Как в приказе об увольнении «зачеркнуть ненужное»?
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
При издании приказов как по основной деятельности, так и по административно-хозяйственным вопросам, могут использоваться все названные вами речевые формулы и еще одна дополнительная:
Но применяются они в зависимости от конкретной управленческой ситуации и цели издания приказа.
Приказом / распоряжением можно ввести в действие локальный нормативный акт (ЛНА), изданный вышестоящей организацией для обязательного применения в подведомственных структурах, а также в филиалах и представительствах. Например, распорядительная часть приказа подведомственной организации может начинаться формулой «Ввести в действие…» с указанием даты начала действия документа именно в ее деятельности:
Пример 1. Распоряжение в приказе только о введении в действие ЛНА
1. Ввести в действие с 01.12.2024 Нормы расходов на транспортное обеспечение, утвержденные приказом генерального директора Концерна «Восток» от 07.11.2024 № 35адм.
Такие ситуации встречаются в корпорациях, которые имеют развитую систему подведомственных предприятий, и корпорация / вышестоящая организация выполняет функции управляющей компании.
Наиболее часто употребляемой является речевая формула «Утвердить…» без указания какой-либо даты, т.к. ее применение подразумевает, что ЛНА утверждается и вступает в силу с даты издания приказа (дата и регистрационный индекс оформляются в заголовочной части приказа). Если руководитель организации не устанавливает более поздний срок начала действия ЛНА, чем дата его утверждения (совпадает с датой издания приказа), то значит, в этом нет необходимости, т.к. в процессе подготовки ЛНА уже были проведены необходимые организационные мероприятия: назначены ответственные, сделаны настройки в СЭД, перераспределены функции и т.п. Поэтому ЛНА просто утверждается:
Пример 2. Распоряжение в приказе только об утверждении ЛНА
1. Утвердить Регламент ведения контрольной работы в АО «Медведица» (далее – Регламент; Общество).
Речевая формула «Утвердить и ввести в действие с…» традиционно применяется, когда ЛНА:
Это может быть вызвано необходимостью провести управленческие «настройки» для вступления в силу новых правил или нормативными требованиями к их введению в действие. Именно так служба делопроизводства оформляет утверждение номенклатуры дел:
Пример 3. Распоряжение в приказе об утверждении и введении в действие ЛНА
1. Утвердить и ввести в действие с 01 января 2025 года номенклатуру дел общества с ограниченной ответственностью «Полет» на 2025 год (далее – Номенклатура дел; Общество).
В случае номенклатуры дел на ней оформляется только гриф утверждения, т.к. нормативно установлен срок ее введения в действие с 1 января следующего года. Но в других ЛНА (политики, стандарты предприятия и т.п.) можно оформить 2 грифа:
Пример 4. Грифы на стандарте предприятия
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
приказом генерального директора
от 11.11.2024 № 56од
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
с 01.12.2025
Современные тенденции универсализации языка и стиля управленческих документов практически выравнивают ситуации употребления речевых формул «Утвердить…» и «Утвердить и ввести в действие…», когда ЛНА вступает в силу с даты издания приказа, т.е. с даты его утверждения. Если специальный срок введения в действие ЛНА отдельно не устанавливается, то обе речевые формулы становятся однозначными.
Но профессиональной службе делопроизводства мы рекомендуем контролировать издание приказов об утверждении ЛНА и с руководителем подразделения-исполнителя всегда уточнять необходимые речевые формулы. Кроме того, систему ЛНА следует поддерживать в актуальном состоянии, поэтому при утверждении изменений (или новой версии) ЛНА не забывайте ранее действовавшие в ЛНА разделы, пункты (или всю старую версию ЛНА) признавать утратившими силу.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».
Судебная практика складывается так, что появляются новые требования к отражению в приказе оснований увольнения по «нехорошим статьям» Трудового кодекса РФ. Иначе организация сильно рискует. Разбираем правила оформления тех реквизитов такого приказа, с которыми возникают сложности. Показываем, как стоит доработать госкомстатовскую форму № Т-8. Скоро праздники, не все могут вовремя остановиться, поэтому прогулов, появлений на работе в нетрезвом виде и других дисциплинарных нарушений становится больше обычного. Если руководство решит наказать «возмутителя спокойствия», то наши примеры приказа вас выручат.
Даем ссылки на нормативную базу. Объясняем, что организация должна делать и почему. Поводом для разбирательств стал вопрос читателя. Показываем примеры разделения приказов по личному составу на документопотоки, которые должны регистрироваться раздельно и формироваться в разные дела. Как могут называться дела с ними в номенклатуре дел. Как они вместе с журналом их регистрации потом отражаются в описи дел по личному составу, когда приходит время передавать часть приказов в архив.
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.
Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.
В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?
Раздел не найден.