Расчет численности и повышение производительности службы ДОУ

На какие утвержденные Минтрудом России нормативы времени на выполнение работ по документационному обеспечению управления можно опереться. Как их можно свести в таблицу Excel для удобства расчета необходимой численности службы ДОУ (исходя не просто из общего объема документооборота за год, а из трудоемкости выполняемых операций). Поднять производительность труда можно за счет повышения мотивации персонала, а также устранения потерь путем внедрения приемов бережливого производства в службу ДОУ. Подсказываем, что можно сделать в этих направлениях.

Управление бизнес-процессами

Вызовы, диктуемые экономикой современной бизнес-среде, вносят существенные изменения в документационное обеспечение управления. Меняются потребности организаций – меняются и требования к службам ДОУ.

Последние несколько лет характеризуются экспоненциальным ростом объемов передаваемой информации. То есть чем больше объем информации в абсолютном выражении, тем быстрее он растет. Большие массивы данных требуют увеличения скорости их обработки.

Кроме того, режим постоянно меняющихся внешних условий требует от руководителей принятия решения по документам в максимально короткий срок с момента получения информации, что также формирует запрос руководства организаций к сервисным службам на повышение скорости обработки данных.

С другой стороны, многие организации с целью экономии ресурсов вводят режим оптимизации численности, которая, как правило, затрагивает в первую очередь персонал, осуществляющий сервисные функции в компании.

Таким образом, руководители служб ДОУ оказываются в затруднительном положении:

  • с одной стороны, увеличивается операционная нагрузка на персонал, системы обработки данных постоянно усложняются, растет их число в организациях, повсеместно внедряются и расширяют границы использования межведомственные системы документооборота, растет число электронных сервисов, требующих управления;
  • с другой стороны, сокращение численности, быстрая утрата актуальности знаний и навыков персонала, несоответствие запроса внутреннего клиента требованиям внедренных процедур и правилам внутренних нормативных документов.

Для успешного управления сервисным подразделением руководителю требуется применять современные методики управления ресурсами и процессами. Эффективными способами, позволяющими службе ДОУ успешно функционировать в условиях постоянных изменений и вызовов, являются:

  • методика повышения операционной эффективности и
  • использование процессного подхода в работе.

Операционная эффективность – это достижение наилучшего соотношения между задействованными ресурсами и конечными результатами работы.

Процессное управление – это подход к построению менеджмента организации как к совокупности не структурных подразделений или функциональных областей деятельности, а как к совокупности взаимно влияющих друг на друга бизнес-процессов.

Ключевыми процессами в деятельности организации являются те, которые приводят к получению организацией ценностного результата:

  • это процессы производства продукции, работ или услуг (например, для вуза это программа обучения, для завода – автомобиль);
  • процессы разработки (например, научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы) и
  • процесс продажи того товара или услуги, которые произведены организацией.

Эти процессы являются наиболее ценными для организации. Служба ДОУ с точки зрения процессного управления является владельцем вспомогательного (обслуживающего) процесса. Служба ДОУ не создает продукцию, но является потребителем внутренних ресурсов, как любое сервисное подразделение. При этом у владельцев вспомогательных процессов:

  • помимо внешнего клиента (в нашем случае это контрагенты и корреспонденты)
  • есть и внутренний клиент (все владельцы ключевых и прочих вспомогательных процессов, работники структурных подразделений, а для холдинговых компаний – еще и владельцы бизнес-процессов и работники дочерних и зависимых обществ).

Для службы ДОУ приоритетным является именно внутренний клиент и выстраивать свои схемы работы и методологию необходимо именно с учетом потребности нашего внутреннего клиента.

Вывод: бизнес-процесс документационного обеспечения управления должен способствовать улучшению показателей...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Разрешение конфликтных ситуаций в работе службы делопроизводства

Автор делится богатым опытом разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между работниками службы делопроизводства и других подразделений. Все разбирается на ситуациях из практики: когда от службы делопроизводства требуют выполнения функций, возложенных на других работников (например, заводить РКК в СЭД на исходящее письмо; доставлять бумажные документы в подразделения), когда частые задержки на работе превращаются в норму, когда на вас пытаются переложить ответственность за ошибки при выполнении смежных процессов. Вам это знакомо? Тогда воспользуйтесь конкретными решениями, которые вы можете внедрить в своей организации, чтобы дышать свободнее!

Предварительное рассмотрение входящих документов

Как освободить руководителя организации от необходимости рассматривать большой вал входящих документов для выдачи по ним поручений исполнителям? Можно перенаправить основной поток напрямую на его заместителей, руководителей подразделений и ответственных работников. Показываем, как выявить темы документов и по какой логике распределять их между этими «адресатами». Как учитывать важность и срочность вопросов, какие установки обсудить с руководителем. Как работать с нерегистрируемой корреспонденцией. Как оформить матрицу распределения документов. Что регламентировать. Как преодолеть сопротивление изменениям со стороны руководителей и остальных сотрудников компании.

Как оптимизировать регистрацию и нормоконтроль документов: метод дробления и автоматизация (часть 2)

В этой части статьи разбираемся с работой нормоконтролера, который стоит на страже грамотности издаваемых в организации документов. Основные принципы его работы, за что он отвечает. Какие удобные инструменты может использовать: бесплатные в интернете и платные программы, работа с чек-листами. Как можно оптимизировать процессы ДОУ по 7 принципам «бережливого производства». Показываем пример анализа и ускорения процесса регистрации входящих документов при помощи «схемотехники»: как выявить проблемы, выстроить новый алгоритм работы и вычислить выигрыш во времени.

Приёмы дебюрократизации делопроизводства

Показываем приёмы оптимизации делопроизводственных процессов на примере работы с входящим электронным письмом (сначала описываем «громоздкий» процесс – кто что в каком порядке делает, а потом как этот процесс можно ускорить, упростить, автоматизировать). В табличной форме систематизируем проблемы «забюрократизированного» делопроизводства и методы их «лечения». Объясняем, как можно провести аудит локальных нормативных актов организации и потом оптимизировать их, чтобы обеспечить работников удобными инструкциями и регламентами. На тему работы с человеческим фактором тоже даем некоторые советы.

Когда должность женщины пишем в мужском роде?

Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?

Как оптимизировать регистрацию и нормоконтроль документов: метод дробления и автоматизация (часть 2)

В этой части статьи разбираемся с работой нормоконтролера, который стоит на страже грамотности издаваемых в организации документов. Основные принципы его работы, за что он отвечает. Какие удобные инструменты может использовать: бесплатные в интернете и платные программы, работа с чек-листами. Как можно оптимизировать процессы ДОУ по 7 принципам «бережливого производства». Показываем пример анализа и ускорения процесса регистрации входящих документов при помощи «схемотехники»: как выявить проблемы, выстроить новый алгоритм работы и вычислить выигрыш во времени.

Разрешение конфликтных ситуаций в работе службы делопроизводства

Автор делится богатым опытом разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между работниками службы делопроизводства и других подразделений. Все разбирается на ситуациях из практики: когда от службы делопроизводства требуют выполнения функций, возложенных на других работников (например, заводить РКК в СЭД на исходящее письмо; доставлять бумажные документы в подразделения), когда частые задержки на работе превращаются в норму, когда на вас пытаются переложить ответственность за ошибки при выполнении смежных процессов. Вам это знакомо? Тогда воспользуйтесь конкретными решениями, которые вы можете внедрить в своей организации, чтобы дышать свободнее!

Опыт внедрения организацией сервиса «Электронное заказное письмо» от «Почты России»

Подробно описан опыт Отделения ПФР по Тверской области по внедрению сервиса «Электронное заказное письмо» от «Почты России»: как заключить договор, что и кому придется делать, кому можно направить документы электронно через этот сервис. Как определить видовой состав и объемы пересылаемых электронно документов (простыми и заказными отправлениями), как на основе этих данных рассчитать бюджет проекта, на чем можно сэкономить. Как формировать пакеты документов и реестры для отправки, какую отчетность по результатам отправки вы получите. Как лучше внедрять новый проект постепенно (чтобы не рисковать).