Организуем вводный инструктаж по гражданской обороне в дистанционной форме

Все больше инструктажей и других учебных мероприятий переводится в удаленный формат. Еще летом 2018 года МЧС России разрешил организовать и проводить вводный инструктаж по гражданской обороне для удаленных филиалов и представительств в дистанционной форме. А журнал учета подобных инструктажей позволил вести в электронном виде. Рассказываем, как составить приказ о проведении таких инструктажей и на что обратить внимание при ведении журнала.

Когда возможен удаленный инструктаж

С 2018 года проводить инструктаж по гражданской обороне (ГО) в дистанционной форме было разрешено уже не действующими Рекомендациями по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне, утв. МЧС России 05.06.2018 № 2-4-71-13-8. Сейчас Примерный порядок реализации вводного инструктажа по гражданской обороне доведен письмом МЧС России от 27.02.2020 № 11-7-605 (далее – Порядок).

В п. 2.7 Порядка указано, что если в организации есть филиалы и представительства, удаленно расположенные от головного офиса, то в целях проведения вводного инструктажа по ГО можно:

  • в каждом филиале и представительстве организации назначить ответственное за проведение инструктажа по ГО лицо, зарегистрировать и вести журнал учета проведения инструктажа по ГО
  • либо организовать проведение вводного инструктажа по ГО в дистанционной форме.

Требование о назначении специального человека, ответственного за ГО, касается только организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне с количеством работников больше 200 (п. 5.2 Положения, утв. приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230).

Фрагмент документа

Пункт 5.2 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230

5.2. Количество отдельных работников по гражданской обороне в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне:

от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию – ​1 освобожденный работник;

от 501 до 1000 работников включительно согласно штатному расписанию – ​2 освобожденных работника;

от 1001 до 2000 работников включительно согласно штатному расписанию – ​3 освобожденных работника;

от 2001 до 5000 работников включительно согласно штатному расписанию – ​4 освобожденных работника;

от 5001 и более работников согласно штатному расписанию – ​5 освобожденных работников.

В иных случаях (небольшие организации, отнесенные к категории по гражданской обороне и нет) инструктаж для работников из удаленных филиалов и представительств можно...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Действия работодателя при несчастном случае

Несчастный случай с работником может произойти не только на производстве, но и на пути на работу или в командировке. В такой ситуации работодатель (его представитель) не будет очевидцем происшествия, узнает о нем от третьих лиц или самого пострадавшего и не сможет квалифицировать его как несчастный случай. Рассказываем, что сделать работодателю, от кого получать информацию о происшествии, какой запрос делать в медучреждение, кого уведомить в первые сутки после несчастного случая, кто расследует несчастный случай и в какие сроки.

Какие льготы положены участникам СВО и членам их семей

Государство продолжает вести политику поддержки участников СВО (мобилизованных, добровольцев и кадровых военнослужащих). Регулярно принимаются новые нормативные акты, дающие преференции указанным лицам и членам их семей. Перечисляем основные меры поддержки в финансовой, налоговой, трудовой и социальной сферах. Рассказываем, какие выплаты полагаются участникам СВО, на какие гарантии и при каких условиях могут рассчитывать их дети и супруги, какие послабления для них существуют в налогообложении, кредитной сфере и т.д. Отдельно отмечаем, когда на льготы имеют право только мобилизованные в рамках частичной мобилизации, служащие по контракту и добровольцы.

Ведение воинского учета в организации

Абсолютно все организации должны вести воинский учет своих работников. Рассказываем, нужно ли вставать на учет в военкомат только что зарегистрированной организации или организации, у которой нет военнообязанных сотрудников; какой штраф предусмотрен за то, что работодатель не встал на воинский учет и в течение какого срока его могут привлечь к ответственности; как назначить ответственное за воинский учет лицо; какие документы может запросить военкомат на сверке и какие должны быть в компании по ведению воинского учета. Приводим 5 образцов документов: фрагмент карточки по форме № 10 (раздел «Сведения о воинском учете»), приказ об организации воинского учета граждан (и назначении ответственного лица), акт приема-передачи документов по воинскому учету, заявление об освобождении от работы в связи с получением повестки из военкомата, приказ об освобождении от работы для явки в военный комиссариат.

5 ошибок работодателей, которые приведут к штрафу

Есть будничные мелочи, которые до сих пор воспринимаются работодателями как формальность, но их игнорирование может привести к серьезному штрафу. Возможно, для крупных компаний эти штрафы как мелкий укус, но средним и малым предприятиям штрафные санкции могут здорово подпортить финансовое положение. В статье собрали 5 типичных ошибок (с разбором их последствий, опираясь на судебную практику, и нашими рекомендациями), о которых работодатели вроде бы знают, но все равно частенько допускают и получают штраф от надзорных органов. Спойлер: ошибки затрагивают вопросы обучения охране труда, привлечения к работе в нерабочее время, оформления трудового договора, привлечения к дисциплинарной ответственности и удержаний из зарплаты – ​поймете, во сколько они обходятся на практике. Причем ссылки на малозначительность в подобных ситуациях в суде обычно «не прокатывают».

Судебные споры, связанные с мобилизацией

В конце сентября в нашей стране были начаты мобилизационные мероприятия, связанные с призывом на военную службу в Вооруженные Силы РФ. Несмотря на небольшой промежуток времени, уже появилась судебная практика, которую мы проанализировали и выделили интересные споры. В частности, о том, в какой суд обращаться в конкретной ситуации; что именно можно оспаривать: направление повестки или решение военкомата; когда требуется доверенность для обращения в суд. Комментируем также споры, связанные с отсрочкой от призыва, оспариваем решения призывной комиссии и заключения военно-врачебной комиссии. Даем рекомендации, как поступить в сложных ситуациях.

Что ждать от 2023 года?

Последние три года были не самыми простыми для бизнеса. Санкции, пандемия, СВО, мобилизация, еще больше санкций. Власти делают все, чтобы нивелировать проблемы, вводят антикризисные меры, разрешают параллельный импорт и временный перевод сотрудников к другому работодателю на период простоя, оперативно вносят изменения в законодательство, где-то ужесточая ответственность, а где-то, напротив, смягчая. Журнал «Юридический справочник руководителя» поговорил с экспертами, попросив их подвести итоги уходящего года и рассказать о том, на что нужно обратить внимание в наступившем 2023 году руководителям и юристам, к каким изменениям готовиться в налоговом, уголовном, корпоративном и трудовом праве.

Ведение воинского учета в организации

Абсолютно все организации должны вести воинский учет своих работников. Рассказываем, нужно ли вставать на учет в военкомат только что зарегистрированной организации или организации, у которой нет военнообязанных сотрудников; какой штраф предусмотрен за то, что работодатель не встал на воинский учет и в течение какого срока его могут привлечь к ответственности; как назначить ответственное за воинский учет лицо; какие документы может запросить военкомат на сверке и какие должны быть в компании по ведению воинского учета. Приводим 5 образцов документов: фрагмент карточки по форме № 10 (раздел «Сведения о воинском учете»), приказ об организации воинского учета граждан (и назначении ответственного лица), акт приема-передачи документов по воинскому учету, заявление об освобождении от работы в связи с получением повестки из военкомата, приказ об освобождении от работы для явки в военный комиссариат.

Действия работодателя при несчастном случае

Несчастный случай с работником может произойти не только на производстве, но и на пути на работу или в командировке. В такой ситуации работодатель (его представитель) не будет очевидцем происшествия, узнает о нем от третьих лиц или самого пострадавшего и не сможет квалифицировать его как несчастный случай. Рассказываем, что сделать работодателю, от кого получать информацию о происшествии, какой запрос делать в медучреждение, кого уведомить в первые сутки после несчастного случая, кто расследует несчастный случай и в какие сроки.