Top.Mail.Ru
Рассказываем про методику графологического анализа, связь почерка с мозгом. Что и как должен написать человек, чтобы по полученному образцу почерка можно было провести анализ. На примерах показываем характерные черты людей, склонных к административной, аналитической деятельности, прирожденных коммуникаторов и генераторов идей – у каждого свой стиль! Теперь эти характеристики вы сможете замечать у других людей и у себя :)

Письмо и мозг

Письменный навык, овладение почерком – эволюционная способность человека. Животные не обладают ею. Выдающийся вклад в исследования психофизиологии письма внес советский невролог, психофизиолог, родоначальник нейропсихологии Александр Романович Лурия. Он отмечал, что развитие языка и, в частности, письменной речи позволило людям создавать символические представления о событиях и физических объектах. Через процесс «внутренней речи» человек, в отличие от любого другого животного, был освобожден от пределов настоящего времени и смог задумываться о будущем. Именно письменная речь развивает в ребенке тот уровень абстрактного мышления, который в будущем позволит ему планировать свою жизнь, расширять пределы своего сознания, лучше понимать причины и следствия происходящих явлений.

Быстрая записочка типа напоминания «купить хлеб» является сложной процедурой для нашего мозга, при которой должно произойти сотрудничество разных его отделов, включая:

  • лобные доли,
  • левое и правое полушария,
  • лимбическую систему,
  • гиппокамп,
  • ствол мозга,
  • мозжечок,
  • наконец, спинной мозг, который посылает импульсы в руки и пальцы для воспроизведения письма.

Раньше считалось, что есть один центр письма, который управляет письменным навыком. Но исследования показали, что в процессе письма задействован весь головной мозг, активизируются и связываются разные структуры. Нейропсихологи считают, что никакой другой навык не включает так наш мозг, как письмо от руки. Специфика нейронной сети письменного навыка зажигает мозг, как елочная гирлянда, не оставляя темного, неосвещенного пространства. Тем не менее письменный механизм нейронной сети у каждого человека уникален. Какие-то связи в ней работают активнее других, где-то есть непроработанность, а где-то, наоборот, излишняя активность. Все это определяет особенности почерка, его индивидуальную картину. Несмотря на то что нас учат писать по единому стандарту прописей, в итоге у каждого почерк имеет свой характер.

Формирование почерка

Начало формирования письменного навыка совпадает с началом учебной деятельности (7–8 лет) и к 12–13 годам почерк становится автоматическим, т.е. не требует особой осознанности и контроля, человек начинает писать не задумываясь. Именно такой автоматический стиль почерка считается зрелым письменным навыком. Он прочно закрепляется на уровне условно-рефлекторных связей и сохраняется на протяжении всей жизни человека. Даже если человек не писал много лет, письменный навык быстро восстанавливается, обучаться ему еще раз не нужно. Исключение составляют случаи с тяжелыми мозговыми поражениями, когда письменная связь полностью разрушена и ее нужно создавать заново.

Строение почерка

Почерк устроен так же многомерно, как и его локализация в головном мозге. Все признаки почерка отражают определенные психические, психологические и личностные процессы. Признаки почерка можно объединить в определенные кластеры:

  • 3 измерения почерка:
    • вертикаль отражает внутриличностные (интровертные) процессы,
    • горизонтальвнешние...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Об «одиноких» подписях на последней странице документа

Если при составлении акта подписи не помещаются на одном листе, то правильно ли помещать весь текст на первом листе, а на втором оформлять только подписи? Или лучше 1–2 строки текста акта все-таки разместить на втором листе перед подписями? Но тогда на первом листе внизу будет большое пустое нижнее поле. Как правильнее? Аналогичный вопрос часто возникает и с другими документами, например с приказами и письмами.

Подписание документов во время отпуска

Может ли подписание документов уполномоченным лицом во время его отпуска стать проблемой? Оказывается, да. Предупредим о возможных «виражах», чтобы вы смогли к ним подготовиться. Поводом для разбирательств стал вопрос читателя.

Кто подпишет документы за работодателя

Какие задачи в кадровой сфере, в т.ч. ведение и подписание каких документов генеральный директор может делегировать другим людям? Это особенно выручает в крупной организации и при территориально распределенной структуре (филиалы, представительства). Кому именно можно поручить эту работу – быть уполномоченным представителем работодателя? Подсказываем возможные варианты и предупреждаем об ограничениях. Как документально оформить передачу полномочий? Показываем примеры формулировок локальных нормативных актов, должностной инструкции, приказов. Поясняем, нужна ли доверенность.

Кто подписал договор? (часть 2)

Все реже договоры подписываются сразу всеми сторонами в присутствии друг друга. Каковы юридические последствия подписания договора неуполномоченным лицом? Как снизить эти риски: что и как реально проверить, когда выручит доверенность и электронная подпись, как должна быть заверена копия доверенности (если оригинал вам не оставляют)? В этом номере читайте вторую часть статьи.

Как оформить подпись за директора?

Подписывать документы за директора вполне может другое лицо. Предоставить право подписи можно по всем документам либо по определенным направлениям/вопросам, только в отсутствие директора либо всегда. Для этого можно оформить штатное заместительство, временный перевод, совместительство (как внутреннее, так и внешнее) или исполнение обязанностей временно отсутствующего директора без освобождения замещающего лица от основной работы. Для вашего удобства в таблице мы показали комплект документов, которым вы сможете подтвердить полномочия подписанта в каждом из этих случаев. В зависимости от способа уполномочия «дублера» его подпись на документах вместо директора должна быть оформлена по-разному – мы показали все эти варианты. Еще привели примеры исправления данных отсутствующего директора на пришедшем от контрагента проекте документа, чтобы его мог подписать другой человек (что добавлять, что зачеркивать и как удостоверять это). Объяснили, что будет в случае подписания документа неуполномоченным лицом – тут тоже возможны разные варианты.

Передача документов временному управляющему при процедуре наблюдения в рамках банкротства организации

Какие документы надо передать временному управляющему. Как правильно рассчитать срок в 7 дней (в законе не сказано, рабочие это или календарные дни). Как организовать сбор документов, чтобы уложиться в столь сжатый срок. Что и кому грозит, если вы не успеете. Как заверять копии документов, в т.ч. сшивы. Почему их должны подписывать и руководитель организации, и главбух. Как составить доверенность для делегирования права заверения копий. Как документально оформить передачу затребованных документов.

Работа с факсимиле: где можно использовать, как документировать легитимность, риски (часть 1)

В этом номере журнала подробный разбор практики работы с факсимиле начинаем с выяснения допустимой сферы применения этого способа подписания документов. В каком случае это возможно для инвалидов по зрению? Как все остальные должны договариваться об уместности факсимиле на их документах? Что делать, если соглашение об этом с контрагентом не подписано, а факсимиле уже вовсю используется? Как и когда составлять такие соглашения? Как данную договоренность можно сразу отразить в заключаемом договоре? И наоборот – как в нем можно сформулировать запрет на использование сторонами факсимиле? Что делать, если вы получили документ-оферту или акцепт, подписанный факсимиле? Каковы особенности в сфере госзакупок? Отвечаем на перечисленные вопросы, основываясь на судебной практике и показывая образцы документов и их ключевых формулировок.

Кто подписывает акт и протокол первым: руководитель или члены комиссии?

Подскажите, пожалуйста, порядок подписания протокола и акта. Кто подписывает эти документы первым: руководитель или члены комиссии?