Top.Mail.Ru

Расчет численности и повышение производительности службы ДОУ

На какие утвержденные Минтрудом России нормативы времени на выполнение работ по документационному обеспечению управления можно опереться. Как их можно свести в таблицу Excel для удобства расчета необходимой численности службы ДОУ (исходя не просто из общего объема документооборота за год, а из трудоемкости выполняемых операций). Поднять производительность труда можно за счет повышения мотивации персонала, а также устранения потерь путем внедрения приемов бережливого производства в службу ДОУ. Подсказываем, что можно сделать в этих направлениях.

Управление бизнес-процессами

Вызовы, диктуемые экономикой современной бизнес-среде, вносят существенные изменения в документационное обеспечение управления. Меняются потребности организаций – меняются и требования к службам ДОУ.

Последние несколько лет характеризуются экспоненциальным ростом объемов передаваемой информации. То есть чем больше объем информации в абсолютном выражении, тем быстрее он растет. Большие массивы данных требуют увеличения скорости их обработки.

Кроме того, режим постоянно меняющихся внешних условий требует от руководителей принятия решения по документам в максимально короткий срок с момента получения информации, что также формирует запрос руководства организаций к сервисным службам на повышение скорости обработки данных.

С другой стороны, многие организации с целью экономии ресурсов вводят режим оптимизации численности, которая, как правило, затрагивает в первую очередь персонал, осуществляющий сервисные функции в компании.

Таким образом, руководители служб ДОУ оказываются в затруднительном положении:

  • с одной стороны, увеличивается операционная нагрузка на персонал, системы обработки данных постоянно усложняются, растет их число в организациях, повсеместно внедряются и расширяют границы использования межведомственные системы документооборота, растет число электронных сервисов, требующих управления;
  • с другой стороны, сокращение численности, быстрая утрата актуальности знаний и навыков персонала, несоответствие запроса внутреннего клиента требованиям внедренных процедур и правилам внутренних нормативных документов.

Для успешного управления сервисным подразделением руководителю требуется применять современные методики управления ресурсами и процессами. Эффективными способами, позволяющими службе ДОУ успешно функционировать в условиях постоянных изменений и вызовов, являются:

  • методика повышения операционной эффективности и
  • использование процессного подхода в работе.

Операционная эффективность – это достижение наилучшего соотношения между задействованными ресурсами и конечными результатами работы.

Процессное управление – это подход к построению менеджмента организации как к совокупности не структурных подразделений или функциональных областей деятельности, а как к совокупности взаимно влияющих друг на друга бизнес-процессов.

Ключевыми процессами в деятельности организации являются те, которые приводят к получению организацией ценностного результата:

  • это процессы производства продукции, работ или услуг (например, для вуза это программа обучения, для завода – автомобиль);
  • процессы разработки (например, научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы) и
  • процесс продажи того товара или услуги, которые произведены организацией.

Эти процессы являются наиболее ценными для организации. Служба ДОУ с точки зрения процессного управления является владельцем вспомогательного (обслуживающего) процесса. Служба ДОУ не создает продукцию, но является потребителем внутренних ресурсов, как любое сервисное подразделение. При этом у владельцев вспомогательных процессов:

  • помимо внешнего клиента (в нашем случае это контрагенты и корреспонденты)
  • есть и внутренний клиент (все владельцы ключевых и прочих вспомогательных процессов, работники структурных подразделений, а для холдинговых компаний – еще и владельцы бизнес-процессов и работники дочерних и зависимых обществ).

Для службы ДОУ приоритетным является именно внутренний клиент и выстраивать свои схемы работы и методологию необходимо именно с учетом потребности нашего внутреннего клиента.

Вывод: бизнес-процесс документационного обеспечения управления должен способствовать улучшению показателей...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Что нужно сделать службе ДОУ в конце года

Состав работ, который традиционно выполняется в конце и начале года, в разных организациях отличается. Показываем, что входит в обязательную программу и что еще целесообразно сделать (сможете проверить себя по «чек-листу»). Где взять подсказки для наилучшего выполнения.

Протокол аттестационной комиссии: особенности оформления (часть 2)

Мы продолжаем разбирать распространенные ошибки в оформлении протокола заседания аттестационной комиссии (выявлены в результате анализа судебной практики): что должно быть указано в основной части протокола, какие варианты решений и предложений может принять аттестационная комиссия, как должно быть оформлено ознакомление аттестуемого работника с протоколом либо подтвержден его отказ от этого. Показываем правильно оформленные протокол заседания аттестационной комиссии и акт об отказе от ознакомления с ним. Узнаете, что может сделать работодатель в случае неудовлетворительного результата аттестации работника и кого в любом случае уволить не имеют права.

Как рассчитать степень загруженности архива для заполнения его паспорта

В предыдущих Правилах работы архивов организаций 2015 года не было методики расчета загруженности архивохранилища. В Правилах 2023 года появился принцип расчета площади архивохранилищ. Мы сделали расчет для одной и той же ситуации по старому алгоритму (при котором практики отталкивались только от фактических данных) и по новому (который базируется на плановом показателе), чтобы вы почувствовали разницу и смогли выбрать свой способ расчета загруженности архивохранилища. Он понадобится не только для представления отчетности в конце года в архивное учреждение (необходимо для источников комплектования), но и для разговора с собственным руководством, когда назревает дефицит свободной площади.

Когда должность женщины пишем в мужском роде?

Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?

Как рассчитать степень загруженности архива для заполнения его паспорта

В предыдущих Правилах работы архивов организаций 2015 года не было методики расчета загруженности архивохранилища. В Правилах 2023 года появился принцип расчета площади архивохранилищ. Мы сделали расчет для одной и той же ситуации по старому алгоритму (при котором практики отталкивались только от фактических данных) и по новому (который базируется на плановом показателе), чтобы вы почувствовали разницу и смогли выбрать свой способ расчета загруженности архивохранилища. Он понадобится не только для представления отчетности в конце года в архивное учреждение (необходимо для источников комплектования), но и для разговора с собственным руководством, когда назревает дефицит свободной площади.

Когда должность женщины пишем в мужском роде?

Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?

Что нужно сделать службе ДОУ в конце года

Состав работ, который традиционно выполняется в конце и начале года, в разных организациях отличается. Показываем, что входит в обязательную программу и что еще целесообразно сделать (сможете проверить себя по «чек-листу»). Где взять подсказки для наилучшего выполнения.

Опыт внедрения организацией сервиса «Электронное заказное письмо» от «Почты России»

Подробно описан опыт Отделения ПФР по Тверской области по внедрению сервиса «Электронное заказное письмо» от «Почты России»: как заключить договор, что и кому придется делать, кому можно направить документы электронно через этот сервис. Как определить видовой состав и объемы пересылаемых электронно документов (простыми и заказными отправлениями), как на основе этих данных рассчитать бюджет проекта, на чем можно сэкономить. Как формировать пакеты документов и реестры для отправки, какую отчетность по результатам отправки вы получите. Как лучше внедрять новый проект постепенно (чтобы не рисковать).