Суды не нашли оснований для признания недействительным решения налогового органа о начислении недоимки по НДС, налогу на прибыль, сумм пени и штрафов, лишь частично снизив сумму пени в связи с действием в спорный период моратория на банкротство. В ходе проверки, проведенной налоговиками, было выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате умышленного искажения фактов хозяйственной деятельности.
У контрагентов, заявленных налогоплательщиком в качестве поставщиков, отсутствовали основные средства и производственные активы, все они были зарегистрированы по одному адресу с налогоплательщиком, имели сходный кадровый состав. При этом расчеты между налогоплательщиком и контрагентами не проводились, а на момент проведения проверки они вообще были ликвидированы.
В ходе судебного разбирательства была дана оценка в том числе свидетельским показаниям номинальных руководителей и иных лиц со стороны контрагентов и налогоплательщика, которые они давали в рамках уголовного дела, а также учтено заключение по результатам почерковедческой экспертизы.
Из совокупности установленных по делу обстоятельств прямо следовало, что:
- контрагенты налогоплательщика не располагали материально-техническими, кадровыми и иными ресурсами для выполнения заключенных с ним договоров;
- спорные финансово-хозяйственные операции заявленными контрагентами фактически не выполнялись;
- налогоплательщик умышленно создал формальный документооборот в целях минимизации налоговых обязательств (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.02.2024 № Ф04-7506/2023 по делу № А81-12934/2022).