На какую дату исполнения должен ориентироваться исполнитель - устную или вписанную в приказ?

Вопрос
Оперативные задачи обсуждались на совещании. Часть из них потом вылились в оформление приказа. На совещании исполнителю было устно дано поручение со сроком исполнения 11.10.2021. Но помощник руководителя при оформлении приказа ошиблась в одной цифре и вписала в него срок 11.11.2021. Эта ошибка выявилась, когда наступило 11.10.2021, а задача не выполнена. Исполнитель говорит, что ориентировался на дату в приказе. Как действовать теперь: — издать приказ о внесении изменений в первоначальный приказ, изменив дату 11.11.2021, но не на 11.10.2021, которое уже прошло, а на другую? Или все-таки на 11.10.2021? Подскажите, пожалуйста, как его оформить; — можно ли считать просрочкой выполнения данную ситуацию? Несколько людей, участвовавших в совещании, помнят, что звучал срок 11.10.2021. На него было увязано и выполнение других поручений, у которых в приказе срок исполнения записан правильный.
Отвечает

Сначала помощник должен:

  • написать на имя руководителя служебную записку с объяснением причин допущенной ошибки и
  • представить протокол оперативного совещания (пусть и краткий), на котором первоначально были зафиксированы и фактически согласованы всеми присутствовавшими на совещании сроки исполнения. Надеемся, что в организации все-таки ведутся и подписываются председательствующим руководителем и секретарем (помощником руководителя) протоколы оперативных совещаний, которые должны включаться в номенклатуру дел организации и храниться 5 лет по ст. 18 е) с примечанием 3 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236. Кстати, тогда и дублировать поручения в приказе не пришлось бы.

Фактически в данной ситуации вы, действительно, столкнулись с так называемой «просрочкой» – ​неисполнением в срок решения, принятого на оперативном совещании.

Но формальную оценку ситуации должен дать руководитель организации, который подписал и протокол оперативного совещания, и приказ, содержащие это «проблемное» поручение. В этой ситуации руководителю было бы логично принять решение:

  • о продлении или переносе срока исполнения;
  • о форме наказания своего помощника, об обязательности впредь представления документов-оснований к проекту приказа, когда помощник передает его на подписание.

В конце концов, данная ситуация может заставить руководителя более внимательно читать проекты приказов и документы-основания к ним. А помощник руководителя сможет более полно осознать свою функцию предварительного контроля качества проектов документов, передаваемых на подпись руководству. Рекомендуем дополнительно проверить, закреплена ли данная функция в должностной инструкции помощника.

Пример. Приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ

Интересно также, какова процедура согласования проектов документов в организации, был ли согласован проект приказа с ответственными исполнителями, которые могли бы заблаговременно обратить внимание на несоответствие дат исполнения, но не заметили их различие.

Вопрос вызывает и процедура ознакомления с уже подписанным приказом, в процессе которой никто из исполнителей также не заметил несоответствия дат.

Все решения в данной ситуации будут зависеть только от руководителя.

Если управленческая задача и соответствующее поручение имеют оперативный характер, то на очередном оперативном совещании руководитель может проанализировать данную ситуацию и еще раз принять решение о формулировке поручения и сроках его исполнения:

  • подтвердив дату 11.10.2021 и огласив просрочку выполнения,
  • либо оставив в силе «получившуюся» в приказе дату 11.11.2021,
  • либо установив любую другую на свое усмотрение.

Это решение должно быть в устной форме очень убедительно донесено руководителем до сведения исполнителей, а также зафиксировано в протоколе очередного оперативного совещания, с которым необходимо будет ознакомить всех исполнителей поручения.

Если же поручение имеет важное значение для деятельности организации, то руководитель может издать новый приказ о внесении изменений в ранее подписанный приказ, в котором установить новый срок исполнения конкретного поручения (см. Пример). Такой приказ оформляется в обычном порядке, причем в констатирующей части текста рекомендуем указать актуальность решения конкретной задачи и не оформлять ссылку на дату и номер протокола того оперативного совещания, на котором впервые была определена дата исполнения.

Оценить вопрос
s
В избранное
Внимание!
Оформите подписку на 1-е полугодие 2022 года!
В ноябре скидка 15%.

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Необходимо ли ежегодно переиздавать приказы о назначении ответственных?

Необходимо ли ежегодно переиздавать приказы о назначении ответственных? И уточнение: как сформулировать приказ о первичном назначении ответственных так, чтобы этим ежегодно не заниматься? Либо в ежегодном переиздании таких приказов все-таки есть свои плюсы?

До какого момента нужно успеть выполнить поручение, если поручительский пункт сформулирован с предлогом «до»?

До какого момента нужно успеть выполнить поручение, если поручительский пункт сформулирован с предлогом «до»? Например, «Начальнику отдела кадров Завальской М.Н. представить отчет в срок до 28.05.2021». Означает ли это, что все нужно успеть сделать до 28.05.2021, т. е. 27 мая? Как правильно сформулировать срок исполнения, чтобы избежать разночтений? Что делать, если при указании срока исполнения ошиблись и назначили его на воскресенье 30.05.2021? Куда в этом случае сдвигается срок исполнения – ​на предыдущий день или на последующий?

Об изменении лица, контролирующего исполнение приказа

Приказом мы утверждаем и вводим в действие внутренний нормативный документ и в последнем пункте приказа указываем должностное лицо, которое контролирует исполнение приказа. После его увольнения должны ли мы переподписывать приказ на новое должностное лицо, чтобы оно контролировало исполнение?

Что нужно учесть при составлении текста приказа

Кадровым специалистам не привыкать к составлению приказов. Причем в работе встречаются не только унифицированные формы, которые знакомы каждому, но и нестандартные приказы. В статье эксперт делится собственной практикой по составлению приказов, рассказывая, что необходимо учесть при присвоении заголовка; как написать преамбулу и слово «приказываю»; а также какие тонкости необходимо знать при составлении распорядительной части документа: формулировка поручений и сроков, отметка об утверждении приложения, порядок нумерации, как используются предлоги, сокращения, где ставятся инициалы, как склоняются фамилии и населенные пункты, используется ли женская форма профессии/должности, как правильно включить пункт о контроле.

Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

Что нужно учесть при составлении текста приказа

Кадровым специалистам не привыкать к составлению приказов. Причем в работе встречаются не только унифицированные формы, которые знакомы каждому, но и нестандартные приказы. В статье эксперт делится собственной практикой по составлению приказов, рассказывая, что необходимо учесть при присвоении заголовка; как написать преамбулу и слово «приказываю»; а также какие тонкости необходимо знать при составлении распорядительной части документа: формулировка поручений и сроков, отметка об утверждении приложения, порядок нумерации, как используются предлоги, сокращения, где ставятся инициалы, как склоняются фамилии и населенные пункты, используется ли женская форма профессии/должности, как правильно включить пункт о контроле.

Необходимо ли ежегодно переиздавать приказы о назначении ответственных?

Необходимо ли ежегодно переиздавать приказы о назначении ответственных? И уточнение: как сформулировать приказ о первичном назначении ответственных так, чтобы этим ежегодно не заниматься? Либо в ежегодном переиздании таких приказов все-таки есть свои плюсы?

Об изменении лица, контролирующего исполнение приказа

Приказом мы утверждаем и вводим в действие внутренний нормативный документ и в последнем пункте приказа указываем должностное лицо, которое контролирует исполнение приказа. После его увольнения должны ли мы переподписывать приказ на новое должностное лицо, чтобы оно контролировало исполнение?