Top.Mail.Ru
Не многие даже опытные пользователи Word знают, как переносить в документ таблицы, созданные в Excel. А сделать это можно несколькими способами: в виде рисунка, текстовой таблицы (которую можно доформатировать в Word) или с установкой связи между исходным объектом в Excel и транслируемым в Word. В последнем случае при изменении в Excel объект в Word будет синхронизироваться автоматически. Покажем на примерах, как это сделать.

Excel хорош для работы с таблицами и особенно для вычислений в них, но документы с результатами этих вычислений удобнее составлять и форматировать в Word. Поэтому оптимальным становится такой алгоритм работы:

1) собираем данные, статистику и делаем вычисления в Excel;

2) копируем ту часть таблицы, которую хотим поместить в официальный документ в Word;

3) составляем и форматируем документ (и возможно данные перенесенной таблицы) в Word.

В этом алгоритме обратите внимание на 2 этап. От способа вставки зависит, в каком виде будет таблица и можно ли будет ее не только форматировать, но и менять в ней данные. Этим способам копирования и посвящена статья. Показанный функционал доступен, начиная с версий MS Word и Excel 2010, хотя иллюстрации сделаны на более современной версии 2016.

Кроме того, многие программы позволяют транслировать свои таблицы данных в Word и Excel – тогда вы сможете заглотить их напрямую в Word. Но некоторые программы умеют транслировать данные только в Excel, тогда оттуда вы сможете перекинуть их в Word методами MS Office, о которых речь пойдет ниже. Таким образом расширяется разнообразие программ, из которых вы можете вставить данные в вордовский документ.

Способов копирования таблицы в Excel и вставки ее в Word – множество. У нас нет цели осветить их все. Сосредоточимся на наиболее удобных вариантах с помощью «мышки», горячих клавиш и меню.

Самый простой вариант с горячими клавишами

Типичная ситуация, когда для переноса таблицы используются сочетания клавиш:

  • выделяете в Excel всю или часть таблицы – то, что хотите перенести в вордовский документ. Нажимаете на клавиатуре одновременно 2 клавиши «CTRL+C» для копирования в буфер обмена;
  • переходите в вордовский документ и ставите курсор туда, куда хотите поместить таблицу, нажимаете «CTRL+V».

У этого способа есть существенный минус: ширина рабочей области в Word имеет ограничения, а в Excel их нет. Для корректного переноса таблицы в вордовский файл нужно, чтобы таблица имела подходящую ширину. В противном случае часть таблицы может не поместиться в рабочей области и выйдет далеко за рамки листа в Word. Думается, такая ситуация знакома многим читателям.

Преодолеть ее несложно:

  • принудительно увеличьте ширину листа вордовского документа так, чтобы скопированная таблица полностью попадала в его рабочую зону (для этого на закладке «Макет» корректируете «Размер» страницы, см. отметки «1» и «2»...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как создать «умный» бланк документа в MS Word

«Умный» бланк документа, созданный при помощи шаблонов документов в MS Word версии 2010 и 2016, облегчит работу кадровику. Он поможет оптимизировать работу с документами, включая подготовку и оформление. Не нужно вспоминать правила оформления реквизитов, подглядывать в старые документы или в ГОСТ. Бланк позволит закрепить зоны расположения реквизитов; задать им форматирование; заложить подсказки и примеры оформления реквизитов в сам бланк; защитить от редактирования неизменные реквизиты и от удаления исполнителями обязательные реквизиты документа; задать правильную нумерацию страниц; включить закладки для определения координат отметки об электронной подписи и штампа с датой и регистрационным номером документа, присваиваемых в СЭД. Покажем на примере письма. Но эти рекомендации можно использовать и для уведомления, требования, приказа и пр.

Кадровые процедуры с мобилизованными: замещение, перевод, увольнение

Поясняем, какие кадровые перестановки возможны для временного замещения мобилизованных на военную службу по призыву и приравненных к ним лиц. Отвечаем на вопросы, связанные с переводом и увольнением таких работников. Приводим образцы документов для разных ситуаций.

Оформляем и получаем телефонограмму

О направлении и приеме телефонограмм многие частные компании уже практически забыли. Однако на госслужбе этот вид деловых коммуникаций используют довольно активно, причем не только в общении между собой, но и с коммерческими организациями. Судебное делопроизводство также предполагает извещение участников судебных процессов при помощи телефонограмм (ч. 1 ст. 133 ГПК РФ, ч. 3 ст. 121 АПК РФ, ч. 1 ст. 96 КАС РФ). Рассказываем, что такое телефонограмма, что придает ей юридическую силу, как ее принять, зарегистрировать и сколько хранить.

Возможности программы «МойОфис.Текст»

Импортозамещение затронуло многие сферы, в том числе и программное обеспечение. В связи с тем, что Microsoft ушел из России, закрыв доступ оте­чественным корпоративным заказчикам к обновлению программного обеспечения (ПО) и получению новых программных продуктов, многие компании стали переходить на отечественное ПО. Знакомим вас с российским аналогом MS Word – ​«МойОфис.Текст». Рассказываем, где скачать программу, для кого она будет платной. Показываем, как ей пользоваться на примере распространенных функций – ​как создать и отформатировать служебное письмо, сохранить файл, скачать бесплатные шрифты и пр.

Учимся использовать режим «Рецензирование» в MS Word

Сотрудникам отдела кадров часто приходится разрабатывать и согласовывать проекты кадровых документов. В MS Word для этого есть удобный режим «Рецензирование», который автоматически фиксирует каждую правку (вставку, удаление, перемещение и форматирование текста). К тому же группа лиц, работающая над документом, может оставлять комментарии-примечания. Показываем, как управлять отображением правок, чтобы можно было посмотреть исходный документ, его же со всеми исправлениями, итоговый измененный документ и его же с исправлениями. Также разъясняем, где посмотреть автора изменений, как распечатать исходный и окончательный варианты текста. Научим защищать документ от редактирования и устанавливать ограничения на внесение изменений.

Временный перевод к другому работодателю: оформление документов

Временный перевод к другому работодателю в случае приостановки деятельности текущего – ​вынужденная мера, предложенная Правительством РФ в условиях внешнего санкционного давления на нашу страну. Постановление Правительства РФ от 30.03.2022 № 511 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году» вступило в силу 01.04.2022. Документ мы подробно проанализировали в статье на стр. 11. А теперь хотим остановиться на важных процедурных моментах и оформлении документов. Рассказываем, как организовать и осуществить такой перевод в условиях отсутствия разъяснений со стороны уполномоченных госорганов, какие документы рекомендуем оформить в случае, если вам придется быть первопроходцем в данной сфере. Даем 14 образцов документов под различные ситуации. Разбираемся, как быть с внесением записей в трудовую книжку и с представлением отчетов по форме СЗВ-ТД при временном переводе к другому работодателю.

Оформляем и получаем телефонограмму

О направлении и приеме телефонограмм многие частные компании уже практически забыли. Однако на госслужбе этот вид деловых коммуникаций используют довольно активно, причем не только в общении между собой, но и с коммерческими организациями. Судебное делопроизводство также предполагает извещение участников судебных процессов при помощи телефонограмм (ч. 1 ст. 133 ГПК РФ, ч. 3 ст. 121 АПК РФ, ч. 1 ст. 96 КАС РФ). Рассказываем, что такое телефонограмма, что придает ей юридическую силу, как ее принять, зарегистрировать и сколько хранить.

Кадровые процедуры с мобилизованными: замещение, перевод, увольнение

Поясняем, какие кадровые перестановки возможны для временного замещения мобилизованных на военную службу по призыву и приравненных к ним лиц. Отвечаем на вопросы, связанные с переводом и увольнением таких работников. Приводим образцы документов для разных ситуаций.