Top.Mail.Ru
Деловые встречи или переговоры, которые проходят в кафе, ресторане, достаточно популярны. Более неформальная обстановка помогает сблизиться и в деловых вопросах, но для этого встреча должна быть организована должным образом. Из статьи вы узнаете, как выбрать место и кухню, как пригласить, как подготовить свою команду к этой встрече сторон, если планируется групповое обсуждение, как начать встречу и провести ее, как вести себя за столом. Статья поможет тем, кто сам ходит на подобные мероприятия, и тем, кто только помогает их организовать.

Основная идея переговоров во время бизнес-ланча – это гармоничное сочетание приятного с полезным. Собираясь провести деловой обед, следует найти золотую середину, чтобы не слишком увлечься едой, которая может поглотить все бизнес-задачи переговоров. А также, даже если для вас деловые вопросы, которые планируется обсуждать, очень животрепещущи, не стоит, пригласив партнеров в ресторан, отпускать их голодными, проведя все время в бурной дискуссии, совершенно позабыв о прелестях кулинарии первоклассного ресторана.

Положение обязывает

Существует три основных направления «бизнес-ланчей». Первый, самый популярный среди работающих в современных офисах, – это будничный перерыв на обед, когда сослуживцы идут в ближайшее кафе или ресторан для того, чтобы перекусить и слегка отдохнуть. Это называется повседневным бизнес-ланчем.

Второй вариант тоже предполагает отдых и переключение из бизнес-среды в деловой релакс. Например, когда у вас проходят длительные деловые переговоры, занимающие целый рабочий день, а то и несколько дней. В таком случае перерыв на обед становится продолжением общения с деловыми партнерами, но рабочие вопросы во время еды уже не поднимаются и не обсуждаются.

И третий, самый напряженный и сложный в плане организации, – когда ваша встреча с деловыми партнерами будет проходить исключительно в ресторане, где как бы слегка и ненавязчиво требуется расставить все главные точки бизнес-сотрудничества, сочетая непринужденный тон дружеской беседы с деловитостью.

Итак, вы планируете деловую встречу в ресторане. Не имеет значения, кто инициатор переговоров – вы и ваша компания или партнеры, но встреча предполагает соблюдение делового этикета. Существуют понятия «светский этикет» и «деловой этикет». Несмотря на определенное сходство, есть принципиальные различия:

  • Светский этикет берет свое начало из рыцарского кодекса, поэтому он строится на взаимодействии мужчин и женщин, а также на различиях в возрасте собеседников.
  • Основой делового этикета считается военный устав, где главным принципом взаимоотношений является субординация. Это упрощает большинство аспектов светского этикета. Например, почти стираются половые различия участвующих в переговорах (gender-neutral). Приходя на деловой обед, не стоит ожидать подчеркнутой галантности кавалеров: в данном случае если вы дама, вы больше представитель интересов компании, нежели женщина. Но если кто-то решил проявить особую внимательность и открыл перед вами дверь или подвинул стул, поблагодарите за это проявление галантности.

Восприятие личности на деловых обедах происходит через призму компании, которую вы представляете, через призму вашей корпоративной культуры. Намного важнее вам и коллегам представлять единое целое во мнениях, касающихся бизнес-вопросов вашей компании, а также в общечеловеческих нормах поведения, чем виртуозное пользование столовыми приборами. Это особенно важно, если инициатором встречи являетесь вы, тогда ответственность за атмосферу и, как следствие, за результаты делового обеда несет ваша компания и вы персонально.

Заходим издалека

У вас появилась идея пригласить деловых партнеров на встречу в ресторане... или же она возникла у вашего босса. Тогда совместно нужно обсудить ряд вопросов (перечислены в Таблице 1), это поможет упростить многие моменты и более сознательно подойти к ситуации.

Таблица 1. Подготовительные вопросы

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Как сообщить о неприятном и сохранить хорошие отношения?

Поведение коллег порой нас возмущает, но мы продолжаем молча терпеть, чтобы не испортить отношения, а потом, накопив отрицательные эмоции, все-таки взрываемся! Предлагаем другой подход – перестать терпеть, вместо этого научитесь конструктивно говорить о проблеме. Вам поможет алгоритм такого разговора.

Выбираем тип маршрута для авиаперелета

Рассмотрим основные типы перелетов – в один конец (one way) и с возвратом (round trip) – что дешевле и где риски. Пополним копилку «авиазнаний» другими менее известными вариантами перелетов. А заодно проясним часто задаваемые вопросы: по каким документам можно бронировать билеты, сколько ошибок можно допустить, зачем заранее регистрироваться на рейс.

Покупаем авиабилеты: где лучше бронировать и на чем лететь

При организации командировок и турпоездок (для себя и своего шефа) часто важной задачей является грамотная покупка авиабилетов. Научим находить максимально выгодные ценовые предложения на нужный вам уровень сервиса. Где можно купить авиабилеты: не только на сайтах авиакомпаний и агрегаторов, но и у туроператоров, в системах бронирования, в т.ч. В2В – даем адреса полезных сайтов и объясняем плюсы и минусы каждого варианта. Какие бывают типы рейсов и самолетов, на что это влияет. Как разные классы обслуживания отличаются между собой по сервису до и во время полета, по цене билета. Как можно повысить класс обслуживания. Почему лучше регистрироваться в программах лояльности.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Особенности коммуникации с деловыми партнерами из Индии

Какие культура, религия и языки преобладают в Индии. Как индийцы относятся ко времени и пунктуальности, как назначать встречи. Как правильно приветствовать и обратиться к человеку. Какие жесты уместны. Что индийцы сочтут оскорбительным. Как сформулировать отказ вежливо. К чему надо быть готовыми на переговорах. Как вести себя во время трапезы. Что стоит дарить. Что нас объединяет :)

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Как и чем угощать деловых гостей в офисе

Объясняем, когда принято угощать посетителей в офисе. Чем лучше поить и потчевать. В каких ситуациях в каком порядке «обслуживать» людей. Как не забыть их предпочтения. Как предлагать, вносить и расставлять угощения, как потом это убирать, чтобы все было элегантно и по высшему разряду.