Как заполнить табель учета рабочего времени за период «нерабочих дней»

Не секрет, что за время пандемии новой коронавирусной инфекции кадровики столкнулись с многочисленными трудностями в работе. И, пожалуй, наиболее распространенная из них – ​как заполнить табель учета рабочего времени. При внесении данных в период карантина многие уже наделали ошибок, но еще не поздно все исправить. Расскажем, как правильно должен быть заполнен этот, казалось бы, простой документ в различных ситуациях (с образцами необходимых документов, в т. ч. приказа о внесении дополнений в форму табеля). Проверьте себя, чтобы исключить любые ошибки и претензии со стороны работников и проверяющих. А заодно поделитесь информацией с коллегами, они будут вам благодарны.

Сразу скажем, что неточности в таком хорошо знакомом всем кадровикам документе, как табель учета рабочего времени, чреваты серьезными последствиями. Во-первых, работник может получить не всю сумму заработной платы. Из-за этого почти наверняка возникнет конфликт, а компания будет вынуждена доплатить сотруднику деньги, да еще и с процентами (ст. 236 ТК РФ). Во-вторых, за отсутствие табеля или ошибки в нем компанию могут привлечь к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (см., например, решение Московского городского суда от 12.11.2019 по делу № 7-14646/2019). За первое нарушение предусмотрены следующие наказания:

  • для должностных лиц – предупреждение или штраф от 1000 до 5000 рублей;
  • для организаций – от 30 000 до 50 000 рублей.

В случае повторного нарушения санкции строже:

  • для должностных лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
  • для организаций – штраф от 50 000 до 70 000 рублей.

А вот правильно заполненный табель может, как говорится, сослужить добрую службу. Например, стать одним из доказательств отсутствия сотрудника на работе без уважительных причин (см., например, апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 05.10.2017 по делу № 33-31295/2017).

Как отразить длинные «нерабочие дни»

Весной 2020 г. в стране были объявлены беспрецедентно длинные «нерабочие дни». Многие сотрудники находились в режиме самоизоляции, работодатель был вынужден платить им зарплату, а кадровикам нужно было ломать голову, какие коды вносить в табель учета рабочего времени. Сложности добавляло то, что кода, обозначающего карантин или пандемию, в привычных многим условных обозначениях к унифицированным формам табеля № Т-12 и Т-13 (утв. постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) попросту нет. Там есть лишь коды для:

  • еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней («В» или 26, если компании используют цифровые обозначения);
  • дополнительных оплачиваемых выходных («ОВ» или 27).

Очевидно, к нашей ситуации ни одно из этих обозначений не подходит. Объявленные...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Конструктор документов – ​новый бесплатный инструмент для читателей

На нашем сайте delo-press.ru появился новый полезный инструмент, сейчас им можно пользоваться бесплатно. Он уже содержит более двухсот образцов полностью оформленных документов под различные ситуации (далее его будем постоянно пополнять). Каждый документ сопровождается подборкой статей и ответов на вопросы, разъясняющих особенности его составления. Документы можно скачать себе на компьютер, открыть в Word и изменить в них данные на свои. Документы, сделанные при помощи такого Конструктора, корректны с точки зрения делопроизводственных правил оформления и содержат юридически выверенные формулировки. И пусть грамотных документов в вашей организации станет больше! А ваших усилий для этого потребуется меньше!

Как составить приказ о работе в период объявленных президентом нерабочих дней?

Знаем, что работники пожаловались в ГИТ, что мы работали в период объявленных президентом нерабочих дней (входим в перечень). Каких-либо документов мы не составляли. Но понимаем, что как минимум необходим приказ. Как его составить, что в нем написать?

Какие документы следует издать организации по поводу обязательной вакцинации?

Какие документы необходимо оформить в связи с требованием властей обязательно вакцинировать 80% работников?

Функция проверки орфографии и грамматики в MS Word 2016

Любой специалист, работающий на компьютере с текстами, знает, что ошибки в документах случаются даже у самых грамотных. Спешка, невнимательность или большой объем работы могут привести к неприятным последствиям в подготавливаемом на подпись приказе или другом кадровом документе. В прошлом номере мы рассказывали, как на ошибки реагирует суд. А сейчас поговорим о функции правописания в Word, использование которой займет немного времени, но избавит от самых неприятных ошибок в тексте документа. Узнаете, как пользоваться функцией проверки орфографии и грамматики в автоматическом и ручном режиме, какие настройки можно сделать, чтобы облегчить себе работу в Word.

Электронный пропускной режим: контроль рабочего времени

Все больше компаний вводят в своем офисе систему контрольно-пропускного режима. Это объясняется рядом причин, причем как внутренних, так и внешних – ​вызванных ужесточением законодательства в части обработки персональных данных, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Некоторые организации в принципе обязаны установить контрольно-пропускной режим. Рассказываем со ссылкой на судебную практику, для чего он нужен, как его ввести, какие документы нужно составить и что в них прописать, чтобы в дальнейшем можно было использовать данные из системы контрольно-пропускного режима и учета рабочего времени в спорах с работниками. Приводим образцы текстов положения о пропускном режиме организации и приказа о его утверждении, а также даем формулировки для ПВТР.

Елена Кожемякина: «“Работа в России” стала еще одним “подарком” для работодателей»

Весной этого года с началом пандемии у работодателей возникла новая обязанность – ​регистрироваться на портале «Работа в России» и сообщать через него о целом ряде кадровых событий, включая увольнения, перевод на «удаленку», неполное рабочее время и пр. Несмотря на то что обязанность временная (пока она установлена до конца 2020 года, но, возможно, будет продлена) и существует уже несколько месяцев, вопросов по ней очень много. Что из себя представляет портал? Всем ли необходимо там регистрироваться? Нужно ли для этого быть зарегистрированным на портале госуслуг? Какая ответственность за неуведомление службы занятости? Надо ли подавать информацию о чем-то еще, например дистанционной работе и переходе на неполный рабочий день? Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» собрал самые частые вопросы кадровиков и поговорил о них с Еленой Кожемякиной, управляющим партнером юридической фирмы BLS.

Медосмотры сотрудников в условиях пандемии

Безопасные условия труда для сотрудников сегодня заботят кадровиков особенно сильно. И понятно почему. Чаще всего под этим сейчас понимают именно требования в связи с коронавирусом: маски, дезинфекция, перегородки, разметка и т. д. Но никто не отменял и базовые правила. В частности, обязательные медицинские осмотры для сотрудников. Расскажем, что изменилось и добавилось в правилах проведения таких осмотров.

Должен ли работодатель запросить с сотрудников согласия на работу в нерабочие дни, объявленные Президентом?

Нужно ли брать с работника письменное согласие на работу в нерабочие дни, объявленные Указом Президента РФ с 4 по 7 мая, или можно без таких согласий выпустить приказ по компании, объявив эти дни рабочими?