Top.Mail.Ru

Корпоратив в условиях пандемии коронавируса

Несмотря на внесение существенных корректив в связи с пандемией в повседневную жизнь, люди не готовы отказываться от привычных радостей. Среди них особое место занимают корпоративные мероприятия. Расскажем о том, как и в каких условиях стоит проводить корпоративы, какие положения включить в договор с исполнителем (площадкой, рестораном, устроителем праздника), как отказаться от договора или изменить его условия.

Роспотребнадзор еще 29.09.2020 на своем официальном сайте разместил сообщение с рекомендацией ограничить любые корпоративные мероприятия в коллективах, а также участие работников в иных массовых мероприятиях на весь период эпидемиологического неблагополучия 1. Вот с такой неутешительной информации мы и начнем наш материал, но сразу оговоримся, что это все-таки не требование, а рекомендация, т. е. проводить корпоративы можно, но надо проявлять при этом максимальную осмотрительность с целью обеспечения безопасности.

С чем столкнулись

В конце марта 2020 года в нашей стране были введены беспрецедентные ограничительные меры, направленные на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19: режим самоизоляции и перевод работников на дистанционный режим труда, соблюдение социальной дистанции в 1,5 м, цифровые пропуска, административные штрафы, масочно-перчаточный режим, закрытие ресторанов, баров и кафе, кинотеатров и торговых центров, запрет проведения массовых мероприятий и др.

В условиях длительного режима самоизоляции люди поневоле стали привыкать большую часть времени проводить онлайн, участвуя в совещаниях, конференциях, слушая концерты и просматривая значительные объемы различного контента, делая покупки с курьерской доставкой или выдачей через постоматы, расположенные вблизи дома, выбираясь из него только до ближайших магазинов или на редкие прогулки, сократив потребление услуг, предоставляемых оффлайн-сервисами.

Вынужденное заточение в четырех стенах хотя и носит временный характер, однако, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Кроме того, кардинальное изменение привычного формата взаимодействия с внешним миром в дальнейшем, скорее всего, отразится на поведении людей, для которых регулярное погружение в онлайн-атмосферу из осознанной необходимости станет привычкой.

Жизнь уже не будет прежней

Многие политики, эксперты и лидеры мнений в последнее время часто говорят о том, что после прекращения пандемии наш мир уже не будет прежним, так как изменятся предпочтения людей, все больше привыкающих к онлайн-шопингу, удаленной работе, заказу продуктов питания и других товаров во Всемирной паутине. С одной стороны, спорить с этим трудно, особенно в условиях сохраняющихся ограничительных мер, когда у многих предпринимателей катастрофически упала выручка, и они поневоле вынуждены развивать онлайн-сервисы, например, доставки еды, чтобы продержаться на период пандемии. Однако, с другой стороны, тот же ресторан является, прежде всего, местом досуга и отдыха, куда люди приходят не только и не столько за вкусной едой, но и за качественным сервисом и определенной атмосферой. Более того, и сами рестораторы, развивая в текущих условиях онлайн-доставку продукции, признают, что выручка в этом формате гораздо ниже, чем в традиционном офлайн-обслуживании в торговых точках, где средний чек может оказаться выше и где всегда есть место для эмоциональных, спонтанных покупок.

Не секрет, что заказывая товары в Интернете, люди лучше...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Особенности договора коммерческой концессии (франчайзинга)

По статистическим данным, рынок франчайзинга в России постоянно растет. Ожидается рост и в текущем году. Разбираем преимущества договора коммерческой концессии, какие условия в него нужно включить в обязательном порядке, а какие на практике являются предметом обсуждения, как прописать ответственность пользователя, какие ограничения целесообразно предусмотреть, что представляет собой субконцессия, как пользователю продлить договор, воспользовавшись преимущественным правом, а правообладателю предусмотреть в договоре условия, которые должны соблюдаться пользователем для того, чтобы преимущественное право действовало. Приводим судебную практику. Если до этого времени вас что-то останавливало от пользования конструкцией франчайзинга, то после прочтения статьи сможете определиться и при необходимости заключить договор коммерческой концессии в своих интересах.

Указываем в договорах порядковые и количественные числительные

В договорах, ЛНА, приказах, отчетах и пр. документах нередко указываются числительные. Выясняем, как правильно упоминать суммы, какую форму числительного нужно выбрать в зависимости от ситуации, когда числительные лучше писать прописью, а когда указывать цифрами, как пишутся дробные числа, диапазон значений, номера телефонов и домов, делается ли наращение и пр.

Как определиться с подарком к гендерному празднику

Отгремели новогодние праздники, но это не повод расслабляться. Впереди 23 Февраля и 8 Марта. А это значит, придется ломать голову над тем, что дарить. Как это сделать оригинально и интересно, чтобы не разочаровать получателя и самому получить радость при выборе подарка? Поговорим об ожиданиях мужчин и женщин от подарков на гендерные праздники, а также на что нужно обратить внимание при выборе подарка.

Страсти по Деду Морозу и другие предновогодние споры

Дед Мороз и Снегурочка накануне Нового года – самые востребованные персонажи на любом празднике, чем и пользуются добросовестные и не очень предприниматели. Мы сделали подборку судебной практики, связанную с предновогодней суетой. Рассказываем об ошибках, которые допустили и истцы, и ответчики, а также как их можно было бы избежать.

Условие об оплате: как правильно прописать в договоре

Порядок оплаты по гражданско-правовому договору – ​это согласованный сторонами способ расчетов за выполнение обязательств. Условие об оплате является одним из ключевых в договоре. Поэтому важно уделить ему особое внимание на этапе оформления сделки. В статье разбираем различные формулировки условий договора об оплате, в том числе об авансировании, коммерческом кредите, постоплате, расчетах наличными и абонентской плате.

Правила оформления приложений к договорам

На практике все чаще можно встретить многостраничные договоры с множеством приложений. Показываем, как нумеровать приложения к приложениям договоров, что делать, если первому приложению номер не дали, а потом оформили второе приложение, как форму документа (например, акта) сделать приложением к договору, как придать юридическую силу скан-копиям договора и приложений к нему при их направлении по электронной почте, если у контрагентов нет электронных подписей. Поводом для написания статьи стали вопросы подписчиков.

Как отсрочить или рассрочить исполнение решения арбитражного суда

Экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции могут осложнить исполнение судебных решений. Финансовые трудности затрудняют едино­временную выплату долга. Для таких случаев законодательство предусматривает механизм отсрочки или рассрочки исполнения. Но это исключительные меры, которые должны быть подкреплены убедительными доводами и доказательствами. Расскажем, когда их можно применить, как попросить суд об отсрочке или рассрочке исполнения решения, какие обстоятельства суд посчитает достаточными. Дадим формулировки для текстов заявлений о рассрочке и отсрочке, которые вы сможете использовать на практике.

Территориальная подсудность: как прописать в договоре

В любом договоре есть раздел, посвященный урегулированию споров. Там прописываются способы ведения переговоров и направления претензии, сроки ее рассмотрения, порядок ответа и т.д. Если все спорные вопросы удается разрешить путем переговоров – ​хорошо. Но что делать, если переговоры зашли в тупик и возникает перспектива судиться? Вот тут как раз и встает вопрос о том, где будет проходить суд. И лучше этот вопрос решить при заключении договора. Автор дает советы, как грамотно прописать территориальную подсудность в договоре, чтобы это была не формальность, а работающие в ваших интересах условия обращения за судебной защитой.