Top.Mail.Ru

На какую дату исполнения должен ориентироваться исполнитель - устную или вписанную в приказ?

Вопрос
Оперативные задачи обсуждались на совещании. Часть из них потом вылились в оформление приказа. На совещании исполнителю было устно дано поручение со сроком исполнения 11.10.2021. Но помощник руководителя при оформлении приказа ошиблась в одной цифре и вписала в него срок 11.11.2021. Эта ошибка выявилась, когда наступило 11.10.2021, а задача не выполнена. Исполнитель говорит, что ориентировался на дату в приказе. Как действовать теперь: — издать приказ о внесении изменений в первоначальный приказ, изменив дату 11.11.2021, но не на 11.10.2021, которое уже прошло, а на другую? Или все-таки на 11.10.2021? Подскажите, пожалуйста, как его оформить; — можно ли считать просрочкой выполнения данную ситуацию? Несколько людей, участвовавших в совещании, помнят, что звучал срок 11.10.2021. На него было увязано и выполнение других поручений, у которых в приказе срок исполнения записан правильный.
Отвечает

Сначала помощник должен:

  • написать на имя руководителя служебную записку с объяснением причин допущенной ошибки и
  • представить протокол оперативного совещания (пусть и краткий), на котором первоначально были зафиксированы и фактически согласованы всеми присутствовавшими на совещании сроки исполнения. Надеемся, что в организации все-таки ведутся и подписываются председательствующим руководителем и секретарем (помощником руководителя) протоколы оперативных совещаний, которые должны включаться в номенклатуру дел организации и храниться 5 лет по ст. 18 е) с примечанием 3 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236. Кстати, тогда и дублировать поручения в приказе не пришлось бы.

Фактически в данной ситуации вы, действительно, столкнулись с так называемой «просрочкой» – ​неисполнением в срок решения, принятого на оперативном совещании.

Но формальную оценку ситуации должен дать руководитель организации, который подписал и протокол оперативного совещания, и приказ, содержащие это «проблемное» поручение. В этой ситуации руководителю было бы логично принять решение:

  • о продлении или переносе срока исполнения;
  • о форме наказания своего помощника, об обязательности впредь представления документов-оснований к проекту приказа, когда помощник передает его на подписание.

В конце концов, данная ситуация может заставить руководителя более внимательно читать проекты приказов и документы-основания к ним. А помощник руководителя сможет более полно осознать свою функцию предварительного контроля качества проектов документов, передаваемых на подпись руководству. Рекомендуем дополнительно проверить, закреплена ли данная функция в должностной инструкции помощника.

Пример. Приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ

Интересно также, какова процедура согласования проектов документов в организации, был ли согласован проект приказа с ответственными исполнителями, которые могли бы заблаговременно обратить внимание на несоответствие дат исполнения, но не заметили их различие.

Вопрос вызывает и процедура ознакомления с уже подписанным приказом, в процессе которой никто из исполнителей также не заметил несоответствия дат.

Все решения в данной ситуации будут зависеть только от руководителя.

Если управленческая задача и соответствующее поручение имеют оперативный характер, то на очередном оперативном совещании руководитель может проанализировать данную ситуацию и еще раз принять решение о формулировке поручения и сроках его исполнения:

  • подтвердив дату 11.10.2021 и огласив просрочку выполнения,
  • либо оставив в силе «получившуюся» в приказе дату 11.11.2021,
  • либо установив любую другую на свое усмотрение.

Это решение должно быть в устной форме очень убедительно донесено руководителем до сведения исполнителей, а также зафиксировано в протоколе очередного оперативного совещания, с которым необходимо будет ознакомить всех исполнителей поручения.

Если же поручение имеет важное значение для деятельности организации, то руководитель может издать новый приказ о внесении изменений в ранее подписанный приказ, в котором установить новый срок исполнения конкретного поручения (см. Пример). Такой приказ оформляется в обычном порядке, причем в констатирующей части текста рекомендуем указать актуальность решения конкретной задачи и не оформлять ссылку на дату и номер протокола того оперативного совещания, на котором впервые была определена дата исполнения.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Изменение, отмена, аннулирование кадровых приказов и соглашений

Рассказываем, что должно быть в приказе и как можно его изменить или отменить. Что должен включать корректирующий приказ. Поясняем, в чем разница между признанием приказа утратившим силу и его аннулированием. В каких случаях формулировка приказа должна включать прямое указание на отмену им другого приказа. Разбираем на конкретных примерах, когда возможно аннулирование трудового договора и издание приказа об этом. Даем рекомендации, как оформить изменение приказа о приеме на работу и каким образом отменить приказ об увольнении по соглашению сторон. Узнаете и об отмене приказа об увольнении по решению суда. Получите готовые образцы разных приказов и соглашений, а также отдельные формулировки для них, которые понадобятся в сложных ситуациях.

Как знакомить работников с кадровыми приказами

Одна из будничных обязанностей кадровика – ​ознакомление работников с кадровыми документами. В частности, с приказами. Особенно доставляет хлопот, когда работника нет здесь и сейчас или он отказывается даже смотреть в сторону приказа. Ситуация осложняется тем, что в ТК РФ упоминаются только некоторые виды приказов (и распоряжений). А правила доведения их до сведения работника предусмотрены и вовсе в двух случаях. Как быть кадровику? Когда и при каких условиях можно оставить документ без ознакомительной подписи? Возможно ли вовсе отказаться от ознакомления работников с некоторыми видами приказов? Читайте, как правильно знакомить работников с приказами на бумаге и когда этим можно пренебречь. Пользуйтесь выверенными образцами записей на различных приказах об обстоятельствах невозможности ознакомить с документами работников под подпись, а также акта об отказе об ознакомлении.

Нужны ли подписи в приказе, отменяющем предыдущий, с которым сотрудники были ознакомлены под подпись?

Был издан приказ, и с ним были ознакомлены сотрудники под подпись (собственноручную). Потом потребовалось отменить первоначальный приказ. Надо ли на отменяющем приказе оформить подписи об ознакомлении тех же лиц, что были ознакомлены с первым (отмененным) приказом?

Когда документ не обязателен, но полезен

Кадровый документооборот идет в сторону упрощения. Если раньше требовалось как можно больше различных документов, то теперь их число сокращается, в частности речь идет о приказе о приеме на работу, ведении личной карточки работника, заполнении служебного задания в случае командировки и пр. Выясняем, когда лучше оставить эти документы в своем кадровом делопроизводстве, а когда от них можно отказаться.

Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

В каких формулировках приказа давать поручение подготовить и представить информацию

Как сформулировать в приказе поручение представить информацию (отчет и т. п.) подписанту этого распорядительного документа?

Как знакомить работников с кадровыми приказами

Одна из будничных обязанностей кадровика – ​ознакомление работников с кадровыми документами. В частности, с приказами. Особенно доставляет хлопот, когда работника нет здесь и сейчас или он отказывается даже смотреть в сторону приказа. Ситуация осложняется тем, что в ТК РФ упоминаются только некоторые виды приказов (и распоряжений). А правила доведения их до сведения работника предусмотрены и вовсе в двух случаях. Как быть кадровику? Когда и при каких условиях можно оставить документ без ознакомительной подписи? Возможно ли вовсе отказаться от ознакомления работников с некоторыми видами приказов? Читайте, как правильно знакомить работников с приказами на бумаге и когда этим можно пренебречь. Пользуйтесь выверенными образцами записей на различных приказах об обстоятельствах невозможности ознакомить с документами работников под подпись, а также акта об отказе об ознакомлении.

Изменение, отмена, аннулирование кадровых приказов и соглашений

Рассказываем, что должно быть в приказе и как можно его изменить или отменить. Что должен включать корректирующий приказ. Поясняем, в чем разница между признанием приказа утратившим силу и его аннулированием. В каких случаях формулировка приказа должна включать прямое указание на отмену им другого приказа. Разбираем на конкретных примерах, когда возможно аннулирование трудового договора и издание приказа об этом. Даем рекомендации, как оформить изменение приказа о приеме на работу и каким образом отменить приказ об увольнении по соглашению сторон. Узнаете и об отмене приказа об увольнении по решению суда. Получите готовые образцы разных приказов и соглашений, а также отдельные формулировки для них, которые понадобятся в сложных ситуациях.