Как правильно назвать приказ об утверждении и введении в действие ЛНА?
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Поводом для написания статьи послужили вопросы читателя, касающиеся юридической техники создания распорядительных документов, издаваемых организациями в порядке оперативного самоуправления.
Внесение изменений в приказ означает изменение, актуализацию или отмену ранее принятых управленческих решений. Как руководитель организации постоянно совершенствует свои управленческие навыки, так и отдел кадров на основе общих правил юридической техники совершенствует издание приказов.
Как внести изменения в приказ о внесении изменений в основной приказ, если изменения вносятся не в первый раз? Если руководствоваться «Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов (редакция 2021 года)», то изменения всегда вносятся только в основной законодательный акт (ст. 57). В таком случае нужно ли отменять пункты приказа о внесении изменений в основной приказ, в которые вносятся изменения? Например:
В какой приказ мы вносим изменения: в основной приказ № 1 или № 3?
Согласно Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов, которыми мы руководствуемся при внесении изменений в приказы, при необходимости внести изменение в приложение к приказу, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего законодательного акта, а не является приложением к нему (ст. 75).
Если мы вносим изменения в несколько пунктов приказа, то вносимые изменения мы указываем постатейно. Каким по порядку должен быть пункт о внесении изменений в приложение? Последним пунктом в тексте или соответствовать номеру пункта приказа, в котором приводится ссылка на приложение?
Если мы утверждаем приказом приложение в новой редакции, нужно ли в тексте полностью указывать ссылку на приложение с реквизитами: приложение, гриф утверждения (если есть), заголовок приложения или можно указать только текст приложения?
Документы, которые возникают в государственном управлении и управлении организациями, представляют собой системы и подсистемы документации. Формирование подсистем документации происходит в связи с развитием определенной сферы деятельности и применением тех или иных инструментов управления – от систем электронного документооборота до государственных информационных ресурсов и платформ.
Для каждой системы...
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
В ТК РФ нет прямого требования составлять штатное расписание. Однако этот документ должен быть в каждой организации. Почему это так, каков алгоритм его разработки, как правильно его оформить, кто его подписывает и как он утверждается, нужно ли проставлять печать, можно ли оформлять штатное расписание только в электронном виде, надо ли знакомить с ним работников, как часто нужно его обновлять, кто это обязан делать, сколько и где хранятся штатные расписания, что такое штатная расстановка и обязательно ли количество штатных единиц должно соответствовать количеству работников? Даем ответы на эти и связанные с ними вопросы. Приводим образцы штатного расписания и штатной расстановки.
Трудовое законодательство совершенствуется, появляются и изменяются статьи в ТК РФ, но есть виды нарушений, которые работодатели допускают стабильно. Специалисты Роструда на портале онлайнинспекция.рф в 2025 году выделили 5 самых популярных тем обращений. Это задержка зарплаты, невыплата расчета при увольнении, иные нарушения трудовых прав, незаконные увольнения и удержания из зарплаты. Анализируем свежую судебную практику по ним и разъяснения Роструда, предупреждаем о рисках и даем рекомендации, как провести самопроверку.
Разъясняем отдельные особенности составления и оформления приказов. В частности, какую терминологию лучше использовать: «признать утратившим силу», «считать утратившим силу» или «отменить» приказ? Когда писать «утвердить», а когда «утвердить и ввести в действие»? Когда приложения к приказу нумеруются, достаточно ли написать только «прилагается»? Можно ли для удобства оформить ниже текста приказа список приложений, как в сопроводительном письме? Каков порядок внешнего согласования документа и утверждения его приказом?
На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.
Одна из будничных обязанностей кадровика – ознакомление работников с кадровыми документами. В частности, с приказами. Особенно доставляет хлопот, когда работника нет здесь и сейчас или он отказывается даже смотреть в сторону приказа. Ситуация осложняется тем, что в ТК РФ упоминаются только некоторые виды приказов (и распоряжений). А правила доведения их до сведения работника предусмотрены и вовсе в двух случаях. Как быть кадровику? Когда и при каких условиях можно оставить документ без ознакомительной подписи? Возможно ли вовсе отказаться от ознакомления работников с некоторыми видами приказов? Читайте, как правильно знакомить работников с приказами на бумаге и когда этим можно пренебречь. Пользуйтесь выверенными образцами записей на различных приказах об обстоятельствах невозможности ознакомить с документами работников под подпись, а также акта об отказе об ознакомлении.
Все больше компаний вводят в своем офисе систему контрольно-пропускного режима. Это объясняется рядом причин, причем как внутренних, так и внешних – вызванных ужесточением законодательства в части обработки персональных данных, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Некоторые организации в принципе обязаны установить контрольно-пропускной режим. Рассказываем со ссылкой на судебную практику, для чего он нужен, как его ввести, какие документы нужно составить и что в них прописать, чтобы в дальнейшем можно было использовать данные из системы контрольно-пропускного режима и учета рабочего времени в спорах с работниками. Приводим образцы текстов положения о пропускном режиме организации и приказа о его утверждении, а также даем формулировки для ПВТР.
Разъясняем отдельные особенности составления и оформления приказов. В частности, какую терминологию лучше использовать: «признать утратившим силу», «считать утратившим силу» или «отменить» приказ? Когда писать «утвердить», а когда «утвердить и ввести в действие»? Когда приложения к приказу нумеруются, достаточно ли написать только «прилагается»? Можно ли для удобства оформить ниже текста приказа список приложений, как в сопроводительном письме? Каков порядок внешнего согласования документа и утверждения его приказом?