Распоряжение может отменить приказ?
Может ли распоряжение отменить приказ?
При издании приказов как по основной деятельности, так и по административно-хозяйственным вопросам, могут использоваться все названные вами речевые формулы и еще одна дополнительная:
Но применяются они в зависимости от конкретной управленческой ситуации и цели издания приказа.
Приказом / распоряжением можно ввести в действие локальный нормативный акт (ЛНА), изданный вышестоящей организацией для обязательного применения в подведомственных структурах, а также в филиалах и представительствах. Например, распорядительная часть приказа подведомственной организации может начинаться формулой «Ввести в действие…» с указанием даты начала действия документа именно в ее деятельности:
Пример 1. Распоряжение в приказе только о введении в действие ЛНА
1. Ввести в действие с 01.12.2024 Нормы расходов на транспортное обеспечение, утвержденные приказом генерального директора Концерна «Восток» от 07.11.2024 № 35адм.
Такие ситуации встречаются в корпорациях, которые имеют развитую систему подведомственных предприятий, и корпорация / вышестоящая организация выполняет функции управляющей компании.
Наиболее часто употребляемой является речевая формула «Утвердить…» без указания какой-либо даты, т.к. ее применение подразумевает, что ЛНА утверждается и вступает в силу с даты издания приказа (дата и регистрационный индекс оформляются в заголовочной части приказа). Если руководитель организации не устанавливает более поздний срок начала действия ЛНА, чем дата его утверждения (совпадает с датой издания приказа), то значит, в этом нет необходимости, т.к. в процессе подготовки ЛНА уже были проведены необходимые организационные мероприятия: назначены ответственные, сделаны настройки в СЭД, перераспределены функции и т.п. Поэтому ЛНА просто утверждается:
Пример 2. Распоряжение в приказе только об утверждении ЛНА
1. Утвердить Регламент ведения контрольной работы в АО «Медведица» (далее – Регламент; Общество).
Речевая формула «Утвердить и ввести в действие с…» традиционно применяется, когда ЛНА:
Это может быть вызвано необходимостью провести управленческие «настройки» для вступления в силу новых правил или нормативными требованиями к их введению в действие. Именно так служба делопроизводства оформляет утверждение номенклатуры дел:
Пример 3. Распоряжение в приказе об утверждении и введении в действие ЛНА
1. Утвердить и ввести в действие с 01 января 2025 года номенклатуру дел общества с ограниченной ответственностью «Полет» на 2025 год (далее – Номенклатура дел; Общество).
В случае номенклатуры дел на ней оформляется только гриф утверждения, т.к. нормативно установлен срок ее введения в действие с 1 января следующего года. Но в других ЛНА (политики, стандарты предприятия и т.п.) можно оформить 2 грифа:
Пример 4. Грифы на стандарте предприятия
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
приказом генерального директора
от 11.11.2024 № 56од
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
с 01.12.2025
Современные тенденции универсализации языка и стиля управленческих документов практически выравнивают ситуации употребления речевых формул «Утвердить…» и «Утвердить и ввести в действие…», когда ЛНА вступает в силу с даты издания приказа, т.е. с даты его утверждения. Если специальный срок введения в действие ЛНА отдельно не устанавливается, то обе речевые формулы становятся однозначными.
Но профессиональной службе делопроизводства мы рекомендуем контролировать издание приказов об утверждении ЛНА и с руководителем подразделения-исполнителя всегда уточнять необходимые речевые формулы. Кроме того, систему ЛНА следует поддерживать в актуальном состоянии, поэтому при утверждении изменений (или новой версии) ЛНА не забывайте ранее действовавшие в ЛНА разделы, пункты (или всю старую версию ЛНА) признавать утратившими силу.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Какой нормативно-методической базой стоит пользоваться. Показываем, как составлять тексты приказов, которые могут неоднократно менять состав комиссии (с «точечными» изменениями или утверждением нового полного состава). Как в действующем локальном нормативном акте приказом можно изменить раздел или пункт, как отменить отдельные пункты. Как утвердить новый вариант ЛНА (в т.ч. с учетом идентификации версионности).
Конкретные рекомендации по превращению Инструкции по делопроизводству в удобный справочник для сотрудников: как организовать навигацию, оптимальная структура текста, что можно вынести в приложения и памятки, как отразить правила оформления разных видов документов и процессы работы с ними в удобной табличной форме, что включать в альбом (бланки, формы, шаблоны заполнения документов). Примеры оформления 1-й страницы Инструкции с титульным листом и без него.
Что будет, если в приказе о приеме на работу и трудовом договоре записаны разные условия? Какие ошибки суд сочтет техническими (не имеющими негативных последствий для организации), а какие смысловыми, и, скорее всего, встанет на сторону работника? Как поведение сторон трудового спора может повлиять на квалификацию судом ошибок в кадровых документах?
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.
Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.
В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?
Раздел не найден.