На Google-почте можно создать электронный ящик не только с родным доменом этого бренда (gmail), но и с любым адресом после @, что позволяет использовать ее и для корпоративной почты. Здесь удобно одновременно обмениваться электронными письмами и вести общение в чате. Покажем, как можно структурировать архив электронных писем, осуществлять поиск, настроить автоматическую подпись в конце текста создаваемых посланий, писать письма (в т.ч. сохраняя историю переписки и пересылая их нескольким адресатам).

Представить уважающую себя организацию без сайта сложно. Корпоративные электронные ящики создаются на корпоративном же домене. Это означает, что если адрес сайта компании, например, http://sitename.com, то и почтовые адреса ее работников будут Ivanov@sitename.com, Petrov@sitename.com, Sidorov@sitename.com.

Многие веб-разработчики создают корпоративную электронную почту на базе крупнейших почтовых сервисов Google и «Яндекс». То есть даже если после значка @ следует наименование сайта компании, «движок» почты, а значит, и интерфейс, и функционал будут от «Яндекса» или Google.

В этой статье мы рассмотрим основные и самые полезные для работы возможности, которые дает электронный почтовый ящик на Google. Его основной конкурент в России «Яндекс» имеет схожие функции.

Создание почтовых ящиков – задача не управляющего документами. Поэтому отправной точкой статьи мы сделаем получение логина и пароля к рабочему аккаунту электронной почты. Статья будет полезна и тем, чья электронная почта пока заканчивается на @gmail.com.

Знакомство с почтовым ящиком

Сразу после регистрации нового почтового ящика на него приходит приветственное письмо от Google. Ничего полезного в нем нет, так что можно спокойно его удалить. Кстати, письма, помещенные в корзину мэйлбокса Google, удаляются автоматически через 30 дней.

Изучим внешний вид нового почтового ящика (Рисунок 1).

Рисунок 1. Внешний вид вновь созданного майлбокса на Google

Слева вверху – логотип Google (отмечен цифрой 1), который является ссылкой на главную страницу того сервиса Google, который открыт у пользователя в данный момент. Сейчас нажимать на него бессмысленно, а если сделать это, заблудившись в письмах своего ящика, клик по логотипу вернет пользователя в папку «Входящие».

Затем следует строка поиска (цифра 2 там же) – очень полезная, если нужно найти одно письмо из многих сотен или тысяч. Как ей пользоваться, подробно рассказано ниже.

Иконка, изображающая девять мелких квадратиков (цифра 3) – ссылка на сервисы Google, доступные обладателю аккаунта (пример показан на Рисунке 3).

Иконка с колокольчиком (цифра 4 на Рисунке 1) – уведомления Google. Если пользователь активен в других сервисах, например, является пользователем социальной сети Google+, то по этой иконке он будет получать «звоночки» о новых сообщениях.

Следующая иконка – фотография, логотип или другое изображение, которым пользователь может украсить свой аккаунт (цифра 5 на Рисунке 1). Автоматически на этом месте появляется первая буква имени владельца аккаунта. Чтобы поместить туда изображение, нужно кликнуть по иконке, а в открывшейся вкладке кликнуть по команде «Изменить», которая расположена на картинке с буквой (Рисунок 2). Откроется окно «Выбор фотографии профиля», в котором, следуя простым командам, можно выбрать свою фотографию или иное изображение в качестве заставки профиля.

Рисунок 2. Вставка изображения для профиля
Рисунок 3. Ссылка на сервисы Google

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Правила деловой переписки по электронной почте

Даем практические советы с примерами формулировок, которые помогут вам правильно обратиться и приветствовать получателя вашего электронного письма, составить текст и оформить свою подпись. Грамотно обращаться с полями «Тема», «Кому», «Копия» и «Скрытая копия», не переусердствовать с назначением важности письмам. Правильно пересылать вложенные файлы, а для особо тяжелых покажем способ их передачи путем закачивания на Яндекс-диск и вставки в электронное письмо ссылки для скачивания. Вовремя отвечать на электронную корреспонденцию и настроить вежливый автоответ на период своего временного отсутствия. В результате вы узнаете, что уместно в деловой электронной переписке и как это реализовать.

Англоязычная деловая переписка по электронной почте

Рассказывая о правилах англоязычной международной переписки, порой будем отмечать ее национальные особенности в некоторых странах. Но большинство правил все-таки универсальны. Из статьи вы узнаете, как грамотно и уважительно написать партнеру, чтобы рассчитывать на аналогичный «теплый прием». Какой шрифт использовать? С какой формулы вежливости начать (если вы знаете пол и семейное положение адресата и если не знаете)? Насколько церемониально витиеватые обороты к кому уместо использовать? Что считать приглашением перейти на «ты»? Каковы особенности в применении знаков препинания? Какие общеизвестные сокращения будут восприняты как неуместный сленг, а какие – подчеркнут ваш уровень владения языком? В какие сроки считается вежливым дать ответ? Что написать, если вы в них не укладываетесь? Как сформулировать автоматический ответ на приходящие на ваш электронный ящик письма в период своего длительного отсутствия (например, на время отпуска)? В каком формате лучше указывать даты? Ведь в разных странах порядок расположения в них дня, месяца и года различается. Как указывать точное время с использованием всемирного (UTC)? Какие заключительные формулы вежливости уместны в тексте электронного письма? И как оформить свою подпись?

Коммерческая тайна при обмене документами с контрагентом

Можно ли установить режим коммерческой тайны для информации, которой контрагенты обмениваются между собой? Что для этого необходимо (обязательна ли при этом реализация в компании – обладателе коммерческой тайны полного комплекса мероприятий по ее защите, включая издание специального ЛНА)? Как нанести гриф ограничения доступа на документ? А если он отсутствует на физическом носителе, например направляется по электронной почте? Поводом к написанию статьи послужили вопросы читателя.

Этикет переписки по электронной почте на русском языке

Каких правил придерживаться, чтобы служебное электронное письмо выглядело достойно, не попало в спам, его текст был понятен и все вложенные файлы замечены? Как структурировать и сохранять историю переписки? Как сообщить адресату оптимальные способы связи с вами?

Правила деловой переписки по электронной почте

Даем практические советы с примерами формулировок, которые помогут вам правильно обратиться и приветствовать получателя вашего электронного письма, составить текст и оформить свою подпись. Грамотно обращаться с полями «Тема», «Кому», «Копия» и «Скрытая копия», не переусердствовать с назначением важности письмам. Правильно пересылать вложенные файлы, а для особо тяжелых покажем способ их передачи путем закачивания на Яндекс-диск и вставки в электронное письмо ссылки для скачивания. Вовремя отвечать на электронную корреспонденцию и настроить вежливый автоответ на период своего временного отсутствия. В результате вы узнаете, что уместно в деловой электронной переписке и как это реализовать.

Коммерческая тайна при обмене документами с контрагентом

Можно ли установить режим коммерческой тайны для информации, которой контрагенты обмениваются между собой? Что для этого необходимо (обязательна ли при этом реализация в компании – обладателе коммерческой тайны полного комплекса мероприятий по ее защите, включая издание специального ЛНА)? Как нанести гриф ограничения доступа на документ? А если он отсутствует на физическом носителе, например направляется по электронной почте? Поводом к написанию статьи послужили вопросы читателя.

Этикет переписки по электронной почте на русском языке

Каких правил придерживаться, чтобы служебное электронное письмо выглядело достойно, не попало в спам, его текст был понятен и все вложенные файлы замечены? Как структурировать и сохранять историю переписки? Как сообщить адресату оптимальные способы связи с вами?

Англоязычная деловая переписка по электронной почте

Рассказывая о правилах англоязычной международной переписки, порой будем отмечать ее национальные особенности в некоторых странах. Но большинство правил все-таки универсальны. Из статьи вы узнаете, как грамотно и уважительно написать партнеру, чтобы рассчитывать на аналогичный «теплый прием». Какой шрифт использовать? С какой формулы вежливости начать (если вы знаете пол и семейное положение адресата и если не знаете)? Насколько церемониально витиеватые обороты к кому уместо использовать? Что считать приглашением перейти на «ты»? Каковы особенности в применении знаков препинания? Какие общеизвестные сокращения будут восприняты как неуместный сленг, а какие – подчеркнут ваш уровень владения языком? В какие сроки считается вежливым дать ответ? Что написать, если вы в них не укладываетесь? Как сформулировать автоматический ответ на приходящие на ваш электронный ящик письма в период своего длительного отсутствия (например, на время отпуска)? В каком формате лучше указывать даты? Ведь в разных странах порядок расположения в них дня, месяца и года различается. Как указывать точное время с использованием всемирного (UTC)? Какие заключительные формулы вежливости уместны в тексте электронного письма? И как оформить свою подпись?