Как в приказе об увольнении «зачеркнуть ненужное»?

Вопрос
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
Отвечает

Действительно, этот вопрос часто возникает. Поэтому на практике можно встретить разные подходы к оформлению этого фрагмента в приказе об увольнении. Хотя утвержденные Госкомстатом РФ унифицированные формы такого приказа № Т-8 и № Т-8а перестали быть обязательными, многие организации их продолжают использовать.

Некоторые считают, что ничего зачеркивать не нужно, полагая, что разработчики унифицированных форм № Т-8 и № Т-8а эту фразу в скобках оставили по невнимательности. Поэтому они заполняют обе строки:

  • в «прекратить действие трудового договора...» вписывают дату и номер когда-то заключенного с увольняемым работником договора,
  • а в строку «уволить...» – дату его увольнения.

Пример 1. Неправильное оформление распоряжения в приказе об увольнении (по форме № Т-8)

Более правильным является другой вариант заполнения, который базируется на знании теории: понятие «прекращение трудового договора» является понятием общим, включающим в себя:

  • «расторжение трудового договора» (как процесс) и
  •  «увольнение» (как его результат).

В Трудовом кодексе РФ и других нормативных документах интересующие нас понятия используются в следующих случаях:

  • увольнение работника – это окончание его трудовых отношений с конкретным работодателем по любому основанию;
  • есть только 2 ситуации, когда трудовые отношения прекращаются, а увольнять некого:
    • в случае смерти работника (когда есть соответствующее свидетельство) или
    • его исчезновения (когда он признан судом безвестно отсутствующим или объявлен умершим).

Поэтому в подавляющем большинстве случаев надо зачеркивать 1-ю строку и заполнять 2-ю (как в Примере 2). Исключение составляет прекращение трудового договора по причине смерти или исчезновения человека (Пример 3).

Пример 2. Правильное оформление распоряжения в приказе об увольнении (по форме № Т-8) для большинства ситуаций

Пример 3. Правильное оформление распоряжения в приказе об увольнении (по форме № Т-8) в случае смерти или исчезновения работника

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Приказ о дисциплинарном увольнении: изменения в оформлении

Судебная практика складывается так, что появляются новые требования к отражению в приказе оснований увольнения по «нехорошим статьям» Трудового кодекса РФ. Иначе организация сильно рискует. Разбираем правила оформления тех реквизитов такого приказа, с которыми возникают сложности. Показываем, как стоит доработать госкомстатовскую форму № Т-8. Скоро праздники, не все могут вовремя остановиться, поэтому прогулов, появлений на работе в нетрезвом виде и других дисциплинарных нарушений становится больше обычного. Если руководство решит наказать «возмутителя спокойствия», то наши примеры приказа вас выруч

Обязательно ли вести журналы регистрации кадровых приказов?

Даем ссылки на нормативную базу. Объясняем, что организация должна делать и почему. Поводом для разбирательств стал вопрос читателя. Показываем примеры разделения приказов по личному составу на документопотоки, которые должны регистрироваться раздельно и формироваться в разные дела. Как могут называться дела с ними в номенклатуре дел. Как они вместе с журналом их регистрации потом отражаются в описи дел по личному составу, когда приходит время передавать часть приказов в архив.

Чем руководствоваться при издании приказов

Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».

Служебные записки и протоколы как основания к приказам

Все приказы у нас формируются в рамках основной деятельности (в том числе и по личному составу), в констатирующей части упоминаются: – служебные записки (если служебные записки «О работе в выходные дни, сверхурочное время», то они с подписями сотрудников, но есть служебные записки и на производственные темы, не касающиеся персонала); – внутренние протоколы в качестве основания к изданию приказов. Интересует срок хранения указанных оснований. Уместно ли их оформлять в констатирующей части приказа и допустимо ли совместное хранение с приказами.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Вносим изменения в приказы организации и приложения к ним

Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.

Приказы в организации: виды и особенности оформления

Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.

Приказ об увольнении: все тонкости оформления

В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?