Top.Mail.Ru

Внесение изменений приказом в другой приказ и ЛНА

Показываем, каким образом можно изменить состав комиссии, утвержденной приказом: какое наименование дать приказу, в каком порядке вносить изменения, исключая старых участников и добавляя новых, когда лучше сделать точечные изменения, а когда утвердить полностью новый состав. Приводим образцы приказов (с пояснениями, когда и что лучше выбрать), вносящих изменения в локальные нормативные акты, с изложением раздела / пункта в новой редакции, отменой некоторых пунктов ЛНА, введением в действие новой версии.

Поводом для написания статьи послужили вопросы читателя, касающиеся юридической техники создания распорядительных документов, издаваемых организациями в порядке оперативного самоуправления.

Внесение изменений в приказ означает изменение, актуализацию или отмену ранее принятых управленческих решений. Как руководитель организации постоянно совершенствует свои управленческие навыки, так и отдел кадров на основе общих правил юридической техники совершенствует издание приказов.

Вопрос в тему
Куда: kadry@delo-press.ru
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

Как внести изменения в приказ о внесении изменений в основной приказ, если изменения вносятся не в первый раз? Если руководствоваться «Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов (редакция 2021 года)», то изменения всегда вносятся только в основной законодательный акт (ст. 57). В таком случае нужно ли отменять пункты приказа о внесении изменений в основной приказ, в которые вносятся изменения? Например:

  • был приказ № 1: «Утвердить состав комиссии: 1. Петров. 2. Иванов. 3. Сидоров»;
  • издаем приказ № 2: «1. Исключить из состава комиссии Петрова. 2. Включить в состав комиссии Орлова»;
  • через некоторое время издаем приказ № 3: «1. Снова включить в комиссию Петрова. 2. Исключить из состава комиссии Сидорова».

В какой приказ мы вносим изменения: в основной приказ № 1 или № 3?

Вопрос в тему
Куда: kadry@delo-press.ru
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

Согласно Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов, которыми мы руководствуемся при внесении изменений в приказы, при необходимости внести изменение в приложение к приказу, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего законодательного акта, а не является приложением к нему (ст. 75).

Если мы вносим изменения в несколько пунктов приказа, то вносимые изменения мы указываем постатейно. Каким по порядку должен быть пункт о внесении изменений в приложение? Последним пунктом в тексте или соответствовать номеру пункта приказа, в котором приводится ссылка на приложение?

Если мы утверждаем приказом приложение в новой редакции, нужно ли в тексте полностью указывать ссылку на приложение с реквизитами: приложение, гриф утверждения (если есть), заголовок приложения или можно указать только текст приложения?

У каждой системы документации свои правила оформления

Документы, которые возникают в государственном управлении и управлении организациями, представляют собой системы и подсистемы документации. Формирование подсистем документации происходит в связи с развитием определенной сферы деятельности и применением тех или иных инструментов управления – от систем электронного документооборота до государственных информационных ресурсов и платформ.

Для каждой системы...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

ТОП-6 изменений, которые срочно нужно учесть при актуализации ЛНА

В конце 2024 года и в текущем 2025 году произошел (и еще произойдет) целый ряд изменений трудового законодательства. Многие из них требуют внесения правок в действующие локальные нормативные акты работодателя. Показываем, на какие новации следует обратить внимание, и приводим образцы формулировок, которые рекомендуем включить во внутреннюю документацию. Коснемся порядка расчета сверхурочных выплат, предоставления отгулов, отправки трудовых книжек за границу, наставничества, квотирования рабочих мест для инвалидов, аптечки первой помощи для работников.

Какие отметки ставятся на приказах с грифом «ДСП»

Разбираем, какие организации могут использовать гриф «ДСП» на своих документах, какие нормативные акты следует изучить, если компания помечает документ таким грифом; сколько подлинников документа под грифом «ДСП» можно издавать, как делать копии и указывать их количество; где именно на приказе проставляется отметка и что именно надо писать.

На что работодателям обратить внимание в 2025 году?

Что ожидают эксперты от 2025 года? Какие изменения повлияют на работодателей? Каким вопросам стоит уделить пристальное внимание уже сейчас? Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» опросил экспертов и собрал самые интересные мнения. Спойлер: цифровизация внедряется во все сферы государственной жизни, а значит, контроль становится более избирательным, четким и тщательным. Наиболее рисковые сферы – воинский учет, персональные данные, миграционное законодательство и взаимоотношения с самозанятыми. Узнаете, сохранилась ли законотворческая деятельность и судебная практика с уклоном в сторону защиты интересов работников, какие проверяющие вероятнее всего придут с визитом в этом году, какие поправки стоит ввести в ЛНА в связи с последними изменениями в ТК РФ, а также почему удержание персонала становится для работодателей стратегической задачей.

О предоставлении копий ЛНА работнику

Обязан ли работодатель предоставить копии локальных нормативных актов работнику?

Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

На что работодателям обратить внимание в 2025 году?

Что ожидают эксперты от 2025 года? Какие изменения повлияют на работодателей? Каким вопросам стоит уделить пристальное внимание уже сейчас? Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» опросил экспертов и собрал самые интересные мнения. Спойлер: цифровизация внедряется во все сферы государственной жизни, а значит, контроль становится более избирательным, четким и тщательным. Наиболее рисковые сферы – воинский учет, персональные данные, миграционное законодательство и взаимоотношения с самозанятыми. Узнаете, сохранилась ли законотворческая деятельность и судебная практика с уклоном в сторону защиты интересов работников, какие проверяющие вероятнее всего придут с визитом в этом году, какие поправки стоит ввести в ЛНА в связи с последними изменениями в ТК РФ, а также почему удержание персонала становится для работодателей стратегической задачей.

Электронный пропускной режим: контроль рабочего времени

Все больше компаний вводят в своем офисе систему контрольно-пропускного режима. Это объясняется рядом причин, причем как внутренних, так и внешних – ​вызванных ужесточением законодательства в части обработки персональных данных, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Некоторые организации в принципе обязаны установить контрольно-пропускной режим. Рассказываем со ссылкой на судебную практику, для чего он нужен, как его ввести, какие документы нужно составить и что в них прописать, чтобы в дальнейшем можно было использовать данные из системы контрольно-пропускного режима и учета рабочего времени в спорах с работниками. Приводим образцы текстов положения о пропускном режиме организации и приказа о его утверждении, а также даем формулировки для ПВТР.

Как знакомить работников с кадровыми приказами

Одна из будничных обязанностей кадровика – ​ознакомление работников с кадровыми документами. В частности, с приказами. Особенно доставляет хлопот, когда работника нет здесь и сейчас или он отказывается даже смотреть в сторону приказа. Ситуация осложняется тем, что в ТК РФ упоминаются только некоторые виды приказов (и распоряжений). А правила доведения их до сведения работника предусмотрены и вовсе в двух случаях. Как быть кадровику? Когда и при каких условиях можно оставить документ без ознакомительной подписи? Возможно ли вовсе отказаться от ознакомления работников с некоторыми видами приказов? Читайте, как правильно знакомить работников с приказами на бумаге и когда этим можно пренебречь. Пользуйтесь выверенными образцами записей на различных приказах об обстоятельствах невозможности ознакомить с документами работников под подпись, а также акта об отказе об ознакомлении.