содержащие это «проблемное» поручение. В этой ситуации руководителю было бы логично принять решение:

  • о продлении или переносе срока исполнения;
  • о форме наказания своего помощника, об обязательности впредь представления документов-оснований к проекту приказа, когда помощник передает его на подписание.

В конце концов, данная ситуация может заставить руководителя более внимательно читать проекты приказов и документы-основания к ним. А помощник руководителя сможет более полно осознать свою функцию предварительного контроля качества проектов документов, передаваемых на подпись руководству. Рекомендуем дополнительно проверить, закреплена ли данная функция в должностной инструкции помощника.

Интересно также, какова процедура согласования проектов документов в организации, был ли согласован проект приказа с ответственными исполнителями, которые могли бы заблаговременно обратить внимание на несоответствие дат исполнения, но не заметили их различие.

Вопрос вызывает и процедура ознакомления с уже подписанным приказом, в процессе которой никто из исполнителей также не заметил несоответствия дат.

Все решения в данной ситуации будут зависеть только от руководителя.

Если управленческая задача и соответствующее поручение имеют оперативный характер, то на очередном оперативном совещании руководитель может проанализировать данную ситуацию и еще раз принять решение о формулировке поручения и сроках его исполнения:

  • подтвердив дату 10.08.2021 и огласив просрочку выполнения,
  • либо оставив в силе «получившуюся» в приказе дату 10.09.2021,
  • либо установив любую другую на свое усмотрение.

Это решение должно быть в устной форме очень убедительно донесено руководителем до сведения исполнителей, а также зафиксировано в протоколе очередного оперативного совещания, с которым необходимо будет ознакомить всех исполнителей поручения.

Если же поручение имеет важное значение для деятельности организации, то руководитель может издать новый приказ о внесении изменений в ранее подписанный приказ, в котором установить новый срок исполнения конкретного поручения (см. Пример 1). Такой приказ оформляется в обычном порядке, причем в констатирующей части текста рекомендуем указать актуальность решения конкретной задачи и не оформлять ссылку на дату и номер протокола того оперативного совещания, на котором впервые была определена дата исполнения.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА

Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?

Как приказом внести изменения в состав комиссии и ЛНА

Какой нормативно-методической базой стоит пользоваться. Показываем, как составлять тексты приказов, которые могут неоднократно менять состав комиссии (с «точечными» изменениями или утверждением нового полного состава). Как в действующем локальном нормативном акте приказом можно изменить раздел или пункт, как отменить отдельные пункты. Как утвердить новый вариант ЛНА (в т.ч. с учетом идентификации версионности).

Числительные в текстах документов

Как правильно указывать денежные суммы в договоре (цифрами и словами; с включением НДС и когда сумма НДС не облагается). Как употреблять количественные и порядковые числительные в текстах документов в различных ситуациях (все показываем на примерах). Как правильно писать сокращения, знак «%», указывать диапазон значений, номер телефона и др.

У документа несколько резолюций разных руководителей

Наша компания крупная, у генерального директора много заместителей по определенным направлениям. В организацию зачастую поступают документы, адресованные двум должностным лицам компании. Например, двум заместителям, когда в одном письме затрагиваются вопросы, которые курируют эти руководители. Соответственно, документ передается на рассмотрение и тому, и другому руководителю. Таким образом, один и тот же документ будет иметь две резолюции, как правило, с указанием разных исполнителей и разными сроками исполнения (ведь у каждого руководителя свое видение). А иногда фамилии исполнителей частично совпадают у обоих руководителей. К тому же документы с резолюциями от двух руководителей могут выйти не одновременно, т.к. один из руководителей может отсутствовать на рабочем месте, например находиться в командировке. От второго руководителя резолюция может выйти позже, чем от первого. На какую резолюцию необходимо опираться при направлении документа на исполнение и постановке на контроль, ведь служба делопроизводства не может игнорировать ни одну, ни другую резолюцию? Но и ставить одному и тому же документу разные сроки исполнения абсурдно, равно как и направлять на исполнение в разные отделы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Вносим изменения в приказы организации и приложения к ним

Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.

Приказы в организации: виды и особенности оформления

Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.

Приказ об увольнении: все тонкости оформления

В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?