Несмотря на внесение существенных корректив в связи с пандемией в повседневную жизнь, люди не готовы отказываться от привычных радостей. Среди них особое место занимают корпоративные мероприятия. Расскажем о том, как и в каких условиях стоит проводить корпоративы, какие положения включить в договор с исполнителем (площадкой, рестораном, устроителем праздника), как отказаться от договора или изменить его условия.
Роспотребнадзор еще 29.09.2020 на своем официальном сайте разместил сообщение с рекомендацией ограничить любые корпоративные мероприятия в коллективах, а также участие работников в иных массовых мероприятиях на весь период эпидемиологического неблагополучия 1. Вот с такой неутешительной информации мы и начнем наш материал, но сразу оговоримся, что это все-таки не требование, а рекомендация, т. е. проводить корпоративы можно, но надо проявлять при этом максимальную осмотрительность с целью обеспечения безопасности.
С чем столкнулись
В конце марта 2020 года в нашей стране были введены беспрецедентные ограничительные меры, направленные на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19: режим самоизоляции и перевод работников на дистанционный режим труда, соблюдение социальной дистанции в 1,5 м, цифровые пропуска, административные штрафы, масочно-перчаточный режим, закрытие ресторанов, баров и кафе, кинотеатров и торговых центров, запрет проведения массовых мероприятий и др.
В условиях длительного режима самоизоляции люди поневоле стали привыкать большую часть времени проводить онлайн, участвуя в совещаниях, конференциях, слушая концерты и просматривая значительные объемы различного контента, делая покупки с курьерской доставкой или выдачей через постоматы, расположенные вблизи дома, выбираясь из него только до ближайших магазинов или на редкие прогулки, сократив потребление услуг, предоставляемых оффлайн-сервисами.
Вынужденное заточение в четырех стенах хотя и носит временный характер, однако, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Кроме того, кардинальное изменение привычного формата взаимодействия с внешним миром в дальнейшем, скорее всего, отразится на поведении людей, для которых регулярное погружение в онлайн-атмосферу из осознанной необходимости станет привычкой.
Жизнь уже не будет прежней
Многие политики, эксперты и лидеры мнений в последнее время часто говорят о том, что после прекращения пандемии наш мир уже не будет прежним, так как изменятся предпочтения людей, все больше привыкающих к онлайн-шопингу, удаленной работе, заказу продуктов питания и других товаров во Всемирной паутине. С одной стороны, спорить с этим трудно, особенно в условиях сохраняющихся ограничительных мер, когда у многих предпринимателей катастрофически упала выручка, и они поневоле вынуждены развивать онлайн-сервисы, например, доставки еды, чтобы продержаться на период пандемии. Однако, с другой стороны, тот же ресторан является, прежде всего, местом досуга и отдыха, куда люди приходят не только и не столько за вкусной едой, но и за качественным сервисом и определенной атмосферой. Более того, и сами рестораторы, развивая в текущих условиях онлайн-доставку продукции, признают, что выручка в этом формате гораздо ниже, чем в традиционном офлайн-обслуживании в торговых точках, где средний чек может оказаться выше и где всегда есть место для эмоциональных, спонтанных покупок.
Не секрет, что заказывая товары в Интернете, люди лучше...