Top.Mail.Ru

Алгоритм действий по удалению из Интернета информации о себе

Как заставить поисковики исключить из результатов поиска незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о человеке: как действовать, как найти правильную фирму-адресат, к которой надо обратиться, как составить такое требование, сколько времени отводится поисковику на «реагирование», как найти управу на тех, кто игнорирует ваше требование. Как заставить владельца сайта удалить с него персональные данные человека: порядок действий, образец требования, сколько отводится времени на его исполнение, куда жаловаться.

В современном мире все большее значение приобретает такой нематериальный актив, как репутация. При этом все чаще для проверки репутации контрагенты проверяют сведения, размещенные в Интернете. Традиционно для защиты от порочащих сведений используется иск о защите чести, достоинства и деловой репутации (ст. 152 ГК РФ). Но такой способ эффективен для оспаривания информации, опубликованной в газете, а при попытке удалить сведения из Интернета его использование затруднительно. Дело в том, что за время судебного разбирательства недоброжелатели успеют опубликовать порочащую информацию на множестве других сайтов. Скорость распространения информации в Интернете настолько велика, что заблокировать через суд все сайты будет сложно. Но есть и хорошая новость. Для решения этой проблемы можно применить 2 относительно новые юридические опции:

  • право на забвение и
  • право требовать прекращения распространения персональных данных.

Рассмотрим их подробно.

Право на забвение

С 1 января 2016 года в России действует так называемое право на забвение 1. Норма закона обязывает операторов поисковых систем по заявлению гражданина и без решения суда удалять из результатов поиска ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе 2. При этом сама информация не удаляется, ее просто убирают из поиска.

Что должно быть в требовании к поисковому оператору

Требование о прекращении выдачи ссылок может быть заявлено оператору поисковой системы (подробнее об этом субъекте скажем ниже), если информация по ссылке:

  • является недостоверной;
  • распространяется с нарушением закона;
  • является неактуальной, утратившей значение для гражданина в силу его последующих действий или событий.

Исключение составляют сведения:

  • о событиях, содержащих признаки преступлений, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли;
  • совершенном преступлении, по которому не снята или не погашена судимость.

В требовании о прекращении выдачи сведений должны быть указаны:

  • Ф.И.О., паспортные данные, контактная информация заявителя (номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес);
  • информация, выдача ссылок на которую подлежит прекращению;
  • адрес сайта, на котором размещена информация, подлежащая прекращению;
  • основание для прекращения выдачи ссылок поисковой системой;
  • согласие заявителя на обработку его персональных данных 3.

Не стоит думать, что подав требование о прекращении выдачи ссылок, оператор поисковой системы его автоматически исполнит. Например, по статистике «Яндекса», за первые 3 месяца действия права на забвение, из всех обработанных обращений удовлетворены лишь 27%, по оставшимся 73% оператор ответил отказом, в том числе по 9% – ​частичным отказом (удовлетворили требования в отношении части ссылок из обращения) 4.

Дело в том, что требование должно быть обоснованным. Поэтому к формулированию требования и оснований для его предъявления надо отнестись с такой же внимательностью, как, например, к исковому заявлению в суд. Следует подробно аргументировать свою просьбу, объяснить возникшую ситуацию,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Кто дает разрешение на копирование документа ДСП?

Можно ли копировать входящий документ с отметкой ДСП? Достаточно ли получить разрешение на создание копии экземпляра входящего документа с отметкой ДСП у руководителя своей организации или необходимо получить разрешение на копирование у организации, направившей нам этот документ?

«Считываем людей» по их профилям в соцсетях

Как оценивают кандидатов на должность по поведению в соцсетях: на что обращают внимание, какие выводы могут быть сделаны? Описываем 7 психотипов личности, каждому из которых свойствененны определенные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), варианты поведения, сильные и слабые стороны, для какой работы они лучше всего подходят. Далее объясняем, как эти 7 типов личности можно распознать по поведению в соцсети (что пишут о себе, какие слова и формулировки используют, какие фото, посты и статусы выкладывают и др.). Во-первых, вы поймете, какие выводы о вас могут сделать профессионалы, когда вы будете устраиваться на работу. А во-вторых, сами сможете лучше разбираться в людях.

Отметки на приказах ДСП

На какую нормативную базу можно опереться при работе с документами для служебного пользования (для федеральных органов исполнительной власти и подведомственных организаций действует Положение 1994 года; Минцифры России разработало новый проект Положения; какие ЛНА утверждает организация). Как оформляется умноженный оригинал и копии: в чем разница между ними, как они регистрируются в журнале, какие отметки проставляются на самих документах (состав сведений в грифе ДСП, как обозначить изготовление копий, даже если какие-то из них изготавливаются в разное время).

Как установить правила поведения сотрудников в Интернете

Чем работнику могут грозить негативные отзывы в интернет-пространстве о его организации, коллегах, клиентах и партнерах. Как работодатель может установить своим работникам правила поведения в Интернете, в т.ч. в соцсетях и мессенджерах.

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Отметки на приказах ДСП

На какую нормативную базу можно опереться при работе с документами для служебного пользования (для федеральных органов исполнительной власти и подведомственных организаций действует Положение 1994 года; Минцифры России разработало новый проект Положения; какие ЛНА утверждает организация). Как оформляется умноженный оригинал и копии: в чем разница между ними, как они регистрируются в журнале, какие отметки проставляются на самих документах (состав сведений в грифе ДСП, как обозначить изготовление копий, даже если какие-то из них изготавливаются в разное время).

Кто дает разрешение на копирование документа ДСП?

Можно ли копировать входящий документ с отметкой ДСП? Достаточно ли получить разрешение на создание копии экземпляра входящего документа с отметкой ДСП у руководителя своей организации или необходимо получить разрешение на копирование у организации, направившей нам этот документ?

Как оформить гриф «Коммерческая тайна»

Хотела бы задать вопросы относительно бумажных документов, связанных с коммерческой тайной. Ситуация 1: на бланке организации оформляем исходящее письмо, которое включает сведения, представляющие собой коммерческую тайну. В верхнем правом углу ставим штамп «Коммерческая тайна», ниже указываем номер экземпляра (согласно п. 5.14 ГОСТ Р 7.0.97-2016). Вопросы: — нужно ли там еще ставить штамп с указанием полного наименования и места нахождения? Этого требует подп. 5 п. 1 ст. 10 Федерального закона «О коммерческой тайне». Но ведь и то, и другое уже указано на бланке организации; — нужно ли ставить штамп «Коммерческая тайна», указывать номер экземпляра, наименование и местонахождение организации на 1-м листе каждого приложения, если они идут к такому письму? Ситуация 2: исходящее письмо на бланке организации, которое само по себе не содержит сведений, составляющих КТ, но имеет приложения, составляющие КТ (№ 1 и № 2). А как оформлять такое письмо и приложения к нему? И нужно ли указывать явно в тексте письма «Без приложений не является коммерческой тайной»? Буду очень ждать мнения авторов столь авторитетного журнала.