Top.Mail.Ru

Твоя деловая цифровая репутация: как сформировать и управлять

Четкие рекомендации помогут вам более осознанно формировать свой имидж на площадках в Интернете для разных целевых аудиторий: особенно для своих коллег, руководства и клиентов – текущих и потенциальных.

Слово «репутация» происходит от французского «renommee», означающего «слава», «популярность» и возникшего от латинского «reputatio», которое переводится как «размышление», «рассуждение». В толковом словаре Ефремовой Т.Ф. дается следующее определение этого понятия: «общественное мнение, сложившееся о ком-либо, чем-либо на основании его качеств, достоинств, недостатков и т.п.». В юридическом словаре «деловая репутация – одно из нематериальных благ, представляющее собой оценку профессиональных качеств конкретного лица. Ею может обладать любой гражданин, в т.ч. занимающийся предпринимательской деятельностью, а также любое юридическое лицо: коммерческая и некоммерческая организация, государственные и муниципальные предприятия, учреждения и др.» 1.

Исходя из этого, под репутацией следует понимать, прежде всего, мнение, оценку. В общем понятии, репутацияэто то, что думает человек, когда спрашивают его мнение о вас – ассоциации с вашим именем. Эти ассоциации могут быть как положительными, так и отрицательными – см. Пример 1.

Пример 1. Ассоциации, которые могут возникать о людях

Мнение о человеке

Итоговое отношение

Алексей – это человек дела

+

Мария – профессионал, с ней приятно вести дела

+

Олег – много обещаний, но мало дела

Ольга – непонятно, на чем она специализируется. Много информации о себе и мало о профессиональной деятельности

На Схеме 1 показан процесс формирования индивидуальной репутации. Сегодня личная и деловая репутация во многом складывается на основе информации, полученной из Интернета. И даже если вы не задумывались о ней – она уже есть у вас в любом случае, и не важно, работали вы над ней сознательно или сложилась она стихийно.

Схема 1. Процесс формирования личной репутации.

Репутация – это то, что думают и говорят о вас люди. Они могут общаться с вами, а могут просто наблюдать за вашим поведением, как в реальном, так и цифровом мире. Если они лично с вами знакомы, то информация из реальной жизни повлияет на их мнение о вас, а если они общаются только в мире цифры, то их мнение будет складываться исключительно по вашему поведению в Сети.

С ускорением цифровизации появились и новые термины:

  • цифровой социальный профиль – это совокупность всего контента о вас, которая есть в соцсетях, блогах и на персональных сайтах;
  • цифровая репутация – понятие более широкое: кроме публикаций в социальных медиа, это еще и публикации на других онлайн-ресурсах (от СМИ до сайтов с отзывами на работодателей, клиентов и сотрудников; на форумах; через видеохостинг).
    В общем смысле цифровая репутация – это ваш портрет, который формируется из следующих элементов:
    • размещенных изображений (фотографий, видео и др.);
    • установленных статусов;
    • высказываний, комментариев, оценок;
    • репостов;
    • публикаций и т.д.

К сожалению, многие не задумываются о том, что на основе их действий в Интернете коллеги, клиенты, работодатели и участники профессиональных сообществ формируют свое мнение о них и, как правило, принимают решения: развивать отношения или минимизировать их, сотрудничать или нет. Надо понимать, что цифровая репутация может оказывать значительное влияние на личную и деловую жизнь. Поэтому важно научиться ею управлять в...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

«Считываем людей» по их профилям в соцсетях

Как оценивают кандидатов на должность по поведению в соцсетях: на что обращают внимание, какие выводы могут быть сделаны? Описываем 7 психотипов личности, каждому из которых свойствененны определенные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), варианты поведения, сильные и слабые стороны, для какой работы они лучше всего подходят. Далее объясняем, как эти 7 типов личности можно распознать по поведению в соцсети (что пишут о себе, какие слова и формулировки используют, какие фото, посты и статусы выкладывают и др.). Во-первых, вы поймете, какие выводы о вас могут сделать профессионалы, когда вы будете устраиваться на работу. А во-вторых, сами сможете лучше разбираться в людях.

Современный цифровой этикет

Практические советы по общению в мессенджерах и групповых чатах, в социальных сетях: что принято, а что нет. При онлайн-общении стоит соблюдать элементарные правила кибербезопасности, о которых мы тоже предупреждаем.

Как установить правила поведения сотрудников в Интернете

Чем работнику могут грозить негативные отзывы в интернет-пространстве о его организации, коллегах, клиентах и партнерах. Как работодатель может установить своим работникам правила поведения в Интернете, в т.ч. в соцсетях и мессенджерах.

Алгоритм действий по удалению из Интернета информации о себе

Как заставить поисковики исключить из результатов поиска незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о человеке: как действовать, как найти правильную фирму-адресат, к которой надо обратиться, как составить такое требование, сколько времени отводится поисковику на «реагирование», как найти управу на тех, кто игнорирует ваше требование. Как заставить владельца сайта удалить с него персональные данные человека: порядок действий, образец требования, сколько отводится времени на его исполнение, куда жаловаться.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Особенности коммуникации с деловыми партнерами из Индии

Какие культура, религия и языки преобладают в Индии. Как индийцы относятся ко времени и пунктуальности, как назначать встречи. Как правильно приветствовать и обратиться к человеку. Какие жесты уместны. Что индийцы сочтут оскорбительным. Как сформулировать отказ вежливо. К чему надо быть готовыми на переговорах. Как вести себя во время трапезы. Что стоит дарить. Что нас объединяет :)

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Как и чем угощать деловых гостей в офисе

Объясняем, когда принято угощать посетителей в офисе. Чем лучше поить и потчевать. В каких ситуациях в каком порядке «обслуживать» людей. Как не забыть их предпочтения. Как предлагать, вносить и расставлять угощения, как потом это убирать, чтобы все было элегантно и по высшему разряду.