Top.Mail.Ru

Как заполнить табель учета рабочего времени за период «нерабочих дней»

Не секрет, что за время пандемии новой коронавирусной инфекции кадровики столкнулись с многочисленными трудностями в работе. И, пожалуй, наиболее распространенная из них – ​как заполнить табель учета рабочего времени. При внесении данных в период карантина многие уже наделали ошибок, но еще не поздно все исправить. Расскажем, как правильно должен быть заполнен этот, казалось бы, простой документ в различных ситуациях (с образцами необходимых документов, в т. ч. приказа о внесении дополнений в форму табеля). Проверьте себя, чтобы исключить любые ошибки и претензии со стороны работников и проверяющих. А заодно поделитесь информацией с коллегами, они будут вам благодарны.

Сразу скажем, что неточности в таком хорошо знакомом всем кадровикам документе, как табель учета рабочего времени, чреваты серьезными последствиями. Во-первых, работник может получить не всю сумму заработной платы. Из-за этого почти наверняка возникнет конфликт, а компания будет вынуждена доплатить сотруднику деньги, да еще и с процентами (ст. 236 ТК РФ). Во-вторых, за отсутствие табеля или ошибки в нем компанию могут привлечь к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (см., например, решение Московского городского суда от 12.11.2019 по делу № 7-14646/2019). За первое нарушение предусмотрены следующие наказания:

  • для должностных лиц – предупреждение или штраф от 1000 до 5000 рублей;
  • для организаций – от 30 000 до 50 000 рублей.

В случае повторного нарушения санкции строже:

  • для должностных лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
  • для организаций – штраф от 50 000 до 70 000 рублей.

А вот правильно заполненный табель может, как говорится, сослужить добрую службу. Например, стать одним из доказательств отсутствия сотрудника на работе без уважительных причин (см., например, апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 05.10.2017 по делу № 33-31295/2017).

Как отразить длинные «нерабочие дни»

Весной 2020 г. в стране были объявлены беспрецедентно длинные «нерабочие дни». Многие сотрудники находились в режиме самоизоляции, работодатель был вынужден платить им зарплату, а кадровикам нужно было ломать голову, какие коды вносить в табель учета рабочего времени. Сложности добавляло то, что кода, обозначающего карантин или пандемию, в привычных многим условных обозначениях к унифицированным формам табеля № Т-12 и Т-13 (утв. постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) попросту нет. Там есть лишь коды для:

  • еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней («В» или 26, если компании используют цифровые обозначения);
  • дополнительных оплачиваемых выходных («ОВ» или 27).

Очевидно, к нашей ситуации ни одно из этих обозначений не подходит. Объявленные...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как создать «умный» бланк документа в MS Word

«Умный» бланк документа, созданный при помощи шаблонов документов в MS Word версии 2010 и 2016, облегчит работу кадровику. Он поможет оптимизировать работу с документами, включая подготовку и оформление. Не нужно вспоминать правила оформления реквизитов, подглядывать в старые документы или в ГОСТ. Бланк позволит закрепить зоны расположения реквизитов; задать им форматирование; заложить подсказки и примеры оформления реквизитов в сам бланк; защитить от редактирования неизменные реквизиты и от удаления исполнителями обязательные реквизиты документа; задать правильную нумерацию страниц; включить закладки для определения координат отметки об электронной подписи и штампа с датой и регистрационным номером документа, присваиваемых в СЭД. Покажем на примере письма. Но эти рекомендации можно использовать и для уведомления, требования, приказа и пр.

Кто подлежит обязательной вакцинации

Еще до недавнего времени с проблемой вакцинации были знакомы далеко не все работодатели. Но в конце 2019 года с ней столкнулись компании, использующие труд мигрантов (в связи со вспышкой кори), а в 2021 году – ​практически все остальные (в связи с пандемией коронавируса). Давайте разбираться, какие прививки и когда должны делать работники? Как работодателю проконтролировать, вакцинировался ли сотрудник? Что делать, если он не вакцинировался, хотя должен был? Рассказываем, как проверить прохождение работниками обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям и избежать проблем с Роспотребнадзором, судами и органами прокуратуры в этой связи.

Оформляем и получаем телефонограмму

О направлении и приеме телефонограмм многие частные компании уже практически забыли. Однако на госслужбе этот вид деловых коммуникаций используют довольно активно, причем не только в общении между собой, но и с коммерческими организациями. Судебное делопроизводство также предполагает извещение участников судебных процессов при помощи телефонограмм (ч. 1 ст. 133 ГПК РФ, ч. 3 ст. 121 АПК РФ, ч. 1 ст. 96 КАС РФ). Рассказываем, что такое телефонограмма, что придает ей юридическую силу, как ее принять, зарегистрировать и сколько хранить.

Кадровые процедуры с мобилизованными: замещение, перевод, увольнение

Поясняем, какие кадровые перестановки возможны для временного замещения мобилизованных на военную службу по призыву и приравненных к ним лиц. Отвечаем на вопросы, связанные с переводом и увольнением таких работников. Приводим образцы документов для разных ситуаций.

Электронный пропускной режим: контроль рабочего времени

Все больше компаний вводят в своем офисе систему контрольно-пропускного режима. Это объясняется рядом причин, причем как внутренних, так и внешних – ​вызванных ужесточением законодательства в части обработки персональных данных, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Некоторые организации в принципе обязаны установить контрольно-пропускной режим. Рассказываем со ссылкой на судебную практику, для чего он нужен, как его ввести, какие документы нужно составить и что в них прописать, чтобы в дальнейшем можно было использовать данные из системы контрольно-пропускного режима и учета рабочего времени в спорах с работниками. Приводим образцы текстов положения о пропускном режиме организации и приказа о его утверждении, а также даем формулировки для ПВТР.

Медосмотры сотрудников в условиях пандемии

Безопасные условия труда для сотрудников сегодня заботят кадровиков особенно сильно. И понятно почему. Чаще всего под этим сейчас понимают именно требования в связи с коронавирусом: маски, дезинфекция, перегородки, разметка и т. д. Но никто не отменял и базовые правила. В частности, обязательные медицинские осмотры для сотрудников. Расскажем, что изменилось и добавилось в правилах проведения таких осмотров.

Устанавливаем разделение рабочего дня на части

Ограничения, введенные из-за коронавируса, оказали значительное влияние на трудовые отношения. Некоторые работодатели стали делить рабочий день сотрудников на части. С одной стороны, для защиты персонала – чтобы они не ездили в общественном транспорте в час пик на работу, а также для обеспечения требуемой дистанции между присутствующими в офисе сотрудниками во время рабочего дня. С другой стороны, из-за пандемии у многих перестроился поток клиентов / покупателей и оказалось бессмысленно держать на работе сотрудников в те часы, когда клиентов / покупателей нет. Расскажем, в каких случаях законодатель разрешает поделить рабочую смену / день на периоды и как пошагово перейти на режим разделения рабочего дня на части.

ТОП-5 грубых ошибок при отстранении от работы

Эпидемия коронавируса научила работодателей не только организовывать удаленный режим работы и проводить профилактические мероприятия, но и отстранять работников, например не прошедших обучение по охране труда. Видимо, из-за этого между сотрудниками и работодателями все чаще возникают споры о законности отстранений от работы. Мы проанализировали наиболее распространенные ошибки, допускаемые работодателями при отстранении, и даем советы, как их избежать.