Top.Mail.Ru

Реклама в Интернете. Как и о чем уведомлять Роскомнадзор

Государство решило усилить контроль за интернет-рекламой. В законодательство внесли изменения, из-за которых с сентября 2022 года за рекламу в Интернете придется отчитываться перед Роскомнадзором. Разбираемся, какие именно данные государство хочет аккумулировать, а также кто и в каком порядке должен передавать информацию в ведомство. Узнаете, есть ли ответственность за нарушение новых требований.

Как известно, реклама – ​двигатель торговли. В современном мире бизнес тесно связан с этим средством продвижения товаров, работ, услуг. Большинство компаний либо рекламируют себя, либо получают деньги за рекламу других. Рынок довольно свободный, и государству необходимо его контролировать. Сложнее всего это делать в Интернете. Поэтому власти вводят все новые ограничения и обязанности. Так, с 01.09.2022 жизнь всех, кто имеет отношение к рекламе во Всемирной паутине, станет немного иной. Дело в том, что в силу вступят новая статья 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» 1  и изданные в соответствии с ней подзаконные акты.

Новеллы вводят обязанность рекламодателей, размещающих рекламу в Интернете (и некоторых других), с сентября 2022 года передавать информацию об этом в Роскомнадзор. Расскажем обо всем по порядку, чтобы у вас было время подготовиться к новшествам.

Кто должен отчитываться

Статья 18.1 Закона о рекламе и постановление Правительства РФ от 25.05.2022 № 948 2  определяют, кто обязан предоставлять в Роскомнадзор информацию о рекламе в Интернете, которая нацелена на российского потребителя. Обязанность эта будет касаться юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей:

1) рекламодателей – ​кто дает рекламу в Интернете. Это может быть изготовитель, продавец товара (работы, услуги) или рекламное агентство, которое размещает рекламу своих клиентов;

2) рекламораспространителей – ​кто размещает рекламу на своих ресурсах, например на сайте или в блоге. Сюда же относятся владельцы социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и других сервисов, которые транслируют рекламу в Интернете. Причем исключения для саморекламы не предусмотрено;

3) операторов рекламных систем – ​кто распространяет рекламу в Интернете не на своих ресурсах, а через ресурсы третьих лиц. Например, многие...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Правила общения в Интернете

Как правильно общаться в мессенджерах и групповых чатах (деловых и личных)? Как вести себя в социальных сетях? Какие правила безопасности соблюдать? Надо ли следить за грамотностью, использовать смайлики, картинки и видео? Как часто и как много писать? Какую информацию можно / нельзя передавать и пр.?

Какие документы запросит Роскомнадзор на проверке по персданным

Штрафы за неправильную обработку персональных данных растут, ответственность постоянно ужесточается (планируется введение уголовной). А это значит, что пора тщательно проверить, все ли документы в компании, касающиеся персданных, оформлены правильно. Автор подробно разъясняет, какие документы должны быть в наличии для успешного прохождения проверки соблюдения законодательства о персональных данных и как их составить, чтобы избежать гигантских штрафов.

Работа с персональными данными. Отвечаем на вопросы

22.05.2024 журнал «Юридический справочник руководителя» и сайт delo-press.ru провели онлайн-семинар «Работа с персональными данными без ошибок». Во время семинара спикер – эксперт по трудовым отношениям Юлия Жижерина – отвечала на вопросы слушателей семинара. Мы собрали наиболее интересные в статью, дополнив ссылками на нормативную базу и расширенную аргументацию. Публикуем разбор следующих ситуаций: что делать, если сотрудник продолжает работать, но отзывает свое согласие на обработку персданных; сколько целей обработки персданных можно указать в одном согласии; требуется ли согласие работника на обработку персональных данных, если камеры установлены только в коридорах; какое согласие на обработку персданных нужно запросить с работника для запроса о нем данных в учебном заведении; каких сотрудников надо указывать в приказе, утверждающем перечень лиц, имеющих доступ к персданным; можно ли прописать в ЛНА места хранения и обработки персданных; нужно ли согласие работника для добавления его в общий чат мессенджера и пр.

Типичные ошибки в работе с персональными данными

Изменение законодательства в сфере персональных данных и огромные штрафы за нарушения стимулируют еще раз проверить, все ли с персданными в организации в порядке. Автор выделяет 5 ошибок, которые чаще всего допускают организации в этой области.

Как ознакомиться с материалами дела в арбитражном суде онлайн

Ограничительные меры в период пандемии подтолкнули суды к созданию сервисов по удаленному взаимодействию. Одним из нововведений стало появление возможности ознакомления с материалами дела онлайн. Читайте о том, как получить доступ к аудиопротоколам и другим материалам с пошаговой инструкцией и образцом ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде.

Правила общения в Интернете

Как правильно общаться в мессенджерах и групповых чатах (деловых и личных)? Как вести себя в социальных сетях? Какие правила безопасности соблюдать? Надо ли следить за грамотностью, использовать смайлики, картинки и видео? Как часто и как много писать? Какую информацию можно / нельзя передавать и пр.?

Рассмотрение арбитражных дел из дома

Пандемия новой коронавирусной инфекции оказала влияние не только на экономику и способы взаимодействия людей, но и на порядок рассмотрения споров в арбитражных судах. Благодаря карантину суды стали быстрее внедрять новые технологии, в том числе – ​возможность рассмотрения дел онлайн. К системе проведения онлайн-заседаний на дату написания этой статьи подключились 96 судов, в том числе самый загруженный – ​Арбитражный суд г. Москвы. О том, как проходит рассмотрение дел онлайн, с какими трудностями могут столкнуться участники спора, а также в чем отличие нового порядка от уже ставшей многим привычной ранее видео-конференц-связи – ​расскажем в нашей статье.

Подаем документы в арбитражный суд в электронном виде

В системе арбитражных судов реализована возможность подачи документов в суд в электронном виде. За последний год система «Мой арбитр» стала расширять свой функционал: теперь на ее основе можно не только знакомиться с материалами дела, получать копии аудиозаписей судебных заседаний, но и участвовать в судебных заседаниях онлайн. Разберемся с подачей документов в электронном виде. Расскажем, как работает система «Мой арбитр», какие требования установлены к представляемым документам. Дадим подробные инструкции по подаче первичных документов (иска, апелляционной и кассационной жалоб), а также вторичных документов (заявлений, ходатайств, в т. ч. в части приобщения дополнительных материалов в арбитражное дело).