Неожиданные идеи использования цветового кодирования

Цветовое кодирование помогает не только выявлять неправильно расставленные дела. Если подойти к этой технологии с умом, то она поможет в поиске документов и ускорении бизнес-процессов, в отслеживании сроков хранения документов с их своевременным уничтожением, в защите персональных данных и конфиденциальной информации, в более эффективном использовании архивных площадей. Данная переводная статья содержит любопытные идеи.

При посещении большинства медицинских учреждений часто первым, что бросается в глаза в регистратуре, является радуга цветов – тысячи ярких самоклеющихся этикеток на папках с документами пациентов.

Первоначально эта несложная практика была разработана для того, чтобы помочь сотрудникам заметить неправильно расставленные дела и папки. Нарушение в цветовом «рисунке» сразу же говорит о том, что документы поставлены не туда, куда положено. И если большинство специалистов по управлению документами хорошо знакомо с таким применением цветового кодирования, то многие, наверное, удивятся, узнав, что есть и другие полезные точки применения этой технологии.

Возможности цветового кодирования

Возможности цветового кодирования намного шире, чем предотвращение неправильной расстановки документов.

Традиционно оно использовалось в работе с активными делами, которые нужно было часто доставать, а затем возвращать на место. Именно поэтому оно обычно встречается в таких отраслях, как здравоохранение, юридические услуги, банковское и страховое дело, архитектура и управление кадрами. Там цветовое кодирование помогает сохранять порядок в хранилище дел (file room), избегать ошибок при расстановке возвращаемых дел, особенно если доступ к хранилищу имеют несколько сотрудников.

Со временем все больше и больше организаций осознало, что цветовое кодирование может использоваться для решения и других задач в сфере управления документами. Это обнаружила практика его применения. При правильном использовании оно способствует:

  • поиску документов и принятию решений: обеспечивает быстрое получение доступа к делам, необходимым для выполнения критически важных, срочных деловых операций (таких, как слияния, поглощения или представление документов контролирующим органам, суду или следствию);
  • отслеживанию сроков хранения и выполнению установленных действий с документами по их истечении: дела и папки маркируются таким образом, чтобы помогать проводить их своевременную и точную обработку в конце жизненного цикла;
  • защите персональных данных и информационной безопасности;
  • управлению местом хранения:...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Воинский учет: с чего начать?

Воинский учет обязаны вести все организации. Штрафы за нарушения в этой сфере доходят до 500 000 руб. для юрлиц и до 80 000 руб. для должностных лиц. Мы свели в таблицу сведения о том, за что и на сколько могут оштрафовать. Объясняем, как поставить свою организацию на воинский учет: куда обращаться, с каким комплектом документов. Показываем образцы: письма о постановке на учет, карточки учета организации (по форме № 18), приказа об организации воинского учета, плана работы по воинскому учету.

На кого распространяются ведомственные перечни документов со сроками хранения

Большинство практиков не совсем правильно понимают, на какие организации распространяются ведомственные перечни в обязательном порядке. Данный вопрос разбираем на примере перечней для сельскохозяйственных предприятий, т.к. именно об этом нас спросил подписчик. Но проблема шире, и о ее «двойном дне» стоит знать всем.Объясняем, где лучше отслеживать список действующих перечней (типовых и ведомственных) федерального уровня, чтобы их скачать. Что дополнительно может быть на региональном уровне. Из какого перечня брать срок хранения дела, есть он есть и в типовом, и в ведомственном перечне.

Как назначить ответственного за воинский учет?

Как определить количество ответственных за ведение воинского учета в организации – здесь надо придерживаться нормативов. Кто это может быть.В каком порядке действовать: сначала оформить ответственного на работу и потом предлагать его кандидатуру на согласование в военкомат... или наоборот? Вопрос возникает из-за того, что 2 основных документа по ведению воинского учета в организациях «расходятся во мнении».Показываем возможный алгоритм действий (с вариациями), примеры приказа об организации воинского учета граждан и акта приема-передачи документов по воинскому учету.

Как оптимизировать регистрацию и нормоконтроль документов: метод дробления и автоматизация (часть 1)

В первой части статьи в этом номере журнала задаемся вопросом: «А зачем дополнительно оптимизировать регистрацию и нормоконтроль документов, если они и так работают?» И сами же отвечаем. Самыми любопытными станут реальные примеры из жизни, которые вы сможете использовать в качестве аргументов при разговоре с коллегами и руководством.Перечисляем, из-за чего обычно тормозится регистрация входящих документов. Даем отдельные практические рекомендации, которые можно внедрить для ускорения работы на этом участке: метод дробления больших массивов документов, использование матрицы распределения входящих документов, разные типы автоматического взаимодействия СЭД и почтовой программы и др.

Сколько дней отводится для ответа на обращение?

Вы поймете, на какие обращения можно ответить в течение 30 дней, и обнаружите, что на большинство обращений физических и юридических лиц коммерческая организация должна отвечать в течение 7 календарных дней (приводим ссылки на законы и судебную практику). Еще объясняем, когда действуют другие варианты сроков: 3 дня, 5 дней, 10 дней, 45 дней и др. Даем примеры расчета даты ответа на календаре – ​для сроков по Закону об обращениях граждан и исчисляемых по Гражданскому кодексу РФ (их методики различаются).

Порядок разработки номенклатуры дел

В конце года необходимо составить (или актуализировать имеющуюся) номенклатуру дел на следующий год. Если в вашей организации ее еще нет, то эта статья поможет исправить данную ошибку. Ведь без номенклатуры дел невозможно систематизировать имеющиеся документы и наладить соблюдение сроков их хранения. Мы объяснили, какие документы необходимо включить в номенклатуру дел, как сформировать заголовки дел (которые потом будут переноситься на их обложки), как их проиндексировать, как установить сроки хранения, какую структуру номенклатуры выбрать, чем отличается номенклатура дел организации от номенклатуры структурного подразделения, как оформить, подписать, согласовать и утвердить документ, что заполняется перед началом делопроизводственного года и что — по его окончании.

Личные карточки и личные дела: систематизация, оперативное хранение и передача в архив

По каким правилам хранить личные карточки и личные дела: где, как и сколько? Как вести Журнал регистрации личных дел, как заполнять их обложки? Что нужно сделать после увольнения сотрудника с его личной карточкой и личным делом? Когда их передавать в архив? Каковы плюсы и минусы сшива карточек и дел разных людей в общие наряды (дела) по году увольнения, как при этом систематизировать документы внутри? Как в описи дел по личному составу на передачу документов из отдела кадров в архив формулировать заголовки дел и томов (что в них включать в зависимости от выбранного способа систематизации)? Каковы особенности написания дат в описи дел? Что делать, если ранее уволенный человек вернулся работать в вашу организацию?

Обработка входящей корреспонденции

Эта статья посвящена участку работы, который есть в любой организации. Новичкам она поможет грамотно организовать данный процесс. А опытным специалистам – обучить своих подопечных. Ведь статья написана практиком, имеющим многолетний опыт работы как в классическом советском бумажном делопроизводстве, так и в смешанном документообороте современных банков. Даны советы, на что стоит обратить внимание в самом начале – при получении документа. Далее анализируются все этапы обработки: прием и сортировка корреспонденции, регистрация, направление на рассмотрение руководству, принятие управленческого решения (наложение резолюции), направление документа на исполнение, контроль исполнения и подшивка в дело исполненного документа. Наглядно демонстрируется, как ход обработки входящего документа отражается на нем самом в виде появления новых реквизитов / отметок, а также в регистрационных формах организации.