Top.Mail.Ru
Как оценивают кандидатов на должность по поведению в соцсетях: на что обращают внимание, какие выводы могут быть сделаны? Описываем 7 психотипов личности, каждому из которых свойствененны определенные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), варианты поведения, сильные и слабые стороны, для какой работы они лучше всего подходят. Далее объясняем, как эти 7 типов личности можно распознать по поведению в соцсети (что пишут о себе, какие слова и формулировки используют, какие фото, посты и статусы выкладывают и др.). Во-первых, вы поймете, какие выводы о вас могут сделать профессионалы, когда вы будете устраиваться на работу. А во-вторых, сами сможете лучше разбираться в людях.

Профайлинг (по А. Филатову) – это практическая методика «чтения людей», позволяющая быстро «считать» с человека его личностные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), а также спрогнозировать его поведение в интересующем нас контексте или ситуации. Профайлинг используется тогда, когда требуется быстрая оценка личности для построения эффективной коммуникации.

В западной и американской школе профайлинга существует криминалистическое направление: при расследовании преступления используют поиск и сбор данных об интересующих событиях и людях, составляется портрет преступника / жертвы, определяются истинные мотивы преступления и т.д.

В России профайлинг – это очень широкое и размытое понятие, под которым чаще всего понимают технологию оценки и прогнозирования поведения человека на основе его вегетативной нервной системы, эмоционального состояния, особенностей речи, неверабального проявления, особенностей внешности и других информативных признаков. По своей структуре и методам исследования российский профайлинг ближе к западной предиктивной (предсказательной) аналитике, на основе которой составляется психологический портрет человека и прогнозируется его поведение в различных ситуациях.

Сегодня, как у нас, так и за рубежом, довольно интенсивно развивается цифровой профайлинг составление психологического портрета пользователя (человека) на основе анализа его «цифрового следа» в Интернете. Цифровой след – любая, размещенная пользователем информация в сети, в т.ч. профиль в социальных сетях.

Социальные сети давно перестали быть просто способом связи, они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня соцсети – это полноценная медиакультура, где создаются различные контенты, обсуждаются различного вида новости, заводятся новые знакомства и устанавливаются деловые связи, проводятся рекламные акции и маркетинговые исследования и т.д.

В то же время любая информация, размещенная пользователем в Интернете и социальных сетях, позволяет получить не только ценные сведения для бизнеса, но и дополнительную (предварительную) информацию о деловом партнере или потенциальном кандидате на вакантное место в организации.

Какие параметры профиля соцсети анализируются

В качестве параметров при анализе страницы пользователя в социальных сетях используют следующие показатели:

  1. Время, проведенное в социальных сетях:
    • количество логинов за интервал времени;
    • длительность логинов, т.е. количество времени, проведенное пользователем в социальной сети;
    • наиболее частое время захода в социальную сеть;
    • количество мобильного и дескотопового трафика.
  2. Геолокация – определение реального местоположения электронного устройства (пользователя), которым может выступать мобильный телефон или компьютер:
    • паттерны передвижения;
    • места максимального / минимального процента логинов (на работе, дома, в кафе и др.);
    • маршруты передвижения;
    • места максимального постинга.
  3. Лайки:
    • адресат, время, периодичность;
    • тематика постов – картинки, группы, их характеристики;
    • тегирование лайков – адресат, тематика лайков.
  4. Личная информация на странице:
    • персональная информация – место рождения, учебы, работы и др.;
    • основное и дополнительное образование;
    • карьерный путь – количество указанных мест работы, их конгруэнтность;
    • социальный статус – его содержание, частота обновления и др.;
    • интересы, хобби;
    • фильмы, музыка – жанр, количество и др.;
    • видеозаписи – количество, их содержание и др.;
    • фотографии – общее количество фотографий, количество селфи, периодичность обновления, качество фотографий и т.д. ;
    • фотография аватара – наличие / отсутствие, фон, цветовая гамма, ракурс, окружение, стилистика, конгруэнтность фигуры и фона, направление взгляда и др.;
    • социальные связи – количество друзей, подписчиков, характер взаимоотношений между ними;
    • паблики – это сообщества в социальной сети, в которые могут вступить зарегистрированные в ней пользователи;
    • конгруэнтность показателей – насколько представленная пользователем информация на своей странице непротиворечива;
    • тегирование. Теги – метки, ключевые слова, которые использует пользователь в своих текстах. Здесь анализируется логика изложения, повторяемость, эмоциональный окрас и прочее.
  5. Посты и репосты – проводится анализ периодичности выкладывания постов пользователем, их тематики, логики изложения, грамотности текста и т.д.
  6. Количество аккаунтов на различных интернет-платформах.
  7. Публичность профиля – его закрытость / открытость.
  8. Конгруэнтность информации на различных платформах и др.

Как видите, оценка социального профиля – довольно...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

Как установить правила поведения сотрудников в Интернете

Чем работнику могут грозить негативные отзывы в интернет-пространстве о его организации, коллегах, клиентах и партнерах. Как работодатель может установить своим работникам правила поведения в Интернете, в т.ч. в соцсетях и мессенджерах.

Твоя деловая цифровая репутация: как сформировать и управлять

Четкие рекомендации помогут вам более осознанно формировать свой имидж на площадках в Интернете для разных целевых аудиторий: особенно для своих коллег, руководства и клиентов – текущих и потенциальных.

Современный цифровой этикет

Практические советы по общению в мессенджерах и групповых чатах, в социальных сетях: что принято, а что нет. При онлайн-общении стоит соблюдать элементарные правила кибербезопасности, о которых мы тоже предупреждаем.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Особенности коммуникации с деловыми партнерами из Индии

Какие культура, религия и языки преобладают в Индии. Как индийцы относятся ко времени и пунктуальности, как назначать встречи. Как правильно приветствовать и обратиться к человеку. Какие жесты уместны. Что индийцы сочтут оскорбительным. Как сформулировать отказ вежливо. К чему надо быть готовыми на переговорах. Как вести себя во время трапезы. Что стоит дарить. Что нас объединяет :)