Не секрет, что за время пандемии новой коронавирусной инфекции кадровики столкнулись с многочисленными трудностями в работе. И, пожалуй, наиболее распространенная из них – как заполнить табель учета рабочего времени. При внесении данных в период карантина многие уже наделали ошибок, но еще не поздно все исправить. Расскажем, как правильно должен быть заполнен этот, казалось бы, простой документ в различных ситуациях (с образцами необходимых документов, в т. ч. приказа о внесении дополнений в форму табеля). Проверьте себя, чтобы исключить любые ошибки и претензии со стороны работников и проверяющих. А заодно поделитесь информацией с коллегами, они будут вам благодарны.
Сразу скажем, что неточности в таком хорошо знакомом всем кадровикам документе, как табель учета рабочего времени, чреваты серьезными последствиями. Во-первых, работник может получить не всю сумму заработной платы. Из-за этого почти наверняка возникнет конфликт, а компания будет вынуждена доплатить сотруднику деньги, да еще и с процентами (ст. 236 ТК РФ). Во-вторых, за отсутствие табеля или ошибки в нем компанию могут привлечь к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (см., например, решение Московского городского суда от 12.11.2019 по делу № 7-14646/2019). За первое нарушение предусмотрены следующие наказания:
- для должностных лиц – предупреждение или штраф от 1000 до 5000 рублей;
- для организаций – от 30 000 до 50 000 рублей.
В случае повторного нарушения санкции строже:
- для должностных лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
- для организаций – штраф от 50 000 до 70 000 рублей.
А вот правильно заполненный табель может, как говорится, сослужить добрую службу. Например, стать одним из доказательств отсутствия сотрудника на работе без уважительных причин (см., например, апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 05.10.2017 по делу № 33-31295/2017).
Как отразить длинные «нерабочие дни»
Весной 2020 г. в стране были объявлены беспрецедентно длинные «нерабочие дни». Многие сотрудники находились в режиме самоизоляции, работодатель был вынужден платить им зарплату, а кадровикам нужно было ломать голову, какие коды вносить в табель учета рабочего времени. Сложности добавляло то, что кода, обозначающего карантин или пандемию, в привычных многим условных обозначениях к унифицированным формам табеля № Т-12 и Т-13 (утв. постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) попросту нет. Там есть лишь коды для:
- еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней («В» или 26, если компании используют цифровые обозначения);
- дополнительных оплачиваемых выходных («ОВ» или 27).
Очевидно, к нашей ситуации ни одно из этих обозначений не подходит. Объявленные...