Top.Mail.Ru

Покупаем авиабилеты: где лучше бронировать и на чем лететь

При организации командировок и турпоездок (для себя и своего шефа) часто важной задачей является грамотная покупка авиабилетов. Научим находить максимально выгодные ценовые предложения на нужный вам уровень сервиса. Где можно купить авиабилеты: не только на сайтах авиакомпаний и агрегаторов, но и у туроператоров, в системах бронирования, в т.ч. В2В – даем адреса полезных сайтов и объясняем плюсы и минусы каждого варианта. Какие бывают типы рейсов и самолетов, на что это влияет. Как разные классы обслуживания отличаются между собой по сервису до и во время полета, по цене билета. Как можно повысить класс обслуживания. Почему лучше регистрироваться в программах лояльности.

Бронирование авиабилетов

Большинство людей знает, что авиабилеты можно забронировать как на сайте авиакомпании, так и у билетных агрегатов. Опытные путешественники догадаются еще заглянуть на сайты туроператоров, но есть и иные варианты. Покажем вам плюсы и минусы каждого! Даже если вы уже привыкли работать с каким-то одним партнером, рекомендуем научиться бронировать авиабилеты разными способами. И тогда каждый раз вы сможете находить лучший вариант для себя и своего босса, для отдыха или командировки.

На сайте авиакомпании

У каждой авиакомпании есть свой сайт, на который установлен модуль бронирования авиабилетов. Поиск и бронирование интуитивно понятны, справиться может даже начинающий путешественник. Существует множество авиакомпаний. Самыми крупными отечественными считаются:

  • «Аэрофлот», его основная база находится в аэропорту «Шереметьево» в Москве, сайт www.aeroflot.ru (см. Рисунок 1);
  • «S7» (раньше перевозчик назывался «Сибирь»), база в Новосибирске и Москве (Домодедово), сайт https://www.s7.ru;
  • «Utair», база в Сургуте и Москве (Внуково), сайт www.utair.ru.

А есть еще авиакомпании «Россия», «Победа», «Уральские авиалинии», «Ямал», «Азимут», «Nordwind Airlines», «Red Wings» и др.

Некоторые иностранные авиакомпании тоже имеют русскоязычные версии сайта, что облегчает заказ у них авиабилетов (см. Рисунок 2). Сейчас, когда заблокировали возможность использования банковских карт российских банков, иностранные компании предлагают иные варианты оплаты, т.е. осуществить покупку все-таки можно и юрлицам, и «физикам».

Рисунок 1. Сайт «Аэрофлота» www.aeroflot.ru (фрагмент страницы)

Рисунок 2. Сайт «AirArabia» www.airarabia.com/ru (фрагмент страницы)

Таблица 1. Бронирование авиабилетов на сайте авиакомпании

На сайте агрегатора

Для вашего удобства ниже мы публикуем список ведущих агрегаторов по продаже авиабилетов со ссылками на их сайты. Если вы не знали какой-то из них, рекомендуем зайти:

  • Aviasales – www.aviasales.ru;
  • КупиБилет – www.kupibilet.ru;
  • Авиакасса – www.aviakassa.com;
  • OneTwoTrip – www.onetwotrip.com.

Плюсы и минусы этого варианта мы свели в Таблицу 2.

Таблица 2. Бронирование авиабилетов на сайте агрегатора

Через туроператора

Через туроператоров тоже можно заказывать авиабилеты, т.к. эти компании обычно выкупают у авиакомпаний их блоки и потом, если не набрали на них своих клиентов, авиабилеты могут «сбрасывать по дешевке». Есть и иные плюсы. См. Таблицу 3.

Таблица 3. Бронирование авиабилетов через туроператора

В системах бронирования (GDS)

GDS – это инструмент для авиакассиров, знающих специальные команды и пишущих их в консоли. GDS не имеют графического интерфейса. Популярные зарубежные системы бронирования:

  • Amadeus – https://amadeus.com/ru,
  • Sabre – https://www.sabre.com/.

Российские системы бронирования:

  • Сирена Трэвел – https://sirena-travel.ru;
  • ТКП – https://www.tch.ru;
  • ТАИС НСБ – https://ors.aero/.

Есть авиакомпании, билеты которых можно купить во всех системах. Есть авиакомпании, которые не работают в общей системе бронирования, а ведут продажи только со своих сайтов (например, Gazeera – ее можно купить только на сайте, или у агрегатора, который сделал с ней интеграцию).

На В2В платформах для бронирования авиабилетов

Эти системы предназначены в первую очередь для туристических агентств и корпоративных клиентов (поэтому частному лицу этот вариант не подойдет). Для подключения необходимо заключать договор. Весь процесс заточен на работу с профессиональным travel-специалистом: интерфейс платформы, отчетность, возможность кредитной линии.

Список В2В онлайн-платформ для бронирования авиабилетов:

  • Портбилет – www.portbilet.ru/app/ru;
  • Мой Агент – https://myagent.online;
  • Аэротур – https://agent.aero.

Таблица 4. Бронирование авиабилетов на сайте агрегатора

Авиационные альянсы

Есть 3 авиационных альянса, появились они сравнительно недавно:

  • в 1997 г. пять авиакомпаний (Lufthansa, Air Canada, Thai Airways International, SAS и United Airlines) создали Star Alliance. Сейчас это самый мночисленный альянс, который насчитывает 27 авиакомпаний, среди них российских нет. Сайт www.staralliance.com;
  • в 1999 г. появился One World. В него входит отечественная авиакомпания «S7 Airlines». Сайт www.oneworld.com;
  • в 2000 г. – SkyTeam. Раньше в него входил «Аэрофлот». Сайт www.skyteam.com.

Главные преимущества альянсов – это разветвленная сеть маршрутов (часто реализуется через код-шеринговые соглашения) и сокращение затрат. Для пассажиров это дает следующие преимущества:

  • цены могут быть снижены за счет снижения себестоимости для совместных маршрутов (но повышать цены они тоже могут – за счет снижения конкуренции по определенным маршрутам);
  • больше направлений с легкой доступностью, сокращение времени в результате оптимизации трансферов;
  • широкий спектр бизнес-залов аэропортов совместно с членами альянса;
  • более быстрое зарабатывание и трата премиальных миль и др.

Типы рейсов

С тех пор, как 15–20 лет назад в нашей стране появился действительно массовый туризм, российский турист познакомился с термином «чартерные» рейсы. Но есть и другие термины, которые полезно понимать:

  • чартерные рейсы – это рейсы под определенного заказчика, выполняющие полетную программу в строго определенный срок. Билеты на них всегда невозвратные и не подлежат обмену (возврат билетов возможен только в случае отмены рейса – вам могут вернуть деньги и без предложения альтернативного перелета). Возможно изменение расписания в пределах суток аэропорта вылета;
  • регулярные рейсы летают по расписанию, которое обычно составляется на летнее полугодие (с 29 марта по 29 октября) и на зимнее полугодие (с 30 октября по 28 марта). В случае изменения рейса можно сделать возврат или авиакомпания предлагает альтернативные варианты перелета. Возврат билета по инициативе пассажира закреплен правилами тарифных групп (т.е. зависит от выбранного и оплаченного тарифа);
  • прямой рейс (non-stop) летит без посадки (такое же обозначение будет в билете);
  • стыковочный рейс – это несколько перелетов, между которыми происходит посадка в промежуточном месте и переход в другой самолет для следующего участка полета. Стыковочные рейсы могут выполняться разными авиакомпаниями или одной:
    • если перелет выписан на одной авиакомпании, одним тарифом и одним бланком (это важно!), то в случае отмены или задержки одного рейса и соответственно потери стыковки, авиакомпания предлагает за свой счет альтернативную стыковку, а также размещение, если это необходимо;
    • если билет оформлен со стыковкой на разных авиакомпаниях или разными бланками на одной авиакомпании, то в случае потери стыковки из-за задержки или отмены рейса другая часть маршрута пропадает и необходим новый билет за счет пассажира;
    • минимальное стыковочное время в каждом аэропорту будет свое, его можно узнать в системах бронирования аэропортов. Его автоматически учитывают агрегаторы при комбинации маршрутов. Но стоит учитывать, что это стыковочное время для одной авиакомпании. Если же идет комбинация на 2 авиакомпаниях, то стыковочное время должно быть увеличено для получения и повторной сдачи багажа.

В зависимости от дальности полета имеются следующие типы рейсов (от дальности полета зависит, будет ли предоставлено питание на борту):

  • ближнемагистральные – дальность полета от 1 до 2 тысяч километров. На этих рейсах питание, как правило, не предоставляется, только вода и другие напитки. Некоторые авиакомпании могут дать небольшой перекус (бутерброд, фрукт, выпечку);
  • среднемагистральные – от 3 до 4 тысяч километров. Может предоставляться одно горячее питание (завтрак, обед или ужин). Некоторые компании могут предоставлять питание за дополнительную плату;
  • дальнемагистральные – от 5 до 11 тысяч километров. Может быть 2 горячих питания (например, завтрак и обед или обед и ужин).

Типы самолетов

В мире существует огромное количество пассажирских самолетов, летающих во все точки земного шара. Главная их характеристика – ширина фюзеляжа (диаметр корпуса). Во многом она определяет общую пассажировместимость и дальность полета.

Практически у каждой авиакомпании на сайте есть раздел со схемами расположения мест в используемых типах самолетов. При бронировании билета на сайте тоже может быть шаг, где пользователю демонстрируется схема пассажирских мест самолета его рейса для регистрации и выбора места.

Широкофюзеляжные самолеты имеют увеличенный диаметр корпуса (около 7 м). За счет него увеличивается количество кресел, организовано 2 прохода между ними. В 1 ряду располагается от 6 до 10 мест. Самый большой самолет такого класса вмещает на борту до 853 пассажиров.

Первопроходцем широкофюзеляжной гражданской авиации стал прославленный Boeing 747, затем различные модели Аэробусов. См. Рисунок 3.

Рисунок 3. Схема широкофюзеляжного самолета Boeing 777 (на сайте «Аэрофлота» в разделе «Схемы посадочных мест самолетов»1)

Узкофюзеляжные самолеты – здесь сиденья будут расположены по бокам от 1 прохода, диаметр фюзеляжа от 4 до 6 м. В 1 ряду могут сидеть 4–6 пассажиров. Максимальная пассажировместимость – 295 человек.

Исторически первыми моделями были американские Boeing 737 Classic и McDonnell-Douglas MD-80, а также европейский Airbus A320, отечественный Superjet (Рисунок 4). Они были рассчитаны на небольшую дальность полета.

Рисунок 4. Схема узкофюзеляжного самолета Superjet 100 (на сайте «Россия» в разделе «Воздушные суда»2)

Региональные – небольшие авиасуда, которые способны вмещать до 100 пассажиров, обычно используются для перелетов внутри маленькой страны или региона большого государства, отсюда название их классификации.

В местной авиации ограничение по пассажировместимости еще более строгое, обычно до 20 человек, а дальность полета до 700–1000 км. К этой категории относятся бизнес-джеты – так называемые «частные самолеты», которые используются для обучения, частных перелетов, как развлечение для туристов.

На вопрос о безопасности полетов можно ответить статистическими данными:

  • за 20 лет произошло только 5 катастроф с участием нашего Superjet 100 (SSJ-100), все они были из-за ошибок экипажа или диспетчеров (человеческий фактор), сами самолеты были полностью исправны. Superjet 100 примечателен тем, что это первый российский пассажирский самолет, созданный после развала СССР, такие самолеты начали поступать в авиакомпании в 2011 году. Всего было выпущено 187 самолетов, из них совсем потеряно 3, это 1,6%;
  • за время производства американского Boeing 737 (B737) выпущено 10 500 самолетов, из них 211 потеряны, что составляет 2%;
  • у европейской линейки Airbus (А318-321) построено 8 850 самолетов, из них 42 потеряно, это 0,47%.

Классы обслуживания – разница в комфорте

Классы обслуживания в самолетах придуманы для разграничения уровня комфорта пассажиров. Если сравнить салон самолета с театром, то классы обслуживания аналогичны рассадке в ложи, партер, бельэтаж и амфитеатр. Соответственно, в большинстве самолетов есть определенное количество мест разного класса (см. Схемы  3 и 4). Выбирая класс обслуживания, турист в первую очередь решает, где (в какой части самолета) он будет сидеть и какой уровень комфорта получит до и во время полета, сколько за это он готов заплатить. Количество предлагаемых классов обслуживания отличается в зависимости от дальности перелета. Всего их 4.

У разных авиакомпаний спектр услуг в каждом классе обслуживания может отличаться. Но в общем и целом каждому классу обслуживания присущи определенные черты, которые делают его понятным для пассажиров – мы свели их в Таблицу 5.

Таблица 5. Особенности разных классов обслуживания

Первый класс (First Class) обслуживания – самый дорогой, можно даже сказать шикарный. Билет в среднем будет стоить 5–10 раз дороже эконом класса и в 2–4 раза дороже бизнес-класса. Мест первого класса на самолете меньше всего (если они вообще есть :) Особенности его сервиса см. в Таблице 5.

Билет в бизнес-классе (Business Class) стоит в 2–3 раза дороже билета в экономклассе. На ближних направлениях это самый дорогой класс обслуживания.

Обратите внимание: есть такое понятие, как европейский бизнес-класс (на рейсах европейских авиакомпаний, например, Air Serbia, Lufthanza, Air France) – это первые ряды экономкласса (такие же кресла), где место посередине продаваться не будет. От экономкласса оно будет отделяться шторкой и сервисом.

Комфорт- (премиум-) класс (Premium Economy Class) есть не у всех авиакомпаний и по сути представляет собой промежуточный вариант между бизнес-классом и экономклассом. Билеты в комфорткласс стоят на 15–30% дороже мест эконом класса.

Экономкласс (Economy Class) – самый доступный класс обслуживания, который есть на каждом рейсе независимо от того, регулярный он или чартерный (мы ведь не говорим здесь о бизнес-авиации).

Важно: если в экономклассе остались только билеты по дорогим тарифам, то комфорткласс может оказаться дешевле экономкласса!

Как повысить класс обслуживания? Покупая билет, заказчик в первую очередь выбирает класс обслуживания. Некоторые авиакомпании позволяют повысить класс обслуживания незадолго до вылета (при наличии мест). Эта услуга доступна только для незарегистрированных пассажиров.

Повысить класс обслуживания невозможно:

  • туристам, купившим билеты по групповому тарифу;
  • несопровождаемым детям;
  • пассажирам, купившим дополнительное место на борту;
  • пассажирам, провозящим на дополнительном месте багаж;
  • пассажирам, перевозящим животных в салоне.

Настоятельно рекомендуем «путешественникам» регистрироваться в программах лояльности всех авиакомпаний, которыми они летят (или делайте это за них, как организатор поездки). Это позволяет не только копить баллы на бесплатные перелеты, но и пользоваться привилегиями «своих» пассажиров (это может быть и повышение класса обслуживания).

Сноски 2

  1. https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/plane_park/b__777-ru.jpg Вернуться назад
  2. https://www.rossiya-airlines.com/upload/images/fleet/RRJ-95/SSJ100_2023-05-17.pdf Вернуться назад
Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Как сообщить о неприятном и сохранить хорошие отношения?

Поведение коллег порой нас возмущает, но мы продолжаем молча терпеть, чтобы не испортить отношения, а потом, накопив отрицательные эмоции, все-таки взрываемся! Предлагаем другой подход – перестать терпеть, вместо этого научитесь конструктивно говорить о проблеме. Вам поможет алгоритм такого разговора.

Выбираем тип маршрута для авиаперелета

Рассмотрим основные типы перелетов – в один конец (one way) и с возвратом (round trip) – что дешевле и где риски. Пополним копилку «авиазнаний» другими менее известными вариантами перелетов. А заодно проясним часто задаваемые вопросы: по каким документам можно бронировать билеты, сколько ошибок можно допустить, зачем заранее регистрироваться на рейс.

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Особенности коммуникации с деловыми партнерами из Индии

Какие культура, религия и языки преобладают в Индии. Как индийцы относятся ко времени и пунктуальности, как назначать встречи. Как правильно приветствовать и обратиться к человеку. Какие жесты уместны. Что индийцы сочтут оскорбительным. Как сформулировать отказ вежливо. К чему надо быть готовыми на переговорах. Как вести себя во время трапезы. Что стоит дарить. Что нас объединяет :)

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Как и чем угощать деловых гостей в офисе

Объясняем, когда принято угощать посетителей в офисе. Чем лучше поить и потчевать. В каких ситуациях в каком порядке «обслуживать» людей. Как не забыть их предпочтения. Как предлагать, вносить и расставлять угощения, как потом это убирать, чтобы все было элегантно и по высшему разряду.