Top.Mail.Ru

Как создать обособленное подразделение компании

Компании, которые активно развивают свой бизнес, рано или поздно сталкиваются с необходимостью создания обособленных подразделений: новых офисов, магазинов и т.п. объектов, где оборудуются стационарные рабочие места. Выясним, какими бывают обособленные подразделения, кто должен принять решение об их создании и какие документы следует оформить при создании филиала, представительства или другого подразделения.

Законодательство предусматривает два способа организации удаленных рабочих мест, находящихся вне контроля работодателя, и три способа - под контролем работодателя. Первые два - это надомная и дистанционная работа (главы 49 и 49.1. ТК РФ). Оставшиеся три способа - создание филиалов, представительств и других обособленных подразделений. О них и пойдет речь.

Начнем с определений. Обособленным считается любое подразделение, территориально обособленное от организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные (т.е. созданные на срок больше месяца) рабочие места (п. 2 ст. 11 НК РФ). Подразделение признается обособленным независимо от того, отражено ли его создание в документах организации, и от полномочий, которыми оно наделяется.

Представительство - это обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения компании и представляет (защищает) ее интересы (п. 1 ст. 55 ГК РФ).

Филиал - это обособленное подразделение компании, которое расположено вне места нахождения компании и осуществляет (полностью или частично) его функции, включая представительские (п. 2 ст. 55 ГК РФ).

Как видно, филиал и представительство всегда являются обособленными подразделениями. При этом не все обособленные подразделения - это представительства и филиалы. Основное отличие филиалов и представительств от других обособленных подразделений состоит в порядке их создания и постановки на учет.

Чтобы избежать путаницы, в дальнейшем под обособленными подразделениями мы будем иметь в виду все прочие подразделения, кроме филиалов и представительств.

Обособленное подразделение

Обособленные подразделения обычно создает организация в лице единоличного исполнительного органа: директора, генерального директора и т.п. (далее - директор компании). Отметим, что речь идет о случаях, когда полномочия руководителя по созданию обособленных подразделений не ограничены и не требуется длительного согласования бюджетов с вышестоящими органами.

По своей сути обособленное подразделение - это просто удаленный отдел или служба самой организации. Соответственно, и порядок действий должен быть таким же, как при создании внутреннего структурного подразделения. Просто издается приказ о создании обособленного подразделения и вносятся изменения в штатное расписание организации. Разница лишь в том, что в приказе о создании необходимо акцентировать внимание на месте размещения подразделения: указать адрес.

После издания приказа подразделение ставится на налоговый учет и набирается персонал (или в подразделение переводятся уже работающие сотрудники). Чтобы поставить обособленное подразделение на налоговый учет, в инспекцию нужно представить сообщение по форме № С-09-3-1 (утв. приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@). Этот документ направляется по месту нахождения самой организации (п. 2 ст. 23 НК РФ):

  • в течение месяца со дня создания обособленного подразделения;
  • в течение трех дней с даты изменения сведений об обособленном подразделении или даты прекращения деятельности через подразделение.

Образец оформления приказа приведен в Примере 1.

Пример 1. Приказ о создании обособленного подразделения

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Созыв и проведение годового общего собрания акционеров и участников

Разбираем в деталях, в какие сроки ООО и АО должны провести общие собрания, а также что необходимо сделать до их проведения, какие документы составить, как уведомить акционеров и участников, в какие сроки. Даем советы по регистрации участников / акционеров, а также составлению документов, фиксирующих проведение общего собрания. Приводим образцы решения о проведении очередного общего собрания участников ООО, уведомления акционера о проведении годового собрания, листа регистрации участников собрания ООО, протокола годового общего собрания акционеров, акта о вскрытии опечатанных бюллетеней для голосования.

Протоколы совмещенных и дистанционных заседаний

Все чаще заседания стали проводиться либо целиком дистанционно, либо в смешанном формате, когда часть участников присутствует лично, а часть – посредством удаленного доступа. Узнаете, когда это возможно и каким образом оформлять протоколы таких заседаний, в частности в сложных ситуациях, например, когда прерывается связь и количество участников меняется. Приводим образцы протоколов заседаний.

Антикризисные правила для общих собраний в АО и ООО

С марта начинают проводить годовые общие собрания акционеров и участников обществ. В вопросах порядка их проведения, а также по некоторым иным в российском законодательстве сейчас действуют временные послабления. Рассматриваем их подробно и параллельно напоминаем ключевые сроки и действия, о которых надо знать всем, кто сталкивается с проведением общих собраний.

Заверения при продаже бизнеса

Один из кейсов в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2023) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023) привлекает особое внимание всех, кто когда-либо сталкивался с продажей бизнеса путем передачи юридического лица. Мнение ВС РФ усилило возможности защиты прав покупателя организации. На основе анализа позиции суда предлагаем формулировки в договор о продаже компании с заверениями, которые помогут обезопасить будущие риски как покупателю, так и продавцу.

Подписание документов управляющей компанией

Законодательство предусматривает особый способ передачи управляющей организации или управляющему полномочий руководителя компании. Чтобы оформить все по правилам, необходимо учесть множество нюансов и составить ряд документов. Поговорим о том, в соответствии с какими бумагами управляющая организация будет осуществлять свои полномочия; какие документы следует составить и что в них записать. Приведем примеры составления приказов, образец доверенности и фрагмент договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации.

Как унаследовать долю в ООО

Наследование долей в обществе – процесс длительный и трудоемкий. Практика показывает, что при применении законодательства, регулирующего наследование долей, возникает немало вопросов. Большинство из них вызвано сложным переплетением норм наследственного, корпоративного и семейного права. А наибольшие трудности возникают при получении согласия других участников на переход доли к наследнику. Рассмотрим этапы наследования доли в ООО и наиболее сложные моменты, которые обычно возникают на практике.

Корпоративные споры. Проблемы оспаривания крупных сделок и сделок с заинтересованностью

В продолжение нашего цикла статей о корпоративных спорах мы затронем важную тему о порядке заключения крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Вопросы наследования долей в ООО или ситуация выхода из дедлока (о них мы говорили в предыдущих статьях) – ​случаи интересные, но касаются не всех организаций. А вот вопрос о том, является ли заключаемая сделка крупной и нужно ли получать согласие на ее совершение, возникает в практике большинства компаний. В статье мы рассмотрим, какие сделки относятся к крупным и сделкам с заинтересованностью, какого рода проблемы могут возникнуть при квалификации сделок как крупных. Разберем порядок заключения подобных сделок, а также посвятим вас в тонкости оспаривания.

Что компания должна знать о своих бенефициарах

По закону компании обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах или хотя бы принимать меры по установлению информации о них. Причем штрафы за невыполнение этих обязанностей более чем серьезные. Узнаем, кто считается бенефициарным владельцем, как его установить, какую информацию о нем должна знать компания и главное – кому и как ее нужно сообщить.