Государство решило усилить контроль за интернет-рекламой. В законодательство внесли изменения, из-за которых с сентября 2022 года за рекламу в Интернете придется отчитываться перед Роскомнадзором. Разбираемся, какие именно данные государство хочет аккумулировать, а также кто и в каком порядке должен передавать информацию в ведомство. Узнаете, есть ли ответственность за нарушение новых требований.
Как известно, реклама – двигатель торговли. В современном мире бизнес тесно связан с этим средством продвижения товаров, работ, услуг. Большинство компаний либо рекламируют себя, либо получают деньги за рекламу других. Рынок довольно свободный, и государству необходимо его контролировать. Сложнее всего это делать в Интернете. Поэтому власти вводят все новые ограничения и обязанности. Так, с 01.09.2022 жизнь всех, кто имеет отношение к рекламе во Всемирной паутине, станет немного иной. Дело в том, что в силу вступят новая статья 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» 1 и изданные в соответствии с ней подзаконные акты.
Новеллы вводят обязанность рекламодателей, размещающих рекламу в Интернете (и некоторых других), с сентября 2022 года передавать информацию об этом в Роскомнадзор. Расскажем обо всем по порядку, чтобы у вас было время подготовиться к новшествам.
Кто должен отчитываться
Статья 18.1 Закона о рекламе и постановление Правительства РФ от 25.05.2022 № 948 2 определяют, кто обязан предоставлять в Роскомнадзор информацию о рекламе в Интернете, которая нацелена на российского потребителя. Обязанность эта будет касаться юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей:
1) рекламодателей – кто дает рекламу в Интернете. Это может быть изготовитель, продавец товара (работы, услуги) или рекламное агентство, которое размещает рекламу своих клиентов;
2) рекламораспространителей – кто размещает рекламу на своих ресурсах, например на сайте или в блоге. Сюда же относятся владельцы социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и других сервисов, которые транслируют рекламу в Интернете. Причем исключения для саморекламы не предусмотрено;
3) операторов рекламных систем – кто распространяет рекламу в Интернете не на своих ресурсах, а через ресурсы третьих лиц. Например, многие...