Top.Mail.Ru

О юридической силе актов Минздрава РФ и Главного государственного санитарного врача РФ

Вопрос
Какой документ имеет более высокую юридическую силу: приказ Министерства здравоохранения РФ или постановление Главного государственного санитарного врача РФ?
Отвечает

Главный государственный санитарный врач Российской Федерации является руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322).

Министерство здравоохранения России относится к числу министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека также относится к числу федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.

Следовательно, правовые акты, принимаемые этими органами, обладают равной юридической силой.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать

Хотите создать свою ИТ-компанию (в т. ч. ИТ-стартап) и по полной воспользоваться новыми льготами? Или выделить из своего бизнеса ИТ-направление? А может, просто переквалифицироваться в ИТ-организацию? Но боитесь множества нюансов, которыми пестрят современное законодательство и подзаконные акты? Или пока не решили, стоит ли игра свеч? Вам важно узнать (на будущее или для воплощения планов прямо сейчас) особенности аккредитации ИТ-компаний (кстати, с 01.10.2022 действует новый порядок и по нему уже открыт прием заявлений) и преимущества столь популярного направления деятельности? Раздумываете, так ли просто будет воспользоваться льготами на практике или нужна будет кипа дополнительных бумаг? И можно ли «слететь» с этих льгот в процессе деятельности? Давно собирались разобраться с правовым регулированием новой для себя сферы, чтобы оказывать клиентам востребованные юридические услуги, но не было времени во все самостоятельно вникнуть? Или размышляете над трудоустройством в ИТ-компанию? Если эти вопросы вас зацепили, значит, наша статья придется как нельзя кстати. Возможно, это ваш шанс освоить новое для себя направление и стать в нем успешным. Автор объясняет простым языком, как получить статус ИТ-компании, что для этого конкретно надо сделать, на какие льготы и иные преимущества можно рассчитывать самой организации и ее работникам.

Форс-мажор в период пандемии

Термин «форс-мажор» можно по праву назвать самым популярным в договорных отношениях с прошлого года. Для кого-то это обернулось сложными переговорами, а кто-то понес совершенно не оправданные расходы, обращаясь в суд с заведомо проигрышной позицией. В статье разбираемся, что входит в понятие обстоятельств непреодолимой силы согласно гражданскому законодательству и разъяснениям ВС РФ. Рассказываем про три наиболее важных последствия форс-мажора, которые следует учитывать сторонам. Проанализировав судебную практику, приводим формулировки для различных ситуаций, которые рекомендуем включать в договор.

Новогодний корпоратив с точки зрения исполнителя

В преддверии наступления Нового года большинство компаний планирует проведение корпоративных мероприятий. В условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в стране действуют определенные ограничения, которые нужно учитывать при подготовке торжественного события, чтобы не нарваться на штраф. Приведем примеры из судебной практики об организации праздников в ресторанах и кафе, а также дадим несколько советов по составлению договора с позиции компании-исполнителя, оказывающей услуги в непростое пандемийное время.

Вправе ли работодатель потребовать от работника, вернувшегося из отпуска, ПЦР-тест?

Можем ли мы требовать от работников, возвращающихся из отпуска, для выхода на работу представить результаты ПЦР-тестирования? Отпуск может быть как за границей, так и на территории России (в том же регионе, где расположен работодатель).

Как отсрочить или рассрочить исполнение решения арбитражного суда

Экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции могут осложнить исполнение судебных решений. Финансовые трудности затрудняют едино­временную выплату долга. Для таких случаев законодательство предусматривает механизм отсрочки или рассрочки исполнения. Но это исключительные меры, которые должны быть подкреплены убедительными доводами и доказательствами. Расскажем, когда их можно применить, как попросить суд об отсрочке или рассрочке исполнения решения, какие обстоятельства суд посчитает достаточными. Дадим формулировки для текстов заявлений о рассрочке и отсрочке, которые вы сможете использовать на практике.

Что делать с работниками после пандемии

Во время пандемии новой коронавирусной инфекции и после нее бизнес столкнулся не только со значительными финансовыми трудностями, но и с нестандартными задачами. Одна из них – ​оформление изменений в трудовых отношениях с сотрудниками, которые были вынуждены работать удаленно или даже вообще не работать. Подробно рассматриваем ситуации: оформления отпусков без сохранения содержания и оплачиваемых, объявления простоя, перевода на дистанционную работу, а также введение неполного рабочего времени. Приводим 14 образцов документов, которые понадобится составить в этих ситуациях, чтобы не нарваться на штрафы.

Рассмотрение арбитражных дел из дома

Пандемия новой коронавирусной инфекции оказала влияние не только на экономику и способы взаимодействия людей, но и на порядок рассмотрения споров в арбитражных судах. Благодаря карантину суды стали быстрее внедрять новые технологии, в том числе – ​возможность рассмотрения дел онлайн. К системе проведения онлайн-заседаний на дату написания этой статьи подключились 96 судов, в том числе самый загруженный – ​Арбитражный суд г. Москвы. О том, как проходит рассмотрение дел онлайн, с какими трудностями могут столкнуться участники спора, а также в чем отличие нового порядка от уже ставшей многим привычной ранее видео-конференц-связи – ​расскажем в нашей статье.

Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать

Хотите создать свою ИТ-компанию (в т. ч. ИТ-стартап) и по полной воспользоваться новыми льготами? Или выделить из своего бизнеса ИТ-направление? А может, просто переквалифицироваться в ИТ-организацию? Но боитесь множества нюансов, которыми пестрят современное законодательство и подзаконные акты? Или пока не решили, стоит ли игра свеч? Вам важно узнать (на будущее или для воплощения планов прямо сейчас) особенности аккредитации ИТ-компаний (кстати, с 01.10.2022 действует новый порядок и по нему уже открыт прием заявлений) и преимущества столь популярного направления деятельности? Раздумываете, так ли просто будет воспользоваться льготами на практике или нужна будет кипа дополнительных бумаг? И можно ли «слететь» с этих льгот в процессе деятельности? Давно собирались разобраться с правовым регулированием новой для себя сферы, чтобы оказывать клиентам востребованные юридические услуги, но не было времени во все самостоятельно вникнуть? Или размышляете над трудоустройством в ИТ-компанию? Если эти вопросы вас зацепили, значит, наша статья придется как нельзя кстати. Возможно, это ваш шанс освоить новое для себя направление и стать в нем успешным. Автор объясняет простым языком, как получить статус ИТ-компании, что для этого конкретно надо сделать, на какие льготы и иные преимущества можно рассчитывать самой организации и ее работникам.